ФЭНДОМ

Сторож брату своему (англ. Brother's Keeper) — двадцать третий (заключительный) эпизод десятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

  • Рут Коннелл — Ровена
  • Джулиан Ричингс — Смерть
  • Нэйтан Дэйлз — Оскар
  • Роберт Молони — Руди
  • Эмилия Баранак — Кристал Торрсон
  • Джеффри Уоллас — Реджи
  • Роджер Хаскетт — мистер МакКинли
  • Фиона Хоган — миссис МакКинли
  • Даррен Манн — Джей Джей МакКинли
  • Адрия Строшер — Роуз МакКинли
  • Дэвид Кэмерон — шериф
  • Лукас Дэвид Морган — вампир
  • Джордж Климович — Оскар в детстве

Краткий сюжет Править

Дин принимает шокирующее решение относительно Метки Каина, которое изменит не только его жизнь, но и жизнь Сэма тоже. Тем временем, между Кроули и Ровеной вспыхивает противостояние, причем Кастиэль оказывается меж этих двух огней.

Сюжет Править

Сэм и Кастиэль продолжают поиски Дина, который в это время приходит в себя в номере отеля. Дин отправляется на место убийства некоей Роуз Мак-Кинли. Он шокирует местного шерифа своим цинизмом.

Мы наконец знакомимся с охотником Руди, с которым ранее Дин часто общался только по телефону. Он, «разрабатывая» банду вампиров, сообщил Дину об убийстве и сам приехал помочь.

Дин категорически против участия Руди в расследовании. Они узнают, что девушка пропала вместе с подругой Кристал Торссон. Руди отправляется заниматься делом самостоятельно, обидевшись на Дина.

Сэм и Кастиэль угрожают ведьме Ровене, которая требует убить Кроули, прежде чем она прочитает рецепт избавления от Метки Каина. Она также хочет для себя свободу и Книгу проклятых.

Старший Винчестер разговаривает с родителями Роуз и обвиняет отца в насилии над дочерью. Конфликт подслушивает младший брат Роуз. Он догоняет Дина и сообщает ему, что недалеко живут парни, для которых он пригласил свою сестру и ее подругу.

Сэм Винчестер договаривается с Ровеной. Она сообщает ингредиенты: запретный плод, золотой телец и некто, кого ведьма любит. Ровена не понимает – она никого не любит. Но Кастиэль проникает в ее память и узнает, что 300 лет назад ведьма любила крестьянского мальчика Оскара, семья которого приютила беглянку.

Руди звонит Сэму и тот отправляется в городок, где находится Дин. Кастиэль остается следить за Ровеной.

Дин находит дом с вампирами, убивает одного из них и обнаруживает внутри привязанную Кристал, а также еще одного вампира, который приставил нож к груди пойманного Руди. Винчестер отказывается уходить и вампир убивает Руди. Дин расправляется с ним, освобождает девушку и остается со своими мыслями о тех людях, которые пострадали из-за него.

Сэм приезжает в город и узнает от шерифа и спасенной девушки о странном поведении «агента ФБР», который не помешал убийству напарника и жестоко расправился с похитителями.

Кастиэль вызывает Кроули. Ангел пытается заставить демона сотрудничать, но тот обладает огромной силой и уверен, что Кас не навредит ему, пока король Ада нужен для спасения Дина. Герои договариваются, Кроули берет список ингредиентов и отправляется на поиски того, кого любит его мать Ровена.

Сэм находит номер мотеля, в котором остановился брат. В комнате полный разгром, который устроил Дин, страдая от совершенного. Сэм обнаруживает записку, в которой Дин пишет что дарит «Импалу» младшему брату.

В это время Дин Винчестер в отдаленном придорожном кафе вызывает Смерть, приготовив блюда фастфуда, которые любит грозный пришелец. Дин просит убить себя, так как Метка не дает это сделать – он устал бороться.

Смерть рассказывает, что Метка – это не просто печать. Она замок, который запирает первозданную Тьму, и ключ, который ее отпирает. Тьма – это настоящий кошмар, существовавший до сотворения мира. Люцифер не выдержал ее силы, Каин – тоже. Теперь этот «замок» носит Дин, и Смерть предлагает лучше унести Дина куда угодно далеко, чем выпускать Тьму.

Дин звонит Сэму и прощается с ним, сообщив что всё решено. Он предлагает Сэму приехать к нему.

Кроули приходит в закусочную, где работает Сет. Демон убивает всех посетителей и раскрывает историю Сета: на самом деле, официант – маленький польский мальчик Оскар, которого вылечила ведьма Ровена и наградила его бессмертием.

