Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Сосуд (англ. The Vessel) — четырнадцатый эпизод одиннадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

  • Вероника Розати — Дельфина Сейду
  • Грант Харви — Пити Джиральди
  • Даррен Долински — капитан Джеймс Дирборн
  • Ричард Стро — бефельсляйтер [1] Гумпрехт
  • Бетани Браун — Симмонс
  • Тейлор Ст. Пьер — кок Харрис
  • Джесси Мосс — старпом
  • Максвелл Хайнс — гидроакустик
  • Бен Джейкобс — мичман
  • Руги Ю — связист
  • Кайл Тейпар — член экипажа
  • Майкл Барайн — демон

Краткое содержание[]

Надеясь найти оружие, способное победить Амару, Дин убеждает Кастиэля, в теле которого находится Люцифер, отправить его обратно в прошлое, к моменту последнего появления Десницы Господа. Люцифер подсчитывает весь потенциал обладания таким оружием, поэтому соглашается помочь и отправляет Дина в 1943 год на подводную экспедицию, которая утопила Десницу. Тем временем, продолжая искушать Сэма, пока они ждут возвращения Дина, Люцифер планирует свой следующий шаг.

Сюжет[]

Пытаясь найти способ победить Амару, Сэм натыкается на информацию о Десницах Господа — объектах, которых Бог касался в библейские времена и которые сохранили частицу Его силы. Одну из Десниц во время Второй мировой войны обнаружили нацисты, однако вскоре её украла девушка по имени Дельфина Сейду — французский агент Просвещённых. В архивах они находят личные письма Дельфины командованию, в которых сообщается, что она вместе с Десницей плывёт в Бункер, однако корабль, на котором она переправлялась, затонул вместе с экипажем. Сэм считает, что артефакт потерян, но Дин решает достать его до катастрофы, вернувшись в прошлое с помощью Кастиэля.

Тем временем в Аду Люцифер играет в игры на планшете, совсем не интересуясь докладами демонов о душах и ситуации в Преисподней. Вскоре ему доставляют всё оружие, которое есть в адском хранилище, однако этого оказывается недостаточно, чтобы победить Тьму, и томящийся на цепи в роли «пёсика» Кроули подмечает это. Люцифер признаёт, что, возможно, сражение с Амарой требует больше командной работы, нежели он рассчитывал, и в этот момент ему звонит Дин с просьбой о помощи. Добравшись до Бункера, Люцифер одобряет их идею вернуться в прошлое, а на вопрос Сэма, как он сделает это без крыльев, лжёт о том, что перемещения во времени никак с ними не связаны. Сэм противится тому, чтобы Дин отправлялся туда в одиночку, но Дин объясняет, что он в любом случае не сможет убить Амару, а потому Сэм должен остаться в настоящем, чтобы, если вдруг что-то пойдёт не так, он сумел с ней разобраться. Люцифер заверяет, что не выпустит Дина из поля своего зрения, и Сэм нехотя соглашается на их план.

Люцифер перемещает Дина в прошлое, однако на корабле стоит защита от ангелов, и сам он оказывается в океане. Спустя какое-то время он, промокший с ног до головы и ужасно раздражённый, возвращается к ошарашенному его появлением Сэму, который, узнав, что произошло, предлагает отправить себя вслед за братом. Забывшись на мгновение, в ответ на эту идею Люцифер язвит, но затем быстро исправляется, списывая свою злость на потерю Дина. Ни о чём не подозревающий Сэм заверяет его, что они обязательно его вернут, и предлагает поискать способ избавиться от защиты в архивах Просвещённых.

Дин тем временем вырубает одного из членов экипажа и переодевается в его одежду, после чего находит Дельфину, которая сразу же нападает на него. Дин объясняет, что он тоже Просвещённый, однако в этот момент его находит вырубленный им парень и вызывает капитана корабля. Дин рассказывает, что он прибыл из будущего и что меньше чем через час это судно потонет от удара немецкого эсминца, и в следующую же секунду капитану докладывают о приближении того самого корабля. Он уходит, а Дин убеждает Дельфину в том, что ему нужна Десница для победы в очень важной войне, и она верит ему, как Просвещённый Просвещённому.

Сэм находит заклинание, которое поможет Люциферу пробиться через магическую защиту, однако одним из ингредиентов оказывается сила архангела, и он оставляет эту затею. Когда он уходит, Люцифер берёт книгу и принимается собирать всё необходимое. Спустя какое-то время Сэм застаёт его за смешиванием ингредиентов и, веря в то, что ему не хватит сил, предлагает использовать в качестве дополнительного источника энергии себя, вспоминая, как когда-то Кастиэль восполнил силы, коснувшись души Бобби. Люцифер заверяет его, что в этом — особенно в потенциальном риске — нет необходимости, однако Сэм настаивает и говорит, что доверяет ему. Не выдержав, Люцифер смеётся и раскрывает себя, признаваясь, что ему нет смысла щадить Сэма, ведь с Амарой связан Дин, а Сэм был словно девчонкой, которая постоянно отвергала его на выпускном вечере. Ошарашенный Сэм в ужасе признаёт в Кастиэле Люцифера, и тот касается его души, намереваясь убить, но в этот момент Кас забирает у него контроль.

Дельфина передаёт Дину Десницу и отправляется убирать защиту с корабля. Последний символ оказывается вырезан на её груди и напрямую связан с её жизненной силой, а потому Дину нужно убить её, но ему мешают сброшенные эсминцем бомбы, повреждающие корпус подлодки. В этот момент на связь выходит командир вражеского судна, оказавшийся тем самым немцем, у которого Дельфина украла Десницу и которого, как она считала, она убила. Он предлагает экипажу подлодки передать ему девушку вместе с Десницей, иначе они потопят их всех, и даёт на размышления три минуты. Дин просит Дельфину научить его, как пользоваться Десницей, чтобы он мог спасти их, и, когда она напоминает ему о его войне, заявляет, что сейчас хочет помочь им. Однако Дельфина решает воспользоваться силой Господа самостоятельно, тем самым уничтожив себя и позволив Дину вернуться домой.

Сэм спрашивает Кастиэля, зачем он впустил в себя Люцифера, и Кас отвечает, что хотел быть полезным, а Люцифер — их единственный шанс победить Амару. Сэм пытается уговорить его изгнать архангела, однако Кастиэль признаётся, что он нужен им, чтобы спасти Дина, ведь сам он действительно не может путешествовать во времени без крыльев. Дельфина берёт Десницу, вбирая в себя силу Бога, и разрушает себя вместе с подлодкой и эсминцем, а Люцифер в последний момент переносит Дина обратно в будущее. Сэм тут же сообщает ему, что это не Кастиэль, и Люцифер откидывает их в разные стороны, признаваясь, что быть их другом было во сто крат сложнее, чем врагом. Он забирает Десницу, однако она оказывается однозарядной, и, разъярённый, он собирается убить Дина, но Сэм успевает нарисовать кровавый символ и изгоняет его.

Чуть позже, на пристани, Дин говорит, что они найдут Люцифера, загонят его обратно в Клетку и спасут Кастиэля. Сэм напоминает, что Кас добровольно впустил архангела и может не захотеть возвращаться, однако Дин не желает даже слышать об этом. Виня себя из-за того, что не смог никому помочь и лишь наблюдал за неминуемым, он спрашивает, что случилось с немецким эсминцем, и, когда Сэм рассказывает, что он затонул из-за пробитой в корпусе дыры, коротко улыбается.

