Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Старая песня о главном (англ. The Song Remains The Same) — тринадцатый эпизод пятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Сюжет[]

Анна, переместившаяся в прошлое

Анна Милтон является Дину во сне и рассказывает ему о том, что по милости Кастиэля её заключили в тюрьму на Небесах, но она сумела сбежать оттуда. Она не может найти Дина из-за печати Еноха на его рёбрах и просит его срочно встретиться с ней, но Кастиэль не пускает его, объясняя это тем, что из заключения на Небесах выбраться невозможно и её могли лишь освободить для выполнения некоего поручения. Кастиэль приходит на встречу вместо Дина, и Анна говорит ему, что Сэм Винчестер должен умереть ради спасения мира, потому что без своего истинного сосуда Люцифер не сможет устроить Апокалипсис. Кастиэль отвергает её план, называя Сэма своим другом, и предупреждает Анну, что, несмотря на связывающее их прошлое, если она приблизится к Винчестерам, он убьёт её. Не сумев претворить свою задумку в реальность, Анна отправляется в прошлое, в 1978 год, дабы убить Мэри и Джона Винчестеров и не допустить рождения Сэма.

Чтобы спасти своих родителей, братья отправляются вслед за Анной, и это путешествие ослабляет отрезанного от Небес Кастиэля настолько, что он вырубается, и его приходится оставить в номере отеля. Винчестеры заявляются в дом к счастливо живущей обычной жизнью Мэри и объясняют, что им с Джоном угрожает серьёзная опасность. В это время Анна звонит Джону под видом его начальника и требует встречи, заманивая его в автомастерскую. Убить его ей не дают подоспевшие на помощь Дин, Сэм и Мэри, и Сэм изгоняет Анну тем же символом, которым она когда-то изгнала Кастиэля с Уриилом.

Вся семья Винчестеров отправляется в бывший дом Мэри, чтобы защититься и подготовиться к следующей битве. Узнав, что Дин с Сэмом знали о монстрах с самого детства, Джон возмущается, не понимая, какой родитель мог сотворить такое со своими детьми, но Сэм объясняет, что его отец делал всё, что было в его силах, стараясь защитить их, и жалеет о том, что так и не успел сказать ему, что понимает, чем он руководствовался. Мэри тем временем требует объяснений от Дина, и тот признаётся, что они с Сэмом являются её сыновьями. Мэри отказывается в это верить, но он убеждает её, называя несколько известных только ей фактов, и просит её во что бы то ни стало не заходить в комнату Сэма в ночь, когда ему исполняется полгода. Подошедший Сэм говорит, что это ничего не изменит и демоны всё равно найдут его, и вместо этого предлагает Мэри бросить Джона сразу после того, как всё это закончится. Дин поддерживает его идею, уверяя мать, что не родиться — вовсе не то же самое, что погибнуть, но Мэри отчаянно протестует. В конце концов она признаётся, что уже поздно что-либо предпринимать, так как она беременна.

Pyrokines.gif

В это время к ним подбегает Джон и сообщает, что все нарисованные им символы вдруг исчезли, ровно как и разлитое Мэри святое масло. Анна возвращается, заручившись поддержкой Уриила, и в пылу сражения убивает Сэма, проткнув его старой трубой, а Джона выкидывает на улицу. Когда она собирается убить Мэри, Джону является Михаил и предлагает ему стать его вместилищем в обмен на спасение его жены. Джон соглашается, и Михаил убивает Анну и отсылает Уриила обратно на Небеса. Архангел объясняет Дину, что он действительно его истинный сосуд, однако не единственный, так как способность выдерживать его кроется в их с Джоном крови, восходящей к Каину и Авелю. Он убеждает Дина, что судьбе невозможно противиться и всё давно уже решено за них, после чего сообщает, что сделает Мэри с Джоном одолжение, стерев этот эпизод из их памяти и позволив им жить нормальной жизнью. Он отсылает Сэма обратно в будущее, полностью исцелив его и вернув к жизни, а следом прощается и с Дином, уверяя его, что скоро они снова встретятся.

Чуть позже в номере Винчестеров появляется едва живой Кастиэль, который сумел переместиться обратно своими силами, и тут же вырубается вновь. Дин невесело называет их троицу командой свободной воли, а Сэм переживает о том, что все вокруг уверены, что рано или поздно они непременно скажут Люциферу с Михаилом «да», и сомневается в себе, помня, что однажды уже оступился.

Мэри покупает на распродаже статуэтку ангела и, глядя на неё, говорит разбушевавшемуся в животе Дину, что ангелы оберегают его.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • В серии присутствует несколько отсылок на кинофраншизу «Терминатор»: в частности, сюжет с возвращением в прошлое убийцы и спасителя его жертвы. Ещё одна отсылка — когда Дин уверяет Сэма, что не нужно говорить родителям о том, что они их дети и пришли из будущего, чтобы спасти их от ангела-терминатора, так как эти фильмы ещё даже не сняли и понятие «Терминатор» им незнакомо. Третья отсылка — это сцена, когда Анна разговаривает голосом другого человека, выманивая Джона из дома, а четвёртая — когда Мэри всаживает монтировку в тело Анны, а та непринуждённо вытаскивает её обратно.
  • Дин говорит Кастиэлю: «Ты как DeLorean без плутония?» — это намёк на кинотрилогию Роберта Земекиса «Назад в будущее».
  • Название серии — очередная отсылка к песне «The Song Remains the Same» группы Led Zeppelin, которая, собственно, и звучит в эпизоде.
  • В этом эпизоде архангел Михаил в разговоре с Дином употребляет фразу: «Потому что я хороший сын». Те же слова Дин говорил Сэму в эпизоде 1.11 «Пугало» — это подчёркивает то, что Дин является истинным сосудом Михаила.
  • Анна пытается предотвратить рождение Винчестеров, без вмешательства которых в будущем Кастиэль с Уриилом убьют её и сделают показанное в данном эпизоде перемещение в прошлое невозможным, что рождает временной парадокс.
  • Михаил рассказывает Дину о том, что встреча Мэри и Джона была предопределена и все тысячи случайностей вели их к этому моменту. В следующем эпизоде Купидон подтвердит его слова, раскрыв, что союз Джона и Мэри был заключён на Небесах и для того, чтобы свести их, потребовалось вмешательство одного из его братьев.

Примечания[]

  • Дословный перевод названия эпизода  — «Песня остаётся прежней».
Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемТочка невозвратаМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня
Advertisement