Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Словно девственница (англ. Like A Virgin) — двенадцатый эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Сэм приходит в себя после возвращения души и ничего не помнит о прошедшем годе. Решая не давить на стену в его разуме, Дин уговаривает Бобби скрыть от него правду, и они с братом отправляются на расследование таинственных похищений девушек. В процессе они выясняют, что имеют дело с настоящими драконами, которые намереваются открыть проход в Чистилище и выпустить оттуда Мать всех монстров.

Сюжет[]

Кастиэль осматривает Сэма и сообщает, что его душа на месте. Дин спрашивает, когда он очнётся и очнётся ли вообще, и Кас предполагает, что, скорее всего, этого не случится никогда. Он злится на Дина из-за того, что, несмотря на все предупреждения, он всё равно поступил по-своему и вернул Сэму душу, коснувшись которой, Кастиэль ощутил, что с неё словно заживо содрали кожу. Заявив, что, если Дин хотел убить брата, он мог сделать это намного милосерднее, Кас исчезает, а Дин одаривает Сэма тревожным взглядом и поднимается к Бобби, выпивая вместе с ним и заодно узнавая о крушении маленького частного самолёта: обгоревший труп пилота был найден в семнадцати милях от места аварии, а его девушка, Пенни, просто пропала. Дин всеми силами пытается отвлечься от невесёлых мыслей, и Бобби успокаивает его, говоря, что Сэм обязательно выкарабкается, ведь в каких только передрягах он уже ни бывал. Их прерывает Сэм, который целым и невредимым входит в комнату и тут же бросается обнимать брата, а следом за ним и Бобби. Выясняется, что последнее, что Сэм помнит, — как он рухнул в Клетку вместе с Михаилом, и Дин радуется этому, пресекая все попытки Бобби возразить и не желая рассказывать брату о том, что было, пока он ходил без души. Отвечая на вопрос, как его удалось спасти, Дин врёт, что всё это — заслуга Смерти, которого он вынудил пойти на сделку.

Чуть позже Дин беседует с Бобби наедине, и тот признаётся, что после того, как Сэм пытался хладнокровно его убить, ему тяжело даже смотреть на него. Он предупреждает Дина, что рано или поздно Сэм всё равно обо всём узнает, либо же вспомнит сам, и будет лучше, если они расскажут ему правду, но Дин отвергает эту идею, боясь пошатнуть стену в сознании брата, и просит Бобби оставить всё как есть — хотя бы на первое время.

Дин с Бобби собираются расследовать исчезновение Пенни и пытаются уехать до того, как Сэм проснётся, но тот догоняет их у машины и напрашивается с ними, заверяя, что чувствует себя отлично. Бобби решает, что парни разберутся и без него, и, соврав, что обещал Руфусу посидеть на телефонах, остаётся дома. В дороге Сэм выясняет, что, помимо Пенни, в городе пропало ещё двое девушек, а также намекает на то, что Дин так и не сдержал данное ему слово начать жить нормальной жизнью. Помучив брата немного, Дин признаётся, что провёл с Лизой и Беном целый год, а когда Сэм спрашивает, почему же он вернулся в охоту, отвечает, что «не срослось», и делает музыку громче, заканчивая разговор.

Винчестеры наведываются домой к сестре Пенни, и Сэм вновь становится прежним собой: переживает за других людей, заботится об их чувствах, старается быть учтивым и вежливым, сразу располагая к себе даже тех, кто не хочет говорить, — и Дин не может нарадоваться возвращению брата. Сэм устанавливает, что все пропавшие девушки были практически безгрешными, состояли в церковном хоре и пекли печенье. Дин демонстрирует стащенный из комнаты Пенни дневник и, когда Сэм изумляется краже, неосмотрительно радуется тому, что брат снова об этом переживает, чем вгоняет Сэма в ещё большее недоумение. Из записей они узнают, что Пенни была девственницей, и понимают, что это объединяет всех жертв. Вечером случается очередное нападение, но на сей раз девушку не похищают, а только ранят. Винчестеры наведываются к ней в больницу, и она рассказывает, что существо, которое атаковало её, выглядело как огромная летучая мышь, а также показывает оставленные им у неё на спине шрамы от когтей. Узнав, что она тоже носила кольцо, символизирующее обет целомудрия, Дин выясняет, что, несмотря на это, девушка не была девственницей, — потому-то её, видимо, и не забрали.

