Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Спасение (англ. Salvation) — двадцать первый эпизод первого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое описание[]

Сэма посещают видения, в которых он видит, как демон убивает незнакомую женщину таким же способом, что и его мать. Вместе с отцом Винчестеры отыскивают семью этой женщины, чтобы спасти их. Кроме того, им предоставляется возможность убить Демона из заполученного Кольта. В это же время Мэг объявляет Винчестерам войну, начиная убивать их друзей и требуя отдать ей Кольт.

Сюжет[]

Supernatural-121-2.jpg

Джон Винчестер находит признаки появления Демона в городе Салвэйшн, и Винчестеры отправляются в Айову. По дороге в город Джону звонит его старый друг Калеб и сообщает, что их общий друг Джим мёртв, а на месте убийства обнаружены следы серы. Приехав в город, Джон поручает сыновьям составить список всех детей, которым в ближайшее время должно исполниться полгода.

В то время как Сэм просматривает свидетельства о рождении детей, его посещает видение, в котором он видит женщину в детской комнате, укачивающую малыша, и тёмный силуэт какого-то мужчины. Кроме того, он слышит гудок проезжающего неподалёку поезда. Придя в себя, с помощью карты Сэм находит нужный ему дом, ориентируясь по расположению железной дороги. Он встречается с хозяйкой дома, которую зовут Моника, и узнаёт, что её дочери в этот день исполняется ровно шесть месяцев. Не успевает Сэм попрощаться с ними, как его вновь охватывает видение, в котором он отчётливо видит смерть Моники, сгорающей на потолке так же, как и его мать Мэри много лет назад.

Братья рассказывают отцу о видениях Сэма, и в это время Джону звонит Мэг. Она сообщает, что именно она накануне убила Джима, а теперь держит связанным Калеба, и требует отдать ей Кольт. Джон делает вид, что ничего не знает о револьвере, и тогда Мэг перерезает Калебу горло. Она угрожает Джону, что, если он не отдаст ей Кольт, она убьёт всех его друзей. Джон соглашается, и они договариваются о встрече на складе в Линкольне. Джон оставляет Кольт сыновьям, чтобы они смогли убить Демона, который должен явиться ночью в дом Моники, а сам, купив фальшивый револьвер, отправляется в Линкольн.

Supernatural-121-1.jpg

Приехав в город, Джон освящает воду в находящемся на крыше склада резервуаре, а затем проходит внутрь, где встречается с Мэг и её напарником Томом. Он передаёт им фальшивый Кольт, но Том стреляет в Мэг и понимает, что револьвер ненастоящий. Разозлённая Мэг собирается убить Джона, однако он сбегает и спускается в подвал, где открывает вентиль и заливает проход святой водой, через которую демоны не могут пройти. После этого он скрывается в неизвестном направлении.

Дин и Сэм сидят в машине около дома Моники и пытаются дозвониться до отца. Вдруг радио начинает барахлить, и, поняв, что Демон явился, братья бросаются в дом. Их встречает муж Моники, который, приняв их за грабителей, кричит жене забрать ребёнка и бежать. Девушка заходит в детскую, где видит неизвестного мужчину в чёрном плаще, и какая-то сила начинает поднимать её на потолок. В комнату вбегает Сэм и стреляет в Демона из Кольта, однако тот испаряется перед самым выстрелом, и пуля не причиняет ему вреда. Винчестеры вместе с Моникой, её мужем и малышом выбегают из дома, после чего его охватывает пламя. Сэм видит в горящем окне всё тот же силуэт и пытается бросить обратно в дом, но Дин его останавливает.

Убегая от Мэг, Джон попадает в тупик. Появляется Том, который телекинезом впечатывает его в стену.

В отеле братья ссорятся: Сэм недоволен тем, что Дин не позволил ему добить Демона, а Дин утверждает, что, если убийство Демона означает смерть Сэма, он надеется, что они никогда не смогут до него добраться. Он произносит те же слова, что когда-то ему сказал сам Сэм: мама с Джессикой мертвы, их невозможно вернуть, и всё, что у них осталось, — лишь они сами да отец. Опомнившись, Сэм начинает беспокоиться о том, что Джон не берёт трубку, и просит Дина позвонить ему ещё раз. После долгих гудков на звонок отвечает Мэг, которая говорит, что они больше никогда не увидят своего отца.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Города Салвэйшн на самом деле не существует.
  • В названии эпизода на языке оригинала заключается игра слов: «salvation» с английского переводится как «спасение».
  • В начале эпизода, когда действие переносит нас в Мэннинг, штат Колорадо, в комнате Джона Винчестера среди газетных вырезок, карт с обозначением пунктов назначения и маршрутов и записей о всякой нечисти, развешанных на стенах, можно увидеть книгу в красном переплёте «Секреты» Даниэлы Стил. Такая художественная литература нехарактерна для охотников.
  • Серинда Свон также появится в эпизоде 6.06 «Ты не вынесешь правды» в роли Веритас, а Эрин Карплак в эпизоде 9.07 «Плохие парни» сыграет роль Робин.

Цитаты[]

Просто? Ты что, шутишь? Я звонил тебе из Лоуренса. Сэм звонил тебе, когда я умирал. Да дозвониться до тебя... проще выиграть в лотерею.
— Дин Винчестер
Мэг: «А ты вспомни.»
Сэм Винчестер: «Мэг? Но в прошлый раз ты выпала из окна!»
Мэг: «Да. Ты тогда больно ранил мои чувства.»
Сэм Винчестер: «Только чувства?! С седьмого-то этажа?!»
— Мэг припоминает, как братья выбросили её из окна, «Спасение»

Международные названия[]

  • Финский: Paholaisen jäljillä (По следам Дьявола)
  • Французский: Délivrance (1re partie) (Спасение. Часть 1)
  • Немецкий: Die Erlösung (Спасение)
  • Итальянский: Una Città Da Salvare (Город спасения)
  • Польский: Zbawienie (Спасение)

Внешние ссылки[]

  • Кадры из эпизода «Спасение» на сайте Supernatural.tv
Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня