Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Третий человек (англ. The Third Man) — третий эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Расследуя странное дело, Винчестеры обращаются за помощью к Кастиэлю и выясняют, что на Небесах идёт гражданская война. Они узнают, что убийства были совершены с помощью украденного из Рая оружия, и направляются на его поиски, надеясь, что оно поможет остановить Рафаила.

Сюжет[]

В полицейском участке мужчина прямо на глазах своего напарника превращается в лужу крови. Сэм узнаёт об этом деле и, распрощавшись с девушкой по вызову, звонит брату, который в это время направляется на базу Кэмпбеллов и быстро меняет свой маршрут. Чуть позже происходит ещё одна загадочная смерть: мужчина, тоже полицейский, умирает в своей машине, в одно мгновение покрывшись огромными нарывами. Дин встречается с Сэмом и, между делом обхаяв его машину, направляется в морг. Он предполагает, что в деле замешаны ведьмы, но Сэм отвечает, что не нашёл ни единой указывающей на них зацепки, и они отправляются к напарнику первого погибшего. Перед тем, как саранча прогрызает его череп изнутри, он рассказывает им о некоем Кристофере Бёрче — «мальчике без лица и с подброшенным пистолетом».

В номере Винчестеры выясняют, что Кристофер был застрелен якобы во время погони, и понимают, что полицейские, как раз трое погибших, его подставили, убив и подкинув оружие. Способы, которыми они умирали, отсылают к египетским казням, и Дин решает позвать Кастиэля, чтобы он помог во всём разобраться. Сэм уверяет его, что молился Касу много раз и тот не отвечает, однако, стоит Дину закончить обращение, ангел сразу появляется. Раздражённый Сэм пытается выяснить, почему он его игнорировал, и Кастиэль неохотно признаётся, что у них с Дином «более глубокая связь». Он не знает, кто и зачем воскресил Сэма, потому-то и не приходил, но Дин напоминает ему о том, что Сэм ради них и блага целого мира прыгнул в Клетку с Люцифером, и говорит, что, если Сэм зовёт, Касу следует ответить ему, даже если это будет простое «я не знаю». Закончив с выяснением отношений, Кастиэль сообщает, что откликнулся во многом из-за дела, которым братья заняты: он уверен, что в происходящем замешан посох Моисея, который наряду с другим оружием был украден с Небес во время Апокалипсиса.

Кас телепортирует Винчестеров к отцу погибшего Кристофера, но оказывается, что за убийствами стоит не он, а его младший сын Аарон, который признаётся, что посох, а, точнее, его часть, ему дал ангел, потребовав взамен его душу. Кастиэль переносит мальчика обратно в номер и намеревается узнать имя ангела по метке, оставленной им на душе, но способ достижения цели будет болезненным, и Дин противится этой затее, переживая за Аарона. Он пытается найти поддержку у Сэма, однако, убедившись, что серьёзно мальчик не пострадает, тот позволяет Кастиэлю исполнить задуманное и спокойно наблюдает за тем, как Аарон кричит от боли. Закончив ритуал, Кас называет имя: Бальтазар — и появившийся в номере ангел, присланный Рафаилом, благодарит его за наводку. Завязывается драка, в результате которой оба вылетают из окна и приземляются прямиком на новую машину Сэма. Дин тихо этому радуется, а ангел исчезает. Кастиэль принимается готовить поисковое заклятье, используя найденные в сумке Сэма ингредиенты и кровь Дина. Между делом он объясняет, что Бальтазар является его хорошим другом, но до сих пор считался погибшим во время идущей на Небесах полный ходом гражданской войны. Захвативший власть Рафаил хочет возобновить Апокалипсис и исполнить судьбу, а Кастиэль со своими сторонниками противится этому, и нахождение оружия поможет ему одержать победу.

Чары определяют местоположение Бальтазара, и Кас незамедлительно переносит Винчестеров к его особняку. Они разделяются: братья остаются разбираться с посланными Рафаилом ангелами, а Кастиэль отправляется на встречу с другом, и Бальтазар тепло приветствует его, рассказывая о том, как фальсифицировал свою смерть и бежал, прихватив с Небес множество ценностей. Он объясняет, что именно Кастиэль своим открытым восстанием против плана и предписанной судьбы показал другим ангелам, что можно не подчиняться приказам и следовать собственному пути, и на его просьбу помочь остановить войну откликается согласием, однако отказывается отдавать оружие. Звучит сигнал тревоги, и, поняв, что Рафаил нашёл его, Бальтазар исчезает, а Кастиэль вступает в схватку с ещё одним ангелом, убивая его броском клинка. За спиной его появляется Рафаил и, избив его, уже готовится убить, но на помощь Касу приходит Бальтазар, который превращает сосуд архангела в соляную фигуру и тем самым выигрывает для всех время: теперь Рафаилу придётся искать новое тело.

Поджидавшие Бальтазара Винчестеры ловят его в круг из святого масла и под угрозой смерти заставляют снять свою метку с души Аарона. Когда он выполняет требование, Дин всё равно готовится убить его, но Кастиэль выпускает друга из ловушки, тем самым возвращая ему долг за своё спасение. Оба ангела исчезают, оставляя Дина материться в пустоту.

На следующий день Сэм перекладывает всё своё оружие в багажник Импалы, и Дин спрашивает его, что случилось тогда в номере мотеля, обвиняя брата в том, что ему, казалось, было совершенно всё равно, что станет с пареньком. Сэм предполагает, что из-за того, что он весь год охотился без остановки, он мог зачерстветь, но Дин продолжает стоять на том, что с ним что-то не так, ведь он был в Аду, а оттуда прежними не возвращаются. Сэм поправляет его, прося не проецировать собственный опыт на других, и говорит, что он в полном порядке — не потому, что он сильнее Дина, а потому, что они просто разные.

Интересные факты[]

  • Название эпизода — отсылка к известному триллеру «Третий человек».
  • Кроме того, название может служить отсылкой на библейский сюжет с волхвами, принёсшими Иисусу свои дары. Первого волхва звали Мельхиор, второго — Каспар, а третьего — Бальтазар, и именно Бальтазар подарил Иисусу мирру, которую Кастиэль использует в качестве одного из ингредиентов для поискового заклинания.
  • В начале эпизода под белой майкой истекающего кровью полицейского просматривается аппарат, который используется для пускания искусственной крови в кино.
  • Роберт Сингер не только был режиссёром эпизода, но и исполнил эпизодическую роль врача в морге.
  • На то, что с Сэмом явно что-то не так, намекает не только его равнодушие во время пытки Аарона, но и эпизод с девушкой лёгкого поведения, которой он отдаёт деньги вопреки тому, что в 4.01 «Воскрешение Лазаря» заявлял Дину, что никогда не платит своим пассиям (имея в виду, что не снимает женщин, а спит с ними только по симпатии).
  • Когда Дин спрашивает у Сэма, почему он не отреагировал на действия Каса по отношению к Аарону, он использует игру слов и говорит «saintizer», соединяя «saint» (святой) и «sanitizer» (санитайзер).
Сверхъестественное - Сезон 6
Advertisement