Сэм зарывается в исследования и приходит к неожиданному выводу: они столкнулись с драконами. Дин просит Бобби разузнать о них хоть что-нибудь, а Сэм листает дневник отца и неожиданно спрашивает брата, не охотились ли они недавно на перевёртышей. Дин отвечает отрицательно и странное чувство дежавю Сэма списывает на то, что его голова всё ещё не пришла в норму после воскрешения. Чуть позже Бобби отзванивается Дину, направляя его к доктору Элеонор Визиак, которая может что-то знать, а Сэм остаётся выяснять, где драконы могли залечь. Дин приезжает к Элеонор, и та рассказывает ему, что драконы вымерли семьсот лет назад, а убить их можно только мечом, выкованным в их крови. Таких клинков всего пять-шесть на весь мир, но, к счастью, один из них находится у неё в подвале. По традиции, меч заключён в камень, и вытащить его может только храбрый рыцарь, готовый дать монстру бой. Дин пытается изо всех сил, но у него ничего не получается, и тогда он предлагает Элеонор другой план, сразу предупреждая, что он ей не понравится. Решив действовать наверняка, Дин взрывает камень, и меч, пускай и лишь его обломок, удаётся вытащить.

Пытаясь понять, где могут прятаться драконы, так как обитают они, согласно преданиям, в пещерах, которых не наблюдается на мили вокруг, Сэм звонит Бобби за советом, и тот разговаривает с ним через силу. После недолгих размышлений они приходят к выводу, что, скорее всего, монстры скрываются в канализации, и Сэм спрашивает Бобби, всё ли в порядке и не должен ли он ни о чём знать. Тот списывает своё поведение на проблемы прошедшего года, который, понятное дело, никоим боком не относится к Сэму, и завершает разговор, а Сэм решает помолиться Кастиэлю. Тот незамедлительно откликается и, признавшись, что очень рад видеть его живым, пытается обнять Сэма, но тот уходит от этого действия, и оба почему-то решают, что это было бы неловко. Не зная, что Дин решил скрывать от брата произошедшее, Кастиэль делится с Сэмом своими переживаниями о том, как он умолял Дина не делать этого и боялся, что Сэм не выживет. Растерянный Сэм поддакивает ему, и Кастиэль интересуется, как он себя чувствует, когда его душа снова на месте. Вопрос ошарашивает Сэма, и он понимает, что весь этот год, очевидно, ходил без души. Желая узнать, что произошло, он подыгрывает Кастиэлю и просит прояснить для него некоторые детали, потому что в голове всё смешалось.

Когда Дин возвращается, Сэм колеблется, чувствуя себя ужасно виноватым, но всё же решает пока не поднимать тему прошедшего года и не рассказывает о разговоре с Кастиэлем. Братья спускаются в канализацию и спустя долгое время блужданий по ним находят сначала кучу золота со странным алтарём, а затем и запертых в клетках девушек. Когда они пытаются сломать решётки, на них нападает дракон, и Дин ранит его обломком меча, но затем роняет его, и клинок падает за решётку. Он пытается дотянуться до него, но не преуспевает, и в этот момент на него набрасывается второй дракон. Оттолкнув своего противника, Сэм достаёт меч и пронзает им дракона, напавшего на Дина, тем самым спасая ему жизнь. Раненый монстр улетает, а братья успешно вызволяют девушек и возвращаются домой. Дин не забывает прихватить с собой найденное золото.

