ФЭНДОМ

Самый святой человек (англ. A Most Holy Man) — пятнадцатый эпизод 13-го сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Сэм и Дин близки к тому, чтобы собрать всё необходимое для открытия раскола в мир Апокалипсиса, и, возможно, спасти Мэри и Джека. Поиск одного недостающего ингредиента приводит Винчестеров на чёрный рынок религиозных реликвий, где всё не всегда так, как кажется.

Сюжет Править

В обители святых сестёр на Мальте после молитвы один из отцов проникает в помещение, где хранятся главное достояние храма — череп святого Петра. Вор разбивает стеклянный пьедестал и забирает реликвию. Но обернувшись, видит одну из монахинь и бьёт её по голове, от чего та падает в обморок. Извиняясь, мужчина сбегает из священной обители.

В бункере Сэм и Дин обсуждают нужные им ингредиенты и когда доходят до «крови святейшего человека», решают взяться за её поиски. Считая, что под этим названием подразумевается кровь святого, Сэм упоминает онлайн-рынок религиозных реликвий. Хотя большая часть товаров является подделкой Сэм находит продавца, который вызывает доверие — Маргарет Астор.

Братья встречаются с мисс Астор, и она интересуется, как Винчестеры узнали о ней. Они объясняют Маргарет, что увидели объявление в интернете, и женщина начинает открыто подкатывать к Сэму. Он решает использовать это и намекает ей о симпатии. Тогда Маргарет соглашается помочь. Узнав о крови святого, она советует обратиться к Ричарду Гринстриту. Маргарет обещает представить их коллекционеру, но на этом её помощь закончится.

Братья приходят к Гринстриту и говорят, что приехали из Род-Айленда, но мужчина ловит их на вранье, задав вопрос с подвохом. Им приходится назвать свою настоящую фамилию, и прямо сказать, что приехали за кровью святого. Гринстрит утверждает, что подобная вещь имеется в его коллекции и обошлась ему в целое состояние. Но продавать её им отказывается, ведь считает, что братьям нечего предложить ему, а благотворительностью он не занимается. Однако в дверях он останавливает их и предлагает украсть для него череп святого Петра у босса мафии Сантино Скарпатти, а в награду они получат кровь. Дин соглашается, и Гринстрит рассказывает, что череп передадут следующей ночью, но ему не известны ни имя вора, ни место встречи.

В кафе Сэм начинает искать информацию о воре, а Дин подкатывает к симпатичной девушке. Их беседа прерывается, когда Сэм окликает Дина и говорит, что нашёл список всех, кто прилетел из Мальты в Сиэтл за последние три дня. Из пяти человек братьев больше всего интересует последний — Антонио Мьеле.

Винчестеры отправляются в гостиницу «Патриция» и заходят в 405-й номер, где должен был проживать вор. Они обнаруживают, что в комнате всё перевёрнуто, а Антонио мёртв. Братья осматривают труп, но неожиданно сзади на них направляют пистолет и требуют поднять руки. Обернувшись, они видят мужчину с поддельным значком. Он заставляет Сэма и Дина пристегнуться наручниками батарее ир начинает что-то искать, но не найдя уходит.

Сэм вскрывает наручники, и парни покидают гостиницу прямо перед приездом полиции. Свернув за угол, они обсуждают произошедшее, а в это время кто-то следит за ними. Когда они подходят к машине, там оказываются трое мужчин, которые утверждают, что пришли по поручению Сантино Скарпатти, и требует поехать с ними. Дин отдаёт ключи наёмнику и они отправляются в особняк мафиози.

К удивлению Сэма и Дина, их не хотят убивать. Скарпатти объясняет, что сделка с Гринстритом стала ошибкой, так как он не должным образом обращается с реликвиями и ценными артефактами. Скарпатти так и не получил череп, и хочет чтобы Сэм и Дин его нашли. Взамен он заплатит им огромную сумму денег, на которую братья смогут купить нужное у Гринстрита. Дин, недолго думая, опять соглашается, и братьев отпускают.

Они возвращаются в отель и, включив пожарную сигнализацию, отвлекают полицейского и проникают в опечатанный номер. Под столиком Сэм обнаруживает записку, но кто-то вырубает его ударом по голове и забирает её. Мужчина покидает отель, но его также преследуют. В переулке его вырубает фальшивый коп и забирает записку. Дин находит Сэма и вместе они находят напавшего на них лежащим на земле без сознания. Когда тот приходит в сознание, Винчестеры допрашивают его. Мужчина представляется Лукой Камиллери, священником из обители на Мальте. Он говорит, что приехал, чтобы выкупить у похитителей череп Святого Петра, ведь он очень важен для монастыря. Он привёз все деньги, которые у них были. Узнав об этом, Сэм решает, что череп нужно вернуть в монастырь.

