ФЭНДОМ

Свой человек (англ. Inside Man) — семнадцатый эпизод десятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Сэм и Кастиэль с помощью Бобби вытаскивают Метатрона из его тюрьмы на Небесах, чтобы выяснить, как избавить Дина от метки Каина. Однако Метатрон говорит, что, вероятно, только Бог и Люцифер могли бы снять Метку. Ровена, не сумев убить Дина самостоятельно, пытается натравить на него Кроули. Король ада, взбешённый постоянным враньём матери, выгоняет её из своего дворца.

Сюжет Править

Флешфорвард: Сэм и Кастиэль едут к медиуму и связываются с Бобби в раю.

За 24 часа до этого.

Сэм просыпается среди ночи из-за громких криков Дина. Схватив оружие, Сэм несётся спасать брата, но оказывается, Дину снится кошмар с Каином и меткой. Утром Сэм созванивается с Кастиэлем и договаривается о встрече. Но Дину Сэм солгал, что хочет поехать посмотреть французский фильм про мима-таракана, который наверняка не заинтересовал бы Дина, и уезжает. Дин слоняется в бункере и от безделья мелко пакостит в комнате Сэма.

Обнажённая Ровена в своих покоях покрывает себя магическими символами, как вдруг к ней заходит Кроули. Ровена быстро накидывает на себя халатик и на вопрос Кроули, чем она занимается в последние дни, сочиняет историю про горячего мужчину, с которым она якобы встречается. Позже Ровена подходит к демону, который отвечает в аду за техническое обеспечение, и просит его узнать, где Винчестеры держали Кроули, и тот ей даёт координаты с точностью до 15 километров.

Кастиэль и Сэм едут к вратам Рая, чтобы поговорить с Метатроном о метке Каина, но их к нему не пускают. С Небес спускается Ханна и говорит, что не выпустит Метатрона, ведь за любую информацию он попросит отпустить его на свободу, а это слишком опасно.

Дин идёт в местный бар и видит, как какие-то ребята разводят людей на деньги, обыгрывая их в бильярд. Дин прикидывается пьяным простачком, ставит 20 долларов, и парни соглашаются сыграть с ним.

У Сэма есть запасной план. Они с Касом разыскивают Оливера Прайса — природного медиума, которого в 50-ые года обучали Просвещённые. Он из хороших парней, и есть шанс, что он согласится им помочь. Прайс телепат, с ходу читает мысли Сэма и догадывается, кто он такой. А вот мысли Кастиэля Оливер не может прочитать, и Кас объясняет, что он ангел. Прайс соглашается устроить спиритический сеанс и связаться с Бобби.

Дин проигрывает первую игру, усыпляя внимание парней-студентов, и тут же предлагает сыграть на 300 долларов. У парней не хватает денег, и один из них добавляет часы, подаренные ему его отцом. Дин легко обыгрывает их, забирает все деньги и часы и идёт в уборную. Там в зеркале ему мерещатся чёрные глаза. Парни, конечно, злятся на Дина. Внезапно в баре появляется Ровена.

Сэм и Кастиэль связываются с Бобби, обрисовывают ситуацию с Дином и просят помочь им вытащить Метатрона из тюрьмы: выбраться из своего рая, открыть врата на Небеса и впустить туда Каса.

Дин выходит из туалета и видит в баре Ровену. На Дина набрасываются трое парней, околдованные Ровеной. Дин отражает их атаку, но не убивает их, помня, что это питает метку. Ровена с нарисованными символами на груди и руках произносит магические слова, которые должны были уничтожить Дина, но белый свет, вырвавшийся из символов, совершенно ничего не делает с Дином, и тот набрасывается на ведьму с ножом. Ровена говорит, что спасти этих студентов может только она, и Дин оставляет её в живых. Ровена в расстроенных чувствах возвращается к себе, берёт кинжал и располосовывает себе грудь и лицо. Затем она идёт к Кроули и говорит, что это дело рук Дина. Кроули интересуется у неё, зачем она полезла к Дину. Ведьма отвечает, что хотела защитить своего сына. Кроули ей рассказывает, что метка Каина защищает Дина от всех напастей. А ведьма убеждает его как-нибудь отомстить Дину, чтобы не выглядеть слабым в глазах подчинённых.

Кастиэль объясняет Бобби, что выбраться из своего рая можно, найдя там что-то, чего быть не должно. Бобби замечает торчащую из ковра верёвку и, потянув за неё, открывает потайную дверь в стене. Он покидает свою комнату, отчего включается сирена. Бобби находит способ обойти ангельскую охрану: он выпускает души из их персональных раев, и пока ангелы разбираются с взбунтовавшимися душами Бобби открывает врата Рая , которые оказываются дверью под номером 42 . Вошедший Кастиэль под уговорами рассказывает , что Дин не знает, что делают Сэм и Кас. Бобби и ангел находят Метатрона, который в издевательской манере соглашается вытащить себя из небесной тюрьмы.

Кроули идёт в тот бар к Дину. Они говорят по душам, Дин замечает, что Кроули стал мягче, и интересуется, как демон позволил своей матери вить из него верёвки. Тот отвечает, что это его семья. На что Дин говорит, что семья — это не просто кровные узы, а отношения, где тебя любят и ценят просто так, где тебя понимают и спасают несмотря ни на что. Кроули говорит, что Ровена считает метку Каина простым проклятием, которое можно снять, но она не знает как.