Сэм приезжает к Дину, и брат сообщает ему, что Смерть убьет младшего Винчестера. Смерть согласен отправить Дина хоть в другую Галактику, но Сэм должен умереть – иначе он будет проблемой, стремясь найти и спасти брата. Кроули приносит ингредиенты Кастиэлю и Ровене: айву из райского сада, кусочек Золотого Тельца и Оскара. Ровена потрясена – она вспомнила, какие чувства испытывала к спасенному мальчику. Дин и Сэм обсуждают ситуацию, вспоминают свою жизнь, поступки, погибших друзей и знакомых. Не сойдясь во мнениях, они начинают драться. Смерть подает Дину свою косу, когда Сэмми оказывается побежденным на полу.

Сэм отдает Дину семейные фотографии, которые когда-нибудь помогут брату найти дорогу домой. Сэм готовится к смерти, Дин просит прощения. Он замахивается, но разворачивается и бьет косой саму Смерть. Смерть рассыпается на глазах Винчестеров.

Оскар и Ровена вспоминают прошлое, они обнимаются, но ведьма втыкает в шею парня штырь, чтобы слить его кровь в магическую чашу. Ровена начинает читать заклинание над смешанными ингредиентами.

Дин в шоке от того, что только что убил саму Смерть.

Когда Ровена заканчивает читать заклинание, над чашей вспыхивает молния, которая отбрасывает в стороны Кастиэля, Ровену и Кроули, а сама вылетает в потолок.

Эта же молния врывается в закусочную, где находятся Дин и Сэм, и выжигает Метку Каина с руки старшего Винчестера.
Death

Дин убивает Смерть его же Серпом

Кроули и Кастиэль поднимаются, но обнаруживают, что Ровена получила какую-то невероятную силу. (Или возможно, Ровена всегда обладала достаточной магией, чтобы сбросить железные оковы. "Боюсь, Фергус, за свою долгую жизнь ты никогда не видел настоящих ведьм с настоящей магией..." Возможно, они просто недооценивали Ровену. Возможно, для Ровены было выгодно, если ее не будут считать опасной, она ждала подходящего момента). Она с легкостью сбрасывает оковы и останавливает и ангела, и демона.
MarkOfCain2

Дин освобождается от Метки Каина

Ровена уходит, произнеся заклинание, чтобы превратить Каса в сторожевого пса. Ангел вынимает клинок и, несмотря на просьбы Кроули, направляется к королю Ада и заносит над ним оружие.

Винчестеры выходят из закусочной и идут к «Импале», не веря, что всё закончилось.
Dark1

Тьма вырывается на свободу

Но в этот момент началось то, что Смерть назвал Тьмой: из земли вырываются большие клубы дыма (напоминающие перемещение бестелесных демонов), которые лентами устремляются в одно место.

Винчестеры пытаются уехать подальше, но машина застревает. А невероятная Тьма широким фронтом устремляется к братьям, сметая всё на своем пути.

В конце эпизода Тьма, похожая на пылевую бурю, поглощает «Импалу» вместе с Винчестерами.

Цитаты Править

Кто сейчас вообще призывает? Позвонить не мог?
— Кроули
Смерть: «Неужели это кесо?»
Дин: «Да... Да! Эээ, кесо, и такито, и тамале... Приготовлено специально для тебя. Всё жирненькое! Считай это подношением.»
Смерть: «За что?»
Дин: «Я хочу, чтобы ты меня убил.»
— Дин призвал Смерть, «Сторож брату своему»
Сэм: «Что это?»
Дин: «Надо поговорить.»
Сэм: «Что бы ты ни задумал — не делай этого! Есть другой путь. Ты не должен идти с ним, не должен умирать!»
Дин: «Забавно слышать это от тебя. Честно говоря, когда я ушёл, я думал, что единственный выход — моя смерть. Я ошибался, Сэм, это — твоя.»
— Дин принял предложение Смерти, «Сторож брату своему»

Интересные фактыПравить

  • Название эпизода цитирует Библию (Бытие, гл. 4, ст. 9): «Разве я сторож брату своему?» — ответ Каина, убившего Авеля.

Саундтрек Править

  • Jay Gruska, Vivien Amour, Alyssa Lynch, Kelli Ogmundson, Katie Sarife, Rachel Warkentin & Nina Winkler; Kansas — Carry On Wayward Son
  • Eric Vasquez & Corby Gallegos — My Aching Heart
Сверхъестественное - Сезон 10
ЧёрныйРайхенбахУцелевшая душаБумажная лунаФанфикиСпросите ДживсаОх уж эти девчонкиХиббинг 911То, что мы уже прошлиОхотничьи игрыНет места лучше домаО мальчикеОстановись и гориПеснь палачаТяжкое бремяВ чёрном цветеСвой человекКнига проклятыхПроект ВертерСердце ангелаТёмная династияУзникСторож брату своему