Втроём они отправляются на поиски. Как оказалось, священник прекрасно запомнил код, который был на бумажке. Это оказался номер посылки, которую вор отправил из Мальты. Они следят за фальшивым копом, который получает посылку, и выясняют, что он работает на Маргарет Астор, собирающуюся выгодно продать череп. Она приглашает на импровизированный аукцион Сантино Скарпатти и Ричарда Гринстрита. К торгам присоединяется Сэм, принесший с собой деньги монастыря. В этот момент Дин и Лука вырубают охранников. Маргарет решает допустить Сэма к торгам. Каждый покупатель пишет свою цену на листочке, и побеждает тот, у кого больше нулей. Сэм явно проигрывает остальным. Скарпатти предлагает три миллиона, а Гринстрит, к удивлению всех, пишет на листочке — ноль. Оказывается, он договорился с мистером Кромарти за спиной его начальницы.

Кромарти убивает Маргарет, и начинается перестрелка, в которой участвуют и Сэм с Дином. В ней погибает босс мафии, все охранники и Кромарте, выживает только Гринстрит. После этого Сэм и Дин под дулом пистолета заставляют его отдать им кровь святого, но выяснятся, что её не существует. Тогда Гринстрита отправляют в тюрьму.

Когда Винчестеры провожают Луку на Мальту, Сэм спрашивает его, что означает «внештатный апостольский протонотарий»? Священник отвечает, что данный титул дал ему сам Папа, а также назвал его святейшим человеком. Братья удивляются и просят у него немного крови, которую Лука без сомнений отдаёт. Сэму и Дину остаётся найти ещё три ингредиента.

Цитаты Править

Сэм: «Вот... вот если бы кто-нибудь украл Импалу, что бы ты сделал?»
Дин: «Убил бы. Я бы их всех убил...»
Сэм: «Ясно... Я к тому, что я не хочу, чтобы козлы вроде Гринстрита или Скарпатти победили. Не в этот раз.»
Дин: «... Сначала я бы их пытал. Вот прям долго пытал, а затем... в общем, убил бы. Она либо моя, либо ничья! »
Сэм: «Ты вообще слышал, что я говорил? Скарпатти, Гринстрит? Что я сказал?»
Дин: «...»
— Дин никому не позволит забрать Детку, «Самый святой человек»

Интересные факты Править

  • Это первый эпизод после серии 12.22 «Кто мы есть», в котором отсутствуют какие-либо сверхъестественные существа.
  • Название эпизода говорит о том, в чём нуждаются Винчестеры — крови святейшего человека. Она нужна для заклинания, которое откроет разлом в Мир Апокалипсиса. И отец Лука Камиллери, которому они решают помочь, оказывается тем самым святейшим человеком.
  • Титул «апостольский протонотарий внештатный», который носит Лука Камиллери — это чисто почётное звание, дарованное папой римским в качестве награды священникам. Получившие этот титул не привязаны к каким-либо обязанностям в Римской курии и находятся находящиеся вне Рима. Этот титул считается высшей степенью монсеньора в большинстве епархий. С 2014 года папа прекратил присваивать его, но всем существующим внештатным протонотариям разрешено сохранять свои титулы.
  • Святой Петр, череп которого оказывается в центре сюжета, был одним из двенадцати Апостолов Иисуса Христа. В Католической церкви он считается первым папой римским
  • Эндрю Дабб и Роберт Сингер назвали этот эпизод данью уважения нуар-фильмам 1940-х годов. Два персонажа, Ричард Гринстрит и Маргарет Астор, названы в честь знаменитых актеров той эпохи — Сидни Гринстрита и Мэри Астор.
  • Четверо второстепенных актёров из этой серии уже появлялись в эпизодических ролях в сериале. Фульвио Чечере — в серии 4.14 «Секс и насилие», Фэй Рен — в серии 11.03 «Дурное семя», Шон Омаид — в серии 7.17 «Идентификация реборна», а Деморд Дэнн — в серии 9.16 «Бегущие по лезвию». Как в этой серии, так в остальных их персонажи были безымянными.
  • Босс мафии клишированно гладит кота, когда мы впервые видим его.
  • В серии множество отсылок к фильму "Крёстный отец".
  • В кафе, перед тем, как подойти к Сэму, Дин флиртует с красивой девушкой, читающей книгу "Guarded by demons". Одна из фанаток сериала отметиларяд моментов в этой сцене, намекающих на присутствие Гавриила: название книги (можно перевести как "Под охраной...", так и "Под стражей демонов", где сейчас пребывает архангел), изображение демона на обложке (схожее с марвеловским образом Локи), ворон позади Дина (атрибут трикстеров) и другие.

Саундтрек Править

  • Schola Gregoriana Pragensis & Petra Noskaiova — Leich Pax vita salus
  • Johnny Mercer & the Pied Pipers — Accentuate the Positive
  • Compagnia d'Opera Italiana Orchestra — I Capuleti e i Montecchi
Сверхъестественное — Сезон 13
Потерянное и найденноеРастущий сынПейшнсБольшая пустотаПродвинутая танатологияТумстоунВойна МировСкорпион и лягушкаПлохое местоБлудные сёстрыАварияВсякие разные злодеиДьявольская сделкаБлагие намеренияСамый святой человекСкубиестественноеНечтоВерни их живымиФунералияНезаконченное делоПобедить дьяволаИсходВспомним старые добрые времена