ФЭНДОМ

Скорпион и лягушка (англ. The Scorpion and The Frog) — восьмой эпизод 13-го сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Сэм и Дин соглашаются украсть таинственный сундук, принадлежащий демону по имени Бартамус, в обмен на заклинание-локатор, которое поможет выследить Джека.

Сюжет Править

Женщина заходит в Кембриджский музей и направляется в один из кабинетов. Она достаёт код, который записан на её бумажке, но код доступа не работает. Она выбивает дверь и пытается найти что-то. Женщина находит старые пергаменты, но её прерывает охраник, выясняется, что она одержима демоном, когда она покидает тело девушки и вселяется в охранника. Одержимый охранник встречает демона перекрёстка по имени Бартамус в темном переулке и передает ему документы. Охранник спрашивает о том, какую награду они получат от Асмодея, но его убивает Бартамус ангельским клинком.

В Бункер Дин убирает свое оружие, когда Сэм входит, передавая, что он поговорил с Кастиэлем. Джек все еще отсутствует, и нет слова от Каса. Телефон Дина звонит - незнакомец знает, что они ищут Нефилима и утверждает, что он может найти что-то полезное, что может помочь им. Винчестеры быстро понимают, что он демон. Они приходят в закусочную и встречаются с Бартамусом, который заявляет, что он был заменен Кроули и стал королём перекрёстков, когда Кроули стал королем ада. Он пытается льстить братьям, предлагая пирог Дину и давая Сэму подлинное заклинание, чтобы отследить Нефилима. Однако он только предоставил им половину заклинания, но отдаст им вторую половину, если они помогут ему. Дин полностью отказывается от сделки, но Барт призывает Сэма исследовать заклинание.

Вернувшись в Бункер, Сэм говорит Дину, что заклинание действительно подлинное. Это оказывается ханаанский язык, заклинание позволяло Царю Соломону следить за царицей Савской, которая была наполовину ангелом. Дин напоминает ему, что все так. Сэм отвечает, что у них нет выбора. Они соглашаются помочь Барту.

Sam,DeanandteamBartamus

Винчестеры и команда Бартамуса.

Барт и два человека ждут, нетерпеливо. Он выражает уверенность, что Винчестеры покажутся прямо сейчас и они приходят. Барт представляет своих спутников: Смэш, молодую женщину и отличную взломщицу сейфов, и Граба, демон, который может пройти мимо любой сверхъестественной системы безопасности. Дин понимает, что они планируют грабеж. Бартамус передает детали оценки. Знак Лютера Шрайка, и этот предмет представляет собой коробку из красного дерева. Поскольку Дин отправился в ад, из-за сделки, его кровь - это то, что нужно. Когда Сэм спрашивает, что находится в багажнике, Барт отказывается отвечать. Когда Винчестеры начинают уходить, Барт угрожает дать заклинание Асмодею. Винчестеры идут обсуждать, решая, что они согласяться с этим, а потом убьют его. Они возвращаются к тройке для планирования. Тем временем один из демонов Асмодея предупреждает Лютера, что Барт идет. Асмодей хочет, чтобы Лютер согласился дать ему вызов, когда появиться демон. Лютер изгоняет демона, говоря, что он будет готов, и он не принимает приказы от кого-либо.

Сэм едет в машине, в то время как Дин и Элис прячутся на заднем сидении под покрывалом. Позиционируя как кого-то заинтересованного в продаже семейной реликвии, Сэм может войти. Дин и Элис прячутся на заднем сиденье Импалы, когда Сэм проезжает мимо ворот. Выйдя из машины они идут за сейфом, а Сэм входит в дом Шрайка, чтобы отвлечь его. Братья говорят друг другу, чтобы они не умерли, а затем пошли разными путями. Вскоре они находят сарай, где Дин использует заклинание вызова демона, Элис в это время открывает банку газировки, глотает и громко рыгает. Заметив, что она пьёт «Нервный урон», Дин вспоминает, что пил его в детстве. Она объясняет, что купила газировку на ebay, достаёт из сумки ещё одну банку и отдаёт Дину. Когда заклинание закончено, сразу появляется Граб. Он произносит заклинание, в котором кровь Дина используется в качестве компаса, чтобы найти хранилище. На мгновение заклинание, похоже, не работает, затем Дин начинает тянуть свою руку к месту хранилища.

DeanandAlice

Элис даёт газировку Дину.

Тем временем Сэм входит в дом Лютера. Они беседуют о коллекции Лютера, и Сэм поправляет его о клыке василиска. Затем он показывает реликвию, нож Руби, который готов продать. Дин по-прежнему работает компасом, но беспокоится о Сэме. Наконец они пришли в бурный подвал. Граб отказывается входить, поэтому Дин и Эли идут вместе,чтобы открыть тайник. Внутри, во время переговоров, Лютер говорит, что знает, что Сэм - это отвлечение и думает, что он демон. Наступает бой. Сэм ударяет Лютера ножом Руби, но Лютер показывает, что, пока он находится в своей собственности, он бессмертен. Лютер выбивает Сэма и уходит. В хранилище Дин обеспокоен тем, что он должен положить руку в рот статуи. Он впадает в панику, когда его хватает за руку, но ему просто прокалывает палец. Дверь открывается, Элис входит, но Дин дергает ее за спину, спасая от смертельного дротика.
Dean-gets-bit

У Дина застряла рука.

