Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Трупы детям не игрушка (англ. Children Shouldn't Play With Dead Things) — четвёртый эпизод второго сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое описание[]

Сэм и Дин знакомятся со студентом по имени Нил, который, используя некромантию, вернул к жизни свою возлюбленную Анжелу, погибшую в результате автомобильной аварии. Но никто не предполагал, что Анжела станет разозлённым зомби, убивающим на своём пути всех, кто её когда-то обидел.

Сюжет[]

Normal supernatural204-000240.jpg

Решив навестить могилу матери, Сэм и Дин приезжают на кладбище. Возле одной из могил Дин замечает высохшее дерево и правильный круг пожухлой травы. У служителя кладбища он узнаёт, что три дня назад здесь была захоронена Анжела Мэйсон, попавшая в автомобильную аварию, и считает, что проклятая земля может быть признаком присутствия демона или духа Анжелы. Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, братья отправляются к отцу девушки, который работает в колледже.

В кабинете доктора Мэйсона братья замечают необычную древнегреческую книгу, а чуть позже от подруги Анжелы узнают о смерти парня покойной, Мэтта, перерезавшего себе горло и перед смертью утверждавшего, что ему всюду мерещилась Анжела. Нанеся визит в дом Мэтта, Дин находит кучу высохших растений, но так и не понимает, почему Анжела превратилась в злого духа, а потому крадёт её дневник, из которого узнаёт, что у девушки был близкий друг по имени Нил, работающий помощником её отца в университете. Нил рассказывает братьям, что перед тем, как попасть в аварию, Анжела застала Мэтта с другой девушкой. Дабы утихомирить разгневанный дух девушки, Винчестеры решают сжечь её тело, но, раскопав могилу, обнаруживают, что она пуста, а в крышке гроба замечают табличку с какими-то символами. Дин вспоминает, что видел похожие символы в книге у отца Анжелы.

Приехав к доктору Мэйсону, Дин обвиняет его в том, что он воскресил свою дочь с помощью древнегреческого ритуала, но Сэм указывает на прекрасные живые растения в доме и убеждает брата, что он не прав. Оставив растерянного мужчину, Винчестеры выходят на улицу и ссорятся: Сэм признаётся, что поведение Дина пугает его, и считает, что он всё ещё не может смириться со смертью отца, а посещение могилы Мэри только разбередило раны. Он призывает брата не тащить этот груз на себе в одиночку, но Дин отказывается от помощи и сворачивает разговор. Перелистав дневник отца, Винчестеры выясняют, что зомби можно убить самыми разными способами, однако наиболее часто встречается упоминание серебра. Дин же приходит к выводу, что воскрешение Анжелы — дело рук Мэтта, который явно был в неё влюблён.

Придя в дом к Нилу, братья находят подвал с засовом, но зомби в нём не оказывается. Дин вспоминает, как сильно Линдси убивалась из-за смерти Мэтта, и, справедливо предположив, что для измены требуется двое людей, вместе с братом отправляется к девушке. До той уже добралась Анжела, но в тот момент, когда она собирается убить подругу ножницами, Дин стреляет в неё серебряными пулями. Они причиняют ей вред, но не убивают, и Анжела выпрыгивает в распахнутое окно и убегает. Понимая, что им нужно что-то посерьёзнее, братья решают испробовать ещё один способ: уложить зомби обратно в гроб, предварительно проткнув его сердце серебряным колом. Придумав, как заманить Анжелу на кладбище, Винчестеры отправляются к Нилу, и Дин заявляет ему, что воскрешать Анжелу было ошибкой, потому что мёртвое должно оставаться мёртвым. По поникшим растениям поняв, что Анжела прячется в кабинете, Дин громко заверяет Нила, что они с Сэмом могут исправить ситуацию, совершив новой ритуал над её могилой, и предлагает парню отправиться с ними, но он отказывается. Тогда Дин склоняется к нему и даёт совет побыстрее сматываться, но так, чтобы Анжела ничего не заподозрила, после чего они с Сэмом уезжают.

Нил подходит к шкафу, в котором прячется Анжела, и девушка просит его помочь ей остановить Сэма и Дина, подразумевая очередное убийство. Нил лжёт, что согласен помочь, и уходит за машиной, но одержимая местью Анжела распознаёт обман и нагоняет его у машины, где убеждается в правильности своих догадок и сворачивает ему шею.

Dead things supernatural.jpg

На кладбище возле могилы Анжелы братья расставляют зажжённые свечи. Слыша шорох в кустах, Сэм отправляется проверить их и встречает Анжелу, которая говорит, что она никого не просила её воскрешать и что она всё ещё человек, но Сэм не верит её словам и стреляет ей в лоб. Пуля не причиняет ей особого вреда, и девушка бросается за Винчестером, нагоняя его возле своей могилы. Она валит его на землю, попутно ломая ему руку, и хватает за горло, пытаясь свернуть ему шею, но на помощь подоспевает Дин, с помощью выстрелов отгоняя Анжелу от брата. Оступившись, она падает в собственную могилу, и Дин запрыгивает сверху, пронзая её сердце серебряным колом. Задумка срабатывает, и Анжела снова умирает.

По дороге из города Дин вдруг останавливает машину и съезжает на обочину. Выйдя из неё, он извиняется перед Сэмом за своё поведение и высказывает догадку о том, что его волшебное исцеление, смерть отца и пропажа Кольта имеют прямую связь и что именно он виноват в том, что Джон погиб. Он повторяет свою фразу о том, что мёртвое должно оставаться мёртвым, только теперь адресуя её самому себе, утверждая, что не должен был возвращаться. Сэм пытается убедить его, что они не знают наверняка, но Дин твёрдо стоит на своём и со слезами на глазах спрашивает, как хотя бы теоретически он может помочь ему чувствовать себя лучше в этой ситуации.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Название этого эпизода — намёк на фильм о зомби 1972 года «Детям трупы не игрушка», в котором рассказывается о том, как группа актёров вместе с режиссёром провела ритуал чёрной магии и вызвала к жизни мёртвых, которые убили их всех.
  • Во время съёмок этого эпизода Джаред Падалеки, исполняя один из трюков на кладбище, сломал себе руку. Данную сцену пришлось включить в сценарий. На протяжении нескольких последующих эпизодов Сэм ходит с гипсом.
  • Альтернативное название этого эпизода — «Жизнь после смерти».

Цитаты[]

Мёртвое должно оставаться мёртвым — неужели вы не смотрели «Кладбище домашних животных»?
— Дин, «Трупы детям не игрушка»

Международные названия[]

  • Финский: Kielletyt leikit (Запрещённые игры)
  • Французский: Vengeance d'outre-tombe (Месть с того света)
  • Немецкий: Spiel nicht mit toten Dingen (Не играйте с мертвецами)
  • Польский: Dzieci nie powinny bawić się, tym co martwe (Дети не должны играть с тем, что мертво)

Внешние ссылки[]

Сверхъестественное — Сезон 2
Когда пробьёт мой смертный часВсе любят клоунаЖажда крови Трупы детям не игрушкаСаймон говоритВыхода нетОбычные подозреваемыеБлюз на перекрёсткеКроатонТравляИгрушкиНочной оборотеньНебеса обетованныеРождённый под дурным знакомНебылицыДорожные убийстваСердцеГолливудский ВавилонБлюз Фолсомской тюрьмыЧто есть и чему никогда не быватьАд срывается с цепи. Часть 1Ад срывается с цепи. Часть 2