99 проблем (англ. 99 Problems) — семнадцатый эпизод пятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные[править | править код]

Сюжет[править | править код]

Эпизод начинается тем, что Сэм и Дин едут на машине, пытаясь убежать от огромного количества демонов. Дорога оказывается блокированной горящим грузовиком. Налетевшие демоны пытаются вытащить Винчестеров из машины, но в последнюю минуту на помощь приходят охотники, которые поливают демонов святой водой из шланга пожарной машины и изгоняют их заклинаньем на енохианском. Дин и Сэм потрясены. Дин спросил, откуда у этих охотников заговорённая пожарная машина и остальное, те сначала не хотели говорить, но Сэм убедил их, что они на одной стороне.

Винчестеры едут вместе с охотниками в их убежище — городок, люди которого очень набожны и сплоченно борются с последствиями Апокалипсиса. Прямо перед приездом братьев были заключены 3 свадьбы, а всего их на этой неделе, по словам Пола, было 8. Предводителем горожан кажется пастор Гидеон. Вместе с ним Сэм и Дин осматривают местную мастерскую по производству оружия, способного навредить демонам — 12-летняя девочка набивала патроны солью, помогая взрослым. Как сказал пастор, охотится весь город. Винчестеры захотели узнать, кто помогает жителям Блю-Эрта; пастор Гидеон не хотел отвечать, но подошла его дочь, Лея, и сказала, что Сэму и Дину Винчестерам можно доверять. Лея заявила, что всё знает про Винчестеров, от ангелов, но им не стоит беспокоиться, что их здесь найдут — ведь у них есть печати на рёбрах. Дин спросил, как у Леи появляются видения: у неё начинаются головные боли, а затем она видит вспышки света? Лея подтвердила слова Дина, и Винчестеры решили, что Лея пророк.

Позже Дин и Сэм отдыхали в местном баре. Сэм пытался дозвониться до Каса (который не умеет пользоваться автоответчиком), но безуспешно — удалось только оставить сообщение, в котором Сэм сообщил их местоположение и попросил помощи. Сэм недоволен тем, что ангелы отправляют людей выполнять за них грязную работу, отправляют их на смерть. Дин небрежно замечает, что они все умрут через месяц-два, так что в том, что сказал Сэм, нет ничего страшного. Сэм говорит, что эти люди не умрут, потому что они попытаются их спасти.

Раздаётся колокольный звон, Пол говорит недоумевающим братьям, что у Леи новое пророчество. Все собираются в церкви, там пастор Гидеон объявляет, что в пяти милях от города собрались демоны, и они угрожают городу. Пастор, Дин, Сэм и несколько охотников идут к месту, указанному Леей, и расправляются с этими демонами. После этой схватки сына охотников Роба и Джейн, Дилана, убивает демон, внезапно появившийся из-под Импалы. Сэм убивает демона, но парня уже не спасти.

Джейн обвиняет во всём Винчестеров. Пастор проводит похороны Дилана, во время которых Лея получает новое видение, в котором говорится, что Ангелы решили вернуть всех убитых и даровать жителям этого города рай на Земле, но для этого необходимо строго следовать заповедям, например, не пить, не играть в азартные игры, не заниматься сексом до свадьбы. Заметно, что Пол скептически относится к словам Леи. На выходе из церкви Сэм подшучивает над Дином — можно сказать, что весь Дин только что был объявлен вне законов Блю Эрта. Дин говорит, что это местные должны решать, как будут жить, так что он не будет идти против установленных порядков.

Дин приходит к Лее. По его просьбе она рассказывает, что после главного сражения планета будет передана избранным, вокруг которых соберутся только те, кого они любят; и больше не будет ни монстров, ни болезней, ни смертей — только мир. Она также говорит ему, что он — один из Избранных. Дин отвечает на это, что он скорее проклят, чем избран. Сэм заходит к Полу, местному бармену, который кажется неудовлетворенным планами Ангелов, они пьют вместе. Пол говорит, что не будет лицемерить, как другие — раньше он не молился, так что и сейчас не будет. Пол спрашивает, верующий ли Сэм, тот отвечает, что он верит, да вот только Богу на них давно плевать.