В это время Лютер приходит, убивает Граба и отправляется в хранилище. Элис бьет его и убегает. Дин пытается застрелить Лютера, но безрезультатно. Затем приходит Сэм и быстро говорит, что Лютер бессмертен, поэтому Дин выбивает его. После того, как Лютер отказывается рассказывать им, как обойти ловушки на пути к хранилищу, Сэму приходит в голову сумасшедшая идея. Они привязывают Лютера к стулу и катят его по камере, чтобы «собрать» дротики, очищая путь. Тем временем Смаш добралась до ворот, но её останавливает Барт. Она говорит, что все мертвы, миссия провалилась. Но Барт не отпустит ее. Итак, как Винчестеры обдумывают, как попасть в сейф, она появляется. Они понимают, что она работает с Бартом из-за сделки и предлагают помочь. Она отказывается от их помощи, говоря, что она должна заботиться о себе.
Scrollburning

Часть свитка сгорает.

Они извлекают багажник, но замечают, что Лютер больше не связан. Когда они пытаются убежать, их встречает Лютер на большом красном пикапе. Он пытается сбить их, но не может, так как его сбивает Дин. Во время противостояния Лютер раскрывает, что он продал свою душу Бартамусу, чтобы спасти жизнь своего больного сына, но его сын умер от утопления через несколько лет. Затем он говорит Винчестерам, чтобы они открыли сундук, открывая его они видят кости демона, которые Шрайк взял с собой, когда адский пёс пришёл за ним, чтобы обсудить его освобождение. Без предупреждения появляется Барт и обезглавливает Лютера. Он поздравляет всех и предлагает Винчестерам другую половину заклинания. Они отказываются. Барт хватает Элис и угрожает убить ее. Сэм и Дин отступают, и демон приказывает девушке забрать сундук. Элис извиняется перед парнями, но Дин советует ей думать о себе и бросает взгляд на ящик. Тогда она замечает, что Дин оставил поверх костей зажигалку, и схватив её, поджигает кости, что приводит к смерти Бартамуса., но также сжигается вторая часть свитка. Винчестеры отвозят Элис на автобусную остановку, она извиняется и благодарит Сэма и Дина за помощь. На прощание Дин желает ей «оставаться странной», побуждая её показать язык и улыбнуться. Дин смеётся, и Сэм улыбается, глядя, как уезжает автобус.

После того, как Винчестеры проводили её, они возвращаются в Бункер. Дин открывает для них пиво и спрашивает, хорошо ли всё у Сэма. Он отвечает, что это не так, поскольку они не смогли найти способ найти Джека, поэтому беспокоится. Дин успокаивает его, говоря что они будут продолжать искать, пока не найдут его, потому что это то, что они делают. Сэм выражает облегчение в новой надежде Дина, затем пьют пиво.

Интересные факты Править

  • «Скорпион и лягушка» — это басня, в которой скорпион просит лягушку переправить его через реку. Скорпион обещает не жалить лягушку, поскольку это будет означать, что они оба утонут. Когда лягушка перевозит скорпиона через реку, скорпион жалит лягушку. Перед смертью лягушка спрашивает скорпиона, почему он так поступил. Скорпион отвечает, что такова его натура.
  • Когда Бартамус знакомит братьев с Элис и своим подручным демоном, он представляет их как Смэш и Граба. В переводе с английского Smash and Grab — «разгром и захват». Это название особой тактики ограбления, которая состоит из разбивания барьера, как правило, окна магазина или стекла витрины, захвата ценностей и быстрого бегства. Кроме того, так называется пятая миссия в компьютерной игре «Grand Theft Auto: Liberty City Stories». Название «Smash+Grab» носила и невыпущенная сетевая видеоигра об ограблениях канадской частной компании «United Front Games».
  • Лютеру Шрайку Сэм представляется Джоном Дортмундером. Это имя персонажа из романов Дональда Уэстлейка. Дортмундер — преступник, чьи тщательные планы обычно идут наперекосяк.
  • В качестве фасада Кембриджского музея использовался павильон The Permanent в Ванкувере, где проводятся частные и государственные мероприятия.
  • Когда Сэм и Дин идут на встречу с Бартамусом в закусочную «Smile», они проходят парикмахерский салон «Bangtown» и несколько других узнаваемых витрин. Эта сцена происходит на 400-м блоке Уэст-Пендер-стрит в Ванкувере, и все показанные предприятия и вывески (включая закусочную) являются настоящими магазинами на этой улице.
  • Марка сейфа «Fitzmartin» была названа в честь помощницы Эндрю Дабба Меган Фицмартин.
Дин Винчестер: «Как насчёт того, чтобы отдать сейф, и тогда мы все будем дома вовремя, чтобы посмотреть «Игру престолов»?»
Лютер Шрайк: «Мне больше нравится книга.»
— Дин предлагает отдать сейф добровольно, «Скорпион и лягушка»
Исполнитель роли Шрайка Ричард Брейк сыграл Короля Ночи в четвёртом и пятом сезонах сериала «Игра престолов», основанного на книгах Джорджа Мартина.
Сверхъестественное — Сезон 13
Потерянное и найденноеРастущий сынПейшнсБольшая пустотаПродвинутая танатологияТумстоунВойна МировСкорпион и лягушкаПлохое местоБлудные сёстрыАварияВсякие разные злодеиДьявольская сделкаБлагие намеренияСамый святой человекСкубиестественноеНечтоВерни их живымиФунералияНезаконченное делоПобедить дьяволаИсходВспомним старые добрые времена