Кастиэль выходит с Метатроном из Рая, их встречает Сэм. Метатрон тут же начинает качать права, ведь он владеет информацией, которая так нужна Сэму и Касу. Но у них тоже есть рычаги воздействия: Кас забирает благодать у писаря, а Сэм стреляет ему в ногу, и теперь уже Метатрон зависит от них. Он признаётся, что ничего толком не знает про метку Каина, но предполагает, что знает Люцифер. Но он обещает отдать благодать Кастиэля, поэтому они оставляют его в живых. Кастиэль передаёт Сэму письмо от Бобби, в котором он уговаривает Сэма открыться Дину, ведь не стоит действовать за его спиной. Также Бобби пишет, что понимает действия Сэма, но всё же у добра иногда бывает слишком высокая цена.

Кроули возвращается в свой дворец, и Ровена с надеждой спрашивает его, как прошла встреча с Дином. Демон отвечает, что устал от её вранья и лицемерия, и выгоняет ведьму из своих владений, говоря, что делает всё, что захочет, когда захочет, и никто ему не указ. Ровена собирается и уходит в закат.

Сэм возвращается в бункер к Дину, но никто из них не говорит правды про прошедший день.

ЦитатыПравить

Сэм: «Ну, вообще-то, я думал кино глянуть.»
Дин: «Хорошая мысль.»
Сэм: «Это французский фильм.»
Дин: «То есть эротический?»
Сэм: «Даже лучше. Он про мима, который на самом деле таракан.»
Дин: «Не понял.»
Сэм: «Чувак, в New York Times писали...»
Дин: «Подумаешь...»
— Сэм хитрит, чтобы Дин не увязался за ним, «Свой человек»
Ровена: «Я тебя умоляю. Чего ты там еще не видел.»
Кроули: «Ты моя мать. Я ничего не желаю видеть. Я и так уже в Аду.»
Ровена: «В следующий раз стучи.»
Кроули: «Это мои владения. Я не буду стучать.»
— Кроули заходит к матери без стука, «Свой человек»
Оливер Прайс: «А вы? Что вы такое?»
Кастиэль: «Я ангел.»
Оливер Прайс: «Этого... не может быть.»
Кастиэль: «Почему?»
Оливер Прайс: «Потому что я атеист.»
Сэм: «Уже нет.»
— Оливер Прайс встречает ангела, «Свой человек»
Кас: «Он говорит правду.»
Сэм: «Что?»
Кас: «Застрели его!»
— Метатрон не знает, как снять метку Каина, «Свой человек»

Мудрый человек сказал: Семья не ограничивается кровными узами, но и начинается не с них. Семья заботится о тебе, не важно, что ты для них делаешь. Семья с тобой в горе и радости. Всегда встает за тебя, несмотря ни на что. Вот это семья.
— Дин Винчестер

СаундтрекПравить

  • Kenny Rogers — The Gambler (Играет у Бобби на небесах)

Интересные фактыПравить

  • В этом эпизоде Оливер Прайс говорит: «А вот у этого хиппи в голове какой-то жуткий тип, похожий на хоббита». Это отсылка к книге «Хоббит. Нежданное путешествие» Джона Рональда Руэла Толкиена. 
  • Бобби цитирует популярную в массовой культуре фразу персонажа Аль Пачино из фильма «Крёстный отец 3»: «Just when I thought I was out... they pull me back in.» — «Только я решил что вышел, они втягивают меня обратно». 
  • Кроули называет Дина белкой, а Дин в ответ спрашивает у него: «Борис, где Наташа?» Это очередная отсылка к мультсериалу «Приключения Рокки и Буллвинкля», где главными положительными героями являются белка-летяга Рокки и лось Буллвинкль, а их антагонистами — советские шпионы Борис Баденов, Наташа Фатале и их Злой Лидер. Кроули регулярно называет Сэма Лосём, а Дина Белкой; даже в телефоне Короля Ада Винчестер-старший записан как Не Лось (англ. Not Moose).
  • Переход между Раем и Землей находится за дверью №42. В книге Дугласа Адамса «Путеводитель для путешествующих автостопом по галактике» ответ на «Главный вопрос жизни, вселенной и всего такого» должен был решить все проблемы Вселенной. Этого ответа с нетерпением ждали все разумные расы. Он был получен в результате семи с половиной миллионов лет непрерывных вычислений на специально созданном компьютере — Думателе. По утверждению компьютера, ответ был несколько раз проверен на правильность, но он может всех огорчить. Оказалось, что ответ на вопрос — «42». В переносном смысле — ответ, который ничего не даёт. Или даёт, но в пародийном смысле.
  • Как и во время совместного отпуска, Дин пьёт виски, а для Кроули заказывает коктейль с трубочкой и маленьким зонтиком. Но на этот раз - со шпажкой в виде красного адского трезубца.
Сверхъестественное - Сезон 10
ЧёрныйРайхенбахУцелевшая душаБумажная лунаФанфикиСпросите ДживсаОх уж эти девчонкиХиббинг 911То, что мы уже прошлиОхотничьи игрыНет места лучше домаО мальчикеОстановись и гориПеснь палачаТяжкое бремяВ чёрном цветеСвой человекКнига проклятыхПроект ВертерСердце ангелаТёмная династияУзникСторож брату своему