Чужак в чужой стране (англ. Stranger in a Strange Land) — первый эпизод четырнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое содержание[править | править код]

Сэм заручается любой поддержкой в попытке отследить Дина, который может быть буквально где угодно. Между тем, Кастиэль попадает в сложную ситуацию после встречи с ненадежным источником. Лишившийся благодати Джек привыкает к жизни как человек, осваивает новые навыки и выясняет, как он вписывается в мир охотников.

Сюжет[править | править код]

Михаил решает изменить мир под свой контроль. Он прибывает к некоторым и просто спрашивает, чего они хотят. В это время охотники не теряют времени даром и продолжают проводить время за охотой. Сэм вместе с матерью и остальными продолжают искать способ, как вернуть Дина. К примеру, упомянули, что Артур в Лондоне, а Кастиэль по словам Мэри в Детроите. Самому Винчестеру тяжело, ведь он даже спит маловато и не бреется, ведь на первом месте у него сейчас - поиски брата.

Бобби продолжает тренировать Джека для дальнейшей борьбы, но пока у него не выходит, ведь он не привык драться кулаками. И всё-таки уроки продолжаются, хотя Джеку нужно освоить хук слева.

Кастиэль желает решить проблему своим способом, а именно договориться с демоном о поиске Дина (вопреки своей брезгливости), но ему этого не удается, так как множество демонов собралось рядом, превращая ангела в приманку.

Михаил встречается с Анаэль, что так и продолжает использовать свою свободу и силы во благо себе и людям. Он спрашивает её, задавая свой привычный вопрос. Она с сарказмом перечисляет вещи, которые желает обычная девушка. Михаил ясно дает понять, что шутки ему слышать не хочется и тогда Анаэль просто говорит, что не знает. Архангел понимает, что она врёт и открыто говорит об этом, хотя ангел отрицает очевидное. Он прямо заявляет, что бизнесс - лишь увлечение и на деле она просто хочет собственную семью. Михаилу не нравится её настоящие мечты, так как они сильно человеческие. Говорил, что может помочь, но не имеет желания, так как у него имеются подозрения, что ангелы, оставшиеся на Небесах - такие же человечные-падшие, как Анаэль и что спасать их не обязательно.

У Сэма и Джека состоялась беседа, где Винчестер рассказывает нефилиму без сил, что ему еще удастся показать себя, так как сам его понимает. Им мешает Мэри, что сообщает, что Ник уже очнулся. Мать Сэма наедине сообщает сыну, что просто не может смотреть на этого человека. Оказалось, что бывший сосуд Люцифера выжил, хотя и имеет ранение, что постепенно продолжает заживать. Ник испытывает горькие воспоминания о собственном прошлом и не понимает, как оказался живым, если Люцифер погиб. Сэм считает, что это возможно из-за Меча архангела. Он задаётся вопросом о том, помнит ли Ник хоть что-то. Тот сообщает (нервничая при этом), что воспоминания обрывочные, но запомнил момент, когда Михаил говорил Люциферу, что теперь он поступит правильно.

На этом беседа заканчивается. Сэму звонит демон, что поймал Кастиэля в ловушку, и говорит, чтобы он как можно скорее прибыл к нему, иначе ангел умрет.

Сэм без малейших колебаний начинает собирать вещи в дорогу. Все понимают, что это ловушка и подготавливаются к встречи. В путь отправляются Винчестеры, Мэгги, Бобби и Джек также напрашивается к ним. Сингер только хотел по-хорошему отказать, как Сэм легко согласился, ведь он понимает, что Джеку это сейчас нужно.

В кофейне Киплинг пытается завязать разговор, предложив чашечку чего-нибудь горячего, но Кастиэль прямо говорит, что кофе на него не действует и просто спрашивает зачем из него делают приманку. Демон с усмешкой намекает, что тот для этого и нужен. Но после сразу говорит, что ему хочется заключить с Сэмом Винчестером сделку.

Мэри продолжает верить в лучшее и говорить сыну, что всё будет хорошо. Однако, Сэм просит, чтобы она прекратила утверждать, что всё у них будет хорошо, потому что это ещё неизвестно. Но Мэри всё-равно считает, что как мать, она должна думать о хорошем.