Сэм возвращается в отель и рассказывает Дину, что люди слишком слепо выполняют все желания Ангелов. Дину это неинтересно, он хочет, чтобы горожане сами разбирались. Дин говорит, что они не могут спасти этих людей, ничего не могут сделать. Сэм не принимает этого и убеждает Дина помочь ему остановить их. Сэм просит не оставлять его — он не сможет справиться со всем этим в одиночку. Дин выходит, чтобы проветрить голову.

Тем временем Лея получает новое послание от Ангелов: они взбешены, ибо некоторые люди не придерживаются их правил и остальные должны разобраться с ними, чтобы попасть в рай. В этот момент в номере Винчестеров появляется "в стельку" пьяный Кастиэль. Когда Сэм рассказывает о происходящем в городе, Кас спрашивает, появляются ли в городе ангелы. Сэм говорит, что те общаются с пророчицей, Леей Гидеон. Кастиэль без раздумий говорит, что имени Леи нет в списке пророков. Сэм отмечает, что уверен, что она всё же пророк — у неё видения, головные боли при этом. Кас заявляет, что имена всех пророков выжжены у него в мозгу, и имени Леи там нет.

Дин идёт в бар и обнаруживает там нескольких людей, пытающихся изгнать Пола из города, но он не желает этого делать. В конце концов Джейн застреливает Пола ради общего блага. Пастор Гидеон считает, что это ужасный грех, но Лея уверяет его, что это необходимо для спасения. Вернувшись в мотель, Дин узнаёт от Кастиэля и Сэма, что Лея мертва, и что нечисть, принявшая её облик — "Вавилонская блудница"

Отрывок из Книги Откровения о Вавилонской блуднице

— существо, несущее ложные пророчества, единственной целью которого является затащить как можно больше невинных душ в ад.

Кастиэль объясняет, что она может быть убита с помощью ветви кипариса только истинным служителем Небес. Они логически предполагают, что пастор Гидеон — единственный, кто соответствует этому званию и убеждают его убить самозванку, которая тем временем собирается сжечь "грешников", в том числе и невинных детей. Сэм, Дин, Кастиэль и пастор пытаются убить Блудницу но она заклятьем обезвреживает Кастиэля, отбрасывает пастора, удерживает Сэма и пытается убить Дина, но он хватает ветвь и наносит ей удар в сердце — та мгновенно умирает.

Винчестеры, Кастиэль и пастор уходят из церкви, Сэм пытается понять, как Дин смог убить Блудницу, если у него не было никакой веры в Небеса. Он боится, что брат собирается сказать "Да" Михаилу, но тот всё отрицает. После приезда в мотель Дин уезжат, чтобы навестить Лизу Брейден. Он говорит ей, что, если бы он мог выбирать, то в идеальном мире жил бы с ней и Беном, но знает, что это невозможно. Он предупреждает её, что в следующие несколько дней будут твориться ужасные вещи, но ей не стоит беспокоится, потому что те, с кем он собирается встретиться не получат от него ничего, пока он не убедится, что с Лизой и Беном всё будет в порядке.

Цитаты[править | править код]

(Автоответчик) Говорите после звукового сигнала. (голос Кастиеля) Не понял, зачем мне называть свое имя? (Звук кнопок)
— Автоответчик Кастиэля
Сэм: «Пойдем в церковь?»
Дин: «Ты же знаешь... Я сама набожность. (делает глоток пива)»
— братья собираются в церковь, «99 проблем»

Никакой выпивки, азартных игр и секса до свадьбы. Дин, да весь твой образ жизни объявлен вне закона.
— Сэм
Дин: «Если, конечно, пройдут фейс-контроль. Не плохо наверное быть избранным?»
Лея: «Но, Дин... Ты избранный.»
Дин: «Да уж. Скорее проклятый.»
— Дин завидует Лее, «99 проблем»
Дин: «Ты где был?»
Сэм: «Пил.»
Дин: «Бунтарь...»
— Сэм напился, «99 проблем»

