Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Пусть льётся кровь (англ. Let It Bleed) — двадцать первый эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Кроули похищает Лизу с Беном, дабы шантажом заставить Винчестеров держаться от него подальше. Они отправляются на поиски, а Бобби выясняет, что почти сто лет назад Лавкрафт пытался открыть проход в Чистилище, и начинает расследование, приводящее его к старой знакомой.

Сюжет[]

Винчестеры изучают книги из библиотеки Кэмпбеллов, и Сэм пытается подбодрить Дина, разочарованного предательством Кастиэля. Тот не понимает, зачем он вообще приходил, однако Бобби обнаруживает пропажу одного из охотничьих дневников, принадлежавшего Мойше Кэмпбеллу, и приходит к выводу, что Кас заглянул именно за ним. Прочитав вовремя сделанную копию, парни узнают, что в своё время Мойша пересекался с Лавкрафтом, который часто писал об открытии дверей в другие измерения, и предполагают, что под теми мирами он подразумевал Чистилище.

Винчестеры продолжают изучать записи охотников, и спустя какое-то время Дину звонит Бен, который в панике сообщает, что в их дом вломились люди, убили Мэтта — нового парня Лизы — и схватили его мать. Дин велит ему прыгать в окно, но в этот момент голос Бена обрывается, и трубку поднимает Кроули, который сообщает, что мальчишка с Лизой будут в порядке до тех пор, пока Винчестеры сидят ровно и не пытаются ему помешать. Разгневанный Дин обещает найти его и прикончить и, как только разговор завершается, срывается в путь. Сэм отказывается отпускать его одного, и Бобби остаётся разбираться с Лавкрафтом в одиночку.

Винчестеры призывают Бальтазара, рассказывая ему о том, что Кроули жив и Кастиэль с ним работает, и просят его о помощи в нахождении Лизы и Бена, но тот не поддаётся ни на какие уговоры и просто исчезает. Сэм предлагает Дину обратиться к самому Касу, предполагая, что, возможно, он не знает о выходке Кроули, однако Дин категорически отказывается. Бобби тем временем посещает главного фаната Лавкрафта и расспрашивает его о последних днях жизни писателя. Парень рассказывает о том, как незадолго до смерти Лавкрафт с друзьями пытался открыть проход в другой мир, а затем обнаруживает пропажу писем, в которых об этом говорилось подробнее. Покинув его, Бобби выясняет, что все гости, приглашённые на то собрание, умерли или пропали в течение следующего года, и отправляется в больницу поговорить с единственным выжившим — ребёнком работавшей у Лавкрафта горничной.

Дин пытает демонов в надежде, что кто-нибудь из них знает, куда Кроули увёз Лизу с Беном, и отказывается от предложения брата сделать перерыв. Выйдя на улицу, Сэм молится Кастиэлю и просит его помочь им, и, так и не ответив ему, Кас приходит к Кроули, возмущаясь тем, что он сделал. Кроули объясняет, что он лишь воспользовался очевидной лазейкой в их уговоре, ведь ему было запрещено трогать только Винчестеров, и на требование Кастиэля вернуть заложников отвечает отказом, апеллируя к тому, что, пока он держит у себя Лизу с Беном, Сэм и Дин будут искать их, а не его или Каса. В этот момент Кастиэля вызывает Бальтазар, и он обещает Кроули, что они не закончили.

Встретив Каса, Бальтазар сразу спрашивает его, работает ли он с Королём Ада, а узнав план, ставит его под сомнение, опасаясь того, что, впитав в себя все души Чистилища, Кастиэль просто не сможет удержать их и взорвётся, уничтожив половину планеты. Тот уверяет, что справится, и Бальтазар всё же решает остаться на его стороне.

Тем временем сын работавшей у Лавкрафта горничной рассказывает Бобби, что на самом деле ритуал, который проводили писатель с друзьями в ту ночь, сработал, впустив что-то в наш мир. Никто не понял этого, так как существо было невидимым, однако он заметил, ведь оно вселилось в его мать. Бобби высказывает ему свои соболезнования, и старика трогает то, что он первый из всех беседовавших с ним людей сказал об этом. Обрадованный, он предлагает ему показать фотографию своей матери, и на ней Бобби с изумлением узнаёт Элеонор.

Дин принимается за пытку очередного демона, но в процессе случайно нарушает целостность ловушки, и тот вырывается на свободу. Его спасает появившийся Кастиэль, который признаётся, что не знал о планах Кроули похитить Лизу с Беном, и обещает обязательно их вернуть. Дин не хочет его слушать, и Кас напоминает о том, что он всегда делал всё, о чём он его просил, каждый раз приходил, когда он его звал, и всё ещё остаётся его другом. Он умоляет довериться ему и отступить, позволив открыть Чистилище, но Дин приходит в ярость от того, что он ставит ему то же условие, что и Кроули, и посылает их обоих. Когда он отворачивается, удручённый и разочарованный Кастиэль исчезает.