Цитаты[]

Дин: «Ну, если что-то пойдёт не так, Кас просто выдернет меня обратно.»
Сэм: «Тебя?»
Дин: «Ты не идёшь.»
Сэм: «Прошу прощения?»
Дин: «Ты должен остаться.»
Сэм: «Остаться?»
Дин: «На случай, если что-то пойдёт наперекосяк, кто-то должен остаться, чтобы разобраться с Тьмой. Мы не можем оба рисковать! И сейчас я — наименее ценный игрок. Вы оба знаете, я не могу убить Амару, так что меньшее, что я могу, — добыть нужную штуковину, чтобы ты смог это сделать!»
Сэм: «То есть ты хочешь, чтобы я сидел на скамейке запасных, пока вы с Касом играете в Жюля Верна?»
Дин: «Да! Нет... В кого?»
— Сэм и Дин решают, кто отправится в прошлое, «Сосуд»
Сэм: «Помню, Бобби рассказывал, когда тебе понадобилась сила, чтобы вернуть нас из прошлого, ты использовал его для подзарядки, ты коснулся его души, так?»
Люцифер: «Да, так я и сделал. Но эта... процедура может быть смертельной.»
Сэм: «Используй мою душу. Тогда тебе, возможно, хватит сил для заклинания.»
Люцифер: «Нет необходимости.»
Сэм: «Стоит рискнуть. Кас, Дину нужна наша помощь. Я доверяю тебе.»
Люцифер: «(смеётся)»
Сэм: «Что?»
Люцифер: «(говорит другим голосом) Просто... ты мне больше не нужен. В смысле, с Амарой связан Дин, почему я всё ещё спасаю тебя? Может, потому, что ты... как девчонка, что отказывает мне на выпускном? Я коснусь твоей души, просто потому, что ты так мило просишь. И с твоим заклинанием я пробью защиту и верну Дина и... Длань Господню. И, когда Дин вернётся и увидит твои кишки, обрамляющие эту комнату, я скажу ему правду. Я скажу ему: «Дин... (меняет голос на Кастиэля) Дин, он осознавал риск, но отказа не принял».»
— Люцифер проявляет себя, «Сосуд»

Интересные факты[]

  • В оригинальном названии серии имеется игра слов: vessel переводится одновременно как «сосуд» и как «судно». При этом к сюжету эпизода имеют прямое отношение оба значения слова: действие в 1943 году происходит на подводной лодке, и Винчестеры обнаруживают, что Кастиэль служит сосудом для Люцифера.
  • Песня Эдит Пиаф была записана гораздо позже того времени, в котором происходит действие, — в 1959 году, — и многие зрители обратили на это внимание. В ответ на их замечания сценарист Роберт Беренс пояснил, что песня использовалась как музыкальная тема Дельфины и звучит «за кадром».
  • Капитан подлодки обращается к одному из своих подчинённых «Флэш Гордон». Это отсылка к одноимённому комиксу, впервые выпущенному в 1934-м году.
  • В беседе с Дельфиной Дин упоминает Индиану Джонса. Речь идёт о герое одноимённой франшизы, более всего известной по фильмам, в которых его сыграл Гаррисон Форд.
  • Даррен Долински ранее появлялся в роли одного из демонов Лилит в эпизоде 4.22 «Восстание Люцифера».
  • В рекламном ролике к этому эпизоду, расспросив Люцифера о готовящемся заклинании и поняв, что перед ним не Кастиэль, Сэм наставляет на него пистолет. По неизвестным причинам эта сцена была вырезана из серии.
  • Дин говорит Дельфине, что уничтожил найденный под кроватью сиджил, однако после этого отчётливо показывается, как девушка стирает именно его.
  • Учитывая, что в архивах Просвещённых хранится всевозможная информация об ангелах и разрабатываемых специально для них заклинаниях, остаётся неясным, почему Дельфина была не в курсе их существования.

Саундтрек[]

  • Edith Piaf — Non, je ne regrette rien

Примечания[]

  1. Одно из высших званий НСДАП, соответствовавшее генерал-майору Вермахта в нацистской Германии.
Сверхъестественное — Сезон 11
Advertisement