ФЭНДОМ

Уцелевшая душа (анг. Soul Survivor) — третий эпизод десятого сезона телесериала "Сверхъестественное".

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Сэм продолжает прикладывать всевозможные усилия по избавлению Дина от терзающей того Метки Каина. Винчестер с помощью человеческой крови также пытается излечить Дина, что ему в конечном итоге удаётся. А Кроули начинает понимать, что демонические выходки Дина создают неприятности в Аду для него, как для Короля.  

На Кастиэля и Ханну нападает разъярённый ангел-девушка, друга которой ранее убил Кастиэль в целях защиты. Кроули убивает её, предварительно забрав её благодать и спасает практически обессилевшего Кастиэля, тем самым Кроули завязывает самое нежелательное для себя сотрудничество — с Кастиэлем. В финале серии мы видим ведьму Ровену.

Сюжет Править

Сэм крадёт из больницы очищенную священником кровь той же группы, что и у Дина, и привозит в бункер. Дин, привязанный к стулу в центре дьявольской ловушки, не хочет "лечиться" и пытается отговорить брата, напоминая, что он не обычный демон и процедура может не сработать. Сэм делает первый укол и видит, что процесс действительно идёт не так, как с Кроули или с демоном на записи хранителей: Дину больно.

Кастиэль и Ханна едут по ночной дороге. Кас чувствует себя всё хуже и Ханна беспокоится за него, о чём прямо ему говорит, но Кас спешит к Сэму, чтобы помочь ему исцелить - или убить - брата.

Сэм продолжает колоть Дину очищенную кровь, а Дин продолжает попытки его остановить. Он говорит брату, что тот и сам уже мало отличается от него. Сэм вспоминает, как некоторое время назад он подсел в баре к человеку, жаловавшемуся на жизнь и жену-изменщицу. Винчестер предложил страдальцу продать душу, чтобы отомстить жене, намереваясь при этом захватить демона до заключения сделки. Но Сэм опоздал: мужчина продал душу, а демон оказался бесполезным. Дин рассказывает ему, что случилось с мужчиной и его женой. Сэм снова делает ему укол, а Дин спрашивает, хватит ли него духу, чтобы сделать то, что нужно, если лечение не получится.

В это время в Аду Кроули рассматривает дела и казнит демонов, предавших его и переметнувшихся к Абаддон. Демон Гатри сообщает ему, что Кастиэль теряет свою силу и пора нанести удар. Кроули велит продолжать наблюдение за ангелом и ударяется в воспоминания о временах, проведённых с Винчестером. Его грёзы прерывает один из демонов, предлагающий себя на роль "второго пилота". Кроули в раздражении распыляет наглеца и продолжает работу.

Кастиэль и Ханна сбиваются с дороги, так как Ханна не умеет читать карты. Она снова обращает внимание на состояние Каса и проявляет чувства к нему, но Кас говорит, что не собирается ни убивать очередного ангела, ни молить Метатрона о помощи ради спасения своей жизни. Их разговор прерывает звонок Сэма и ангелы продолжают путь.

Сэм беспокоится, что лечение производит не тот эффект, что он ожидал. Дин страдает от боли и теряет сознание. Приняв слова Каса, что другого выхода нет, он продолжает процедуру. Дин всё ещё пытается его переубедить, говоря, что его брата давным-давно нет, а тот, кто был, никогда не любил Сэма и винил его во всех своих бедах. Сэм ставит "Динмону" очередной укол и уходит.

В Аду рутинную работу Кроули по расправе с предателями нарушает некий демон, который выговаривает королю, каким паршивым правителем он был, променяв своё королевство и подданных на развлечения с человеческой кровью и Винчестером. В знак протеста против правления Кроули демон сжигает себя с помощью святого масла.

Кастиэль и Ханна останавливаются в глуши на заправке. Кастиэль говорит Ханне о важности миссии, которая не потерпит никаких отвлечений. Ханна, хоть и не сразу, понимает, что он говорит о недопустимости личных чувств в их задании, соглашается с ним и заходит в магазин. Через несколько минут туда заходит и Кастиэль и находит там Адину, приставившую ангельский клинок к горлу Ханны. Кастиэль пытается уговорить ангела отпустить Ханну, но Адина выкидывает его из магазина и избивает, а затем возвращается внутрь и начинает пытать Ханну.

Сэм заходит в комнату Дина и оглядывается. Он оставил в ней всё, как было до исчезновения брата. На тумбе рядом с кроватью он находит семейные фотографии с изображениями их родителей, а также их самих. Посмотрев фото, Сэм возвращается в подземелье, но Дина там уже нет: лечение ослабило демоническую сущность старшего Винчестера и позволило ему выбраться из ловушки.

Кроули появляется на заправке, забирает благодать Адины и убивает её, а благодать отдаёт Кастиэлю со словами, что мёртвым ангел для него бесполезен. Взамен он велит Кастиэлю решить проблему со старшим Винчестером, который в качестве демона приносит только проблемы.

Сэм и Дин кружат по лабиринту бункера в поисках друг друга. Сэм пробирается в щитовую и отключает электричество, блокируя таким образом вход и выход из бункера. Дин, поняв его его замысел, с улыбкой кричит, что он и не собирается уходить. Хоть он и ослаб как демон, в нём ещё достаточно зла, чтобы убить младшего брата без колебаний. Вооружившись молотком, Дин добирается до щитовой и снова включает электричество. Сэм запирает его там, но Дин разносит дверь в щепки. В конце концов Дин настигает Сэма в коридоре и Сэм приставляет к его горлу нож. Но он не способен убить брата. На помощь приходит Кастиэль; они возвращают Дина в подземелье и заканчивают лечение. Дин снова становится самим собой. Кастиэль напоминает Сэму, что главная проблема - метка - ещё не решена, но Сэм просит дать им передышку. Он уходит за фастфудом для голодного брата, а Кас заходит к Дину попрощаться. Дин переживает о том, что сделал Сэму, но Кастиэль успокаивает его, говоря, что их братская связь выдержит и не такое. Он советует Дину отдохнуть, так как пока и на Небесах, и в Аду всё спокойно.

В Талсе, штат Оклахома, в роскошном номере отеля рыжеволосая женщина сидит в кресле у камина и читает книгу. Над её головой два трупа пришпилены к потолку железными штырями.

Цитаты Править

Дин: «Ты же знаешь, я ненавижу уколы.»
Сэм: «А я ненавижу демонов.»
— Дин не хочет лечиться, «Уцелевшая душа»
Ханна: «Как ты себя чувствуешь?»
Кастиэль: «Хорошо.»
Ханна: «Ты так говоришь, но по тебе этого не видно.»
Кастиэль: «Так поступают люди — говорят, что всё хорошо, и что выглядишь неплохо, даже если это не так. Мы избегаем бесед о том, чего не в силах изменить.»
— Ханна и Кастиэль о человеческой природе, «Уцелевшая душа»
Дин: «Что говорит Сэм? Хочет развода?»
Кастиэль: «Я уверен, Сэм знает, что что бы ты ни сказал или ни сделал, это был не настоящий ты. Это точно был не весь ты.»
Дин: «Я пытался убить его, Кас.»
Кастиэль: «Дин, вы через столько прошли вместе. Вы же братья. Понадобится нечто большее, чем попытка забить Сэма молотком, чтобы он захотел уйти.»
— Дин переживает о случившемся, «Уцелевшая душа»

Интересные факты Править

  • Название эпизода - отсылка к одноимённой песне "The Rolling Stones", замыкающей альбом "Exile on Main St".
  • Сцена, где Дин разбивает дверь в электрическую комнату Бункера, была данью уважения знаменитой сцене из фильма «Сияние» Стэнли Кубрика.
  • Дверь, которую Дин разбивает молотком, прикреплена к косяку сверху и снизу, а дверной замок никак не использован. Это видно по тому, как изгибается полотно и расходятся доски.
  • В ролях неназванных демонов появились брат Дэннил Эклс Джино и её племянница Валери.
  • Сын Марка Шеппарда Макс также появляется в образе неназванного демона, но в титрах он не указан.
  • В сцене, когда Сэм колет Дина в шею, видно, что у шприца нет иглы.

Примечание Править

  • Альтернативный перевод названия — «Душа выжившего».
Сверхъестественное - Сезон 10
ЧёрныйРайхенбахУцелевшая душаБумажная лунаФанфикиСпросите ДживсаОх уж эти девчонкиХиббинг 911То, что мы уже прошлиОхотничьи игрыНет места лучше домаО мальчикеОстановись и гориПеснь палачаТяжкое бремяВ чёрном цветеСвой человекКнига проклятыхПроект ВертерСердце ангелаТёмная династияУзникСторож брату своему