Джек испытывает грусть, так как Бобби говорит ему, что чтобы не случилось они его прикроют, что даёт ему мысль о том, что Джек пока не готов, ведь в него не все верят.

Они все прибыли утром к назначенному месту. Сэм отдает матери нож Руби, говоря, что его точно обыщут. После Винчестер заходит и видит связанного Кастиэля и довольного главаря демонов со своим "стадом". Киплинг продолжает подлизываться к охотнику, но Сэм первым делом спрашивает, как Кас себя чувствует. Тот в ответ признается, что ему не больно, но стыдно. Тут подручные приводят Джека и Мэгги. Киплинг желает заключить сделку. Также он утверждает, что решил стать новым Королём Ада, так как Князья и Кроули уже закончили. Во время разговора все понимают, что Киплинг не любит, когда его сравнивают с Кроули. Ещё он до сих пор продолжает уговаривать Винчестера заключить сделку, так как может скоро прекратить любезничать и убить всю его компанию. Как ни странно Сэм отказывается, что немного удивляет демона. Тут в помещение врываются Мэри и Бобби с оружиями, пули которых убивают демонов. Начинается жестокая схватка, где Джека избивают, а Киплинга удалось убить. И Сэм ясно дает понять, что нового Короля в Аду у демонов не будет.

В бункере Сэм узнает по телефону, что у Кетча с поисками пока не очень. Также он говорит Касу, что сам умудрился забыть о том, что можно было поговорить об этом с демонами, ведь готов работать с кем угодно, лишь бы найти Дина.

У Кастиэля и Джека случается беседа, где нефилим разочаровывается в себе, так как он умудрился с первого раза получить удары. Парень просто говорит, что бессполезен и у него ничего не осталось. Кастиэль же отвечает, что у Джека есть семья, и что ангел его понимает, ведь в его человеческое бремя у него было собственное "я".

Вечером Сэму звонит Анаэль, которая утверждает, что у них проблема.

Сам Михаил разговаривает с вампиром и решает оставить его в собственном мире, так как его желание очень понятное и не лживое. А желание такое: вампир просто хочет есть.

Интересные факты[править | править код]

  • В этом эпизоде отмечается 10-летний юбилей Кастиэля в сериале «Сверхъестественное».
  • Это первый эпизод, в котором отсутствует Дин Винчестер как персонаж. Появляется только как сосуд Михаила. Таким образом, Сэм Винчестер остаётся единственным персонажем сериала, появившимся во всех сериях сериала.
  • Название эпизода — это отсылка к одноимённому научно-фантастическому роману 1961 года американского писателя Роберта Хайнлайна о Валентине Майкле Смите — человеке, воспитанном марсианами, вернувшемся на Землю и ставшем здесь новым мессией.
  • В этом эпизоде впервые показано, как ангелы видят других ангелов.
  • Патрик Спарлинг ранее появлялся в роли херувима в эпизоде 10.18 «Книга проклятых».
  • Во время финальной драки в баре Мэри спрашивает у Мэгги, умеет ли она пользоваться ангельским клинком, та отвечает: "Воткнуть острым концом?". Это прямая отсылка к сериалу «Игра престолов», где таким же образом Джон Сноу учил Арью Старк владеть мечом.
  • Бобби, тренируя Джека, говорит ему: «Не важно как сильно бьешь ты, важно как держишь удар». Фраза Рокки Бальбоа, сказанная своему сыну в фильме «Рокки Бальбоа» 2006 года.

Саундтрек[править | править код]

  • AC/DC — Shot Down in Flames
  • Yvonne DeVaney — Let Him Walk This Troubled Earth Again
Сверхъестественное — Сезон 14
Чужак в чужой странеБоги и монстрыШрамКак новенькийЛогика кошмараОптимизмНечеловеческая природаВизантийКопьёНигилизмПовреждённый товарПророк и потеряЛебанонУроборосДушевное спокойствиеНе ходи в лесНочь игрыОтсутствиеДжек в ящикеМориа