Бобби приезжает к Элеонор, обвиняя её в том, что всё это время она обманывала его, на самом деле являясь тварью из Чистилища, но она убеждает его, что не желает никому зла и не просила Лавкрафта открывать туда дверь, попав в мир людей совершенно случайно. Всё это время она пыталась не дать никому открыть Чистилище снова и именно поэтому дала Дину меч, надеясь, что он остановит драконов и не позволит им воскресить Еву. Бобби предупреждает её о том, что её ищет ангел, и просит рассказать, как открывать Чистилище, чтобы они смогли опередить Кастиэля с Кроули и не позволить им этого сделать, но Элеонор отказывается, говоря, что эти знания слишком опасны. Также она отвечает отказом и на предложение Бобби спрятать её, уверяя, что у неё есть несколько безопасных мест, но благодаря его за заботу.

В это время к Винчестерам вновь приходит Бальтазар и сообщает, что он официально вступает в их команду и готов работать двойным агентом, потому что желание Кастиэля поглотить ядерный реактор из душ слишком опасно и самонадеянно. Он находит, где Кроули держит Лизу с Беном, но не может проникнуть в здание, так как оно защищено от ангелов, и максимум, на что способен, — перенести туда Винчестеров. Братья с готовностью соглашаются, и, оказавшись на месте, разделяются. Сэм заходит прямиком в западню демонов, и его вырубают, запирая на складе, а Дин находит Лизу с Беном и освобождает их, но Лиза оказывается одержима, так как Кроули предвидел, что Винчестеры могут до них добраться. Она хватает Бена, угрожая убить его, и, насмехаясь, принимается рассказывать о том, как его мать на самом деле жалеет о своей беременности. Дин призывает Бена не слушать демона и поливает его святой водой. Завязывается драка, и Дин пытается провести экзорцизм, но Лиза хватает валяющееся рядом долото и вонзает его себе в живот. Она угрожает, что, если Дин закончит заклинание, это тело останется хладным трупом, но тот всё равно изгоняет демона. Лиза оказывается ещё жива, и Дин поднимает её на руки, призывая Бена взять ружьё с солью и прикрывать их, пока они не доберутся до выхода. По пути они наталкиваются на запертого Сэма, и, сбив замок выстрелом, Дин велит Бену отдать ружьё ему. В конечном итоге им удаётся выбраться из здания, и Сэм на всех парах мчится в больницу.

Лизу кладут под капельницы, однако прогнозы неутешительные. Сидящий возле её кровати Дин пытается извиниться перед Беном, но тот молча уходит. Вместо него появляется Кастиэль, с которым Дин по-прежнему не желает разговаривать, однако ангел сообщает, что пришёл не к нему, и исцеляет Лизу. Изумлённый Дин благодарит его, хоть и уточняет, что это ничего не изменит, и перед тем, как Кас исчезает, просит его ещё об одной услуге: стереть его из памяти Лизы и Бена. Кастиэль выполняет просьбу, и Дин заходит к ним попрощаться, представившись водителем машины, которая в них врезалась, ведь оба считают, что попали в аварию. Он просит Бена заботиться о матери, а когда возвращается к Сэму, предупреждает его никогда больше о них не заговаривать, иначе он сломает ему нос, и, видя в глазах брата слёзы, Сэм оставляет нравоучения о том, что так нельзя было поступать, и кивает.

В конце серии Элеонор пытается уехать из дома, но возле машины рядом с ней появляется Кастиэль и забирает её.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Бальтазар в разговоре с Винчестерами говорит, что после того, как Кастиэль примет в себя души, которые вырвутся из Чистилища, может быть взрыв «похлеще, чем в Чернобыле». Он имеет в виду ядерную катастрофу, произошедшую в этом городе 26 апреля 1986 года в 1:24 в 4 блоке.
  • Название эпизода — отсылка к одноимённому, восьмому альбому группы The Rolling Stones.
  • Момент со стиранием памяти Лизе и Бену напоминает аналогичную ситуацию в эпизоде 5.13 «Старая песня о главном», когда архангел Михаил стер Джону и Мэри Винчестер память о встрече с собой и их будущими сыновьями, чтобы дать им покой, так как грядущее всё равно неизбежно.
  • Провиденс, 15 марта 1937 — реальная дата и место смерти Говарда Филлипса Лавкрафта. У писателя был обнаружен рак кишечника.
  • В начале серии, когда нам показывают работающего над историей Лавкрафта, виден кусочек текста, который он печатает. Это финальные предложения короткого рассказа под названием «Обитающий во Тьме», который стал последним творением писателя перед его смертью.
  • В эпизоде 6.01 «Изгнание на Мейн-Стрит» Бен просил Дина научить его стрелять из дробовика, на что тот жёстко ответил, что этого никогда не произойдёт. Несмотря на эти слова, в данной серии Дин всё же обучает его стрельбе, дабы он мог защищать их, пока он несёт раненую Лизу, и, отгоняя демонов, Бен делает несколько выстрелов.

Примечания[]

Другой перевод названия эпизода — «Да прольётся кровь».

Сверхъестественное - Сезон 6
Advertisement