У Бобби довольный Дин разбирает драгоценности, и Сэм всё же решается на разговор, подсаживаясь к нему. Он говорит, что ему очень, очень жаль, и извиняется за всё, что натворил. Дин с оттяжкой понимает, что Сэм имеет в виду прошедший год, и грешит на Бобби, но Сэм признаётся, что это Кастиэль всё ему рассказал. Он говорит, что Дину не следовало скрывать это от него, потому что то, что он сделал с ним и пытался сделать с Бобби, просто ужасно, однако Дин возражает, напоминая, что Смерть поставил в его разуме стену не просто так, и то, чего Сэм не помнит, может в буквальном смысле убить его. Сэм не злится, чувствуя лишь стыд и вину, и говорит, что обязан всё исправить, а на возражения брата, что это, мол, был не он, проводит аналогию с тем, что он словно проснулся от длинного сна и обнаружил, что весь город сгорел дотла, а зажигалка почему-то лежит у него в кармане. Дин пытается противиться, однако Сэм спрашивает его, что бы он сделал на его месте, и Дин замолкает, понимая, что тоже хотел бы узнать правду.

Разговор прерывает Бобби, который всё это время пытался прочесть книгу, что Винчестеры забрали с алтаря. Он рассказывает, что страницы её сделаны из человеческой кожи и повествует она о том, как открыть Чистилище, представляющее собой самый худший ночной кошмар, полный крови, трупов и монстров, и выпустить из него кого-то в наш мир. Сама инструкция по открытию прохода оказывается вырвана из книги, и пока единственное, что Бобби смог разобрать, это многочисленные упоминания некой Матери — судя по всему, родоначальнице всех существующих монстров.

Сбежавший от Винчестеров дракон встречается со своим собратом, которому в охоте повезло куда больше. Они вытаскивают из фургона одну из девушек и ведут её в пещеру, после чего читают над пропастью заклятье с вырванной страницы, и внизу раскрывается огненная пасть. Дракон сталкивает девушку вниз, и спустя какое-то время Мать в её облике поднимается обратно, говоря, что им предстоит многое сделать, и предлагая поскорее начать.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Название эпизода — отсылка к одноимённому хиту Мадонны.
  • Пытаясь выяснить, чем можно убить дракона, Сэм с Дином даже не вспомнили про Кольт, который, по легенде, может убить любую нечисть и который они могли бы взять как минимум в качестве подстраховки, чтобы не делить один меч на двоих.
В дневнике отца нет ничего о драконах, клянусь. Я бы запомнил, если бы читал «Бесконечную историю».
— Дин

Дин имеет в виду книгу Михаэля Энде и одноимённую экранизацию, одним из главных героев которой является дракон.

Примечания[]

  • Другое название эпизода — «Убить дракона».

Отзывы[]

IGN оценил эпизод на 8,5 баллов из 10. Было отмечено, что тема драконов очень хорошо подходит для шуток и это было неплохо показано. Также были отмечены отношения братьев Винчестеров, которые прошли через многое, но по-прежнему борются со сверхъестественным. TV Fanatic оценил эпизод на 4,4 балла из 5 и отметил, что история про драконов скорее «монстр недели», но серия была весьма недурной. TV Equals отметил, что было интересно наблюдать за Сэмом без души и немного жаль, что она вернулась к нему так скоро. Screenrant.com отметил высокий уровень данного эпизода и линию с «матерью всего». Tvovermind.com добавил в плюс серии возвращение души Сэма и восстановление его отношений с братом. Examiner отметил юмористическую атмосферу серии, несмотря на то, что сериал является драмой. BuddyTV заметил, что в серии есть как минимум семь моментов, чтобы прийти в восторг. TV of the Absurd назвал данный эпизод эмоциональным, весёлым и футуристическим. The A.V. Club отметил, что серия в целом неплохая, но могла бы быть более впечатляющей.

Сверхъестественное - Сезон 6
Advertisement