Ты не можешь так поступить со мной. Без твоей поддержки я пропал. Думаешь, ты один дошёл до ручки, Дин? Мне больше не на кого положиться. И один я не справлюсь.
— Сэм
Кастиэль: «Я получил твое послание. Длинное послание. Голос твой я нахожу слишком резким.»
Сэм: «Да что с тобой? Ты что... пьяный?»
Кастиэль: «Нет!...Да.»
Сэм: «Что с тобой стряслось?»
Кастиэль: «И осушил его!»
— ангелы тоже напиваются, «99 проблем»
Сэм: «Для начала: Лея – не пророк.»
Дин: «А кто же она?»
Кастиэль: «Шлюха.»
Дин: «Ух, ты, Кас, выкладывай всё без обиняков!»
...: «...»
Дин: «А енохианский экзорцизм?»
Кастиэль: «Фальшивка. Переводится как: "совокупись со ртом козы"... На енохианском смешнее.»
— Кастиэль-переводчик, «99 проблем»
Кастиэль: «Её задача как можно больше душ отправить в ад. И это лишь начало. Она всех жителей успешно тащит в пекло.»
Дин: «Ясно. Ну и каким макаром нам завалить эту вавилонскую сучку?»
...: «...»
Кастиэль: «Убить Блудницу может только истинный слуга Небес.»
Дин: «Слуга вроде...?»
Кастиэль: «Не ты, и не я. Сэм и вовсе паскудство. Нужно найти кого-то другого.»
— Как убить вавилонскую блудницу, «99 проблем»
Дин: «Лови. (кидает Кастиелю аспирин)»
Кастиэль: «Сколько мне принять?»
Дин: «Тебе? Наверное, все сразу.»
— у Кастиэля похмелье, «99 проблем»
Джейн: «Но... Я не понимаю. Как же мы теперь попадем в Рай?»
Дин: «Мне жаль, похоже, вам в другую сторону.»
— Дин убил блудницу, «99 проблем»
Сэм: «Как тебе удалось?»
Дин: «Что?»
Сэм: «Убить её?»
Дин: «Повезло, видать»
Сэм: «Насколько я помню, её мог убить только слуга небес!»
Дин: «Что ты хочешь услышать? Был шанс, я им воспользовался.»
Сэм: «Собрался сделать глупость?»
Дин: «Типа?»
Сэм: «Типа сдаться Михаилу.»
Дин: «Да ладно, Сэм, хватит уже.»
— Дин убил блудницу, «99 проблем»

Я не питаю иллюзий. Я знаю, что у меня за жизнь. И понимаю, чем для меня всё кончится. Плевать, будь что будет. Но я хочу, чтобы ты знала, если бы я и смог стать счастливым, то только рядом с тобой. И Беном.
— Дин Лизе

Интересные факты[править | править код]

  • Название эпизода — отсылка к песне «99 Problems» Jay-Z.
  • Серия является девяносто девятой по счёту и получила название «99 проблем».
  • Пастор Джим, охотник и друг Винчестеров, также жил в Блю Эрт, Миннесота, и Мэг Мастерс убила его здесь в эпизоде 1.21 «Спасение».
  • Фраза Сэма: "Я не справлюсь один" перекликается с фразой Дина в эпизоде 1.01 «Пилот».
  • "Из-за религиозной темы, красной нитью проходящей через весь сериал, мы привлекаем к съёмкам довольно много церквей, – говорит менеджер натурных съёмок Джанет МакКэйрнс. – В некоторых церквях нам рады, и их прихожане – поклонники шоу, но есть и такие церкви, которые даже не отвечают на наши звонки, потому что боятся открыть дверь Сатане".

Саундтрек[править | править код]

Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемТочка невозвратаМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня