Прощай, незнакомец (англ. Goodbye Stranger) — семнадцатый эпизод восьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое содержание[править | править код]

Кастиэль вновь появляется в жизни братьев. Он рассказывает, что Кроули послал нескольких демонов искать тайник Люцифера, в котором лежит ценный артефакт. Какой именно, Кас не говорит. Вскоре обнаруживается, что Кроули пытал Мэг, которая знает точное местоположение тайника. Сэм и Мэг пытаются задержать Кроули, пока Дин и Кас едут искать тайник.

Сюжет[править | править код]

Дин исследует артефакты, хранящиеся в бункере. Сэм читает о череде смертей в соседнем городе и делает всё возможное, чтобы скрыть от брата кашель с кровью. Винчестеры решили отправится на расследование, и Дин заметил кровавые платки, которые остались в мусорном ведре.

В городе муж одной из погибших рассказал, что в последнее время его жена вела себя странно: выкапывала ямы в различных частях города и собирала землю в пакетики. Однажды, когда она говорила по телефону, он заметил, что её глаза стали чёрными.

Сэм и Дин едут к женщине, которая знала погибшую. Их разговор прерывают трое демонов. Они тут же нападают на Винчестеров. В последний момент, появляется Кастиэль и спасает Сэма. Один из демонов переселяется в хозяйку дома, чтобы его не убили.

Наоми контролирует разум Кастиэля, и он говорит только то, что она позволяет. Он лжёт, что демоны ищут пергамент, который помог бы им декодировать скрижаль без пророка. Кас идёт допрашивать пойманного демона. Прежде, чем она признаётся в том, что они ищут ангельскую скрижаль, Кастиэль убивает её. Узнав, что демоны держат заложника в одном из отелей, Кастиэль отправляется туда и убивает всех до прибытия братьев. Там они обнаруживают, что заложник - Мэг.

Мэг рассказывает, что из неё хотели выбить информацию о местонахождении тайника Люцифера, в котором лежит ангельская скрижаль. Кастиэль (весьма плохо), делает вид, что ничего об этом не знает. Наоми приказывает убить Мэг, но Кас убеждает её, что Мэг им ещё пригодится. Вчетвером они готовятся отправится на заброшенный склад, который по-видимому и является тайником.

Fgjhjtjktriu.jpg

Кроули решает взять дело в свои руки. На складе Дин оставляет Сэма следить за Мэг, и признаётся, что в курсе о его состоянии. Дин и Кас находят склеп. Сэм рассказывает Мэг о жизни с Амелией.

Дин осматривается в склепе. Наоми приказывает либо сбить его со следа, либо убить. Дин находит скрижаль, но не хочет отдавать её Кастиэлю. Кас избивает его. В конце концов, он избавляется от контроля Наоми, лечит Дина и взяв скрижаль, улетает, не обещая вернуться. Тем временем, Сэм и Мэг отбиваются от демонов, пока наконец, не появляется сам Кроули.

Mjzt6wtfea1qzn91ko5 1280.jpg

Сэм бежит к Дину. Кроули рассказывает Мэг о том, что Винчестеры хотят закрыть врата Ада. Перед тем как уехать, братья видят, как Кроули убивает Мэг.

В склепе Кроули встречает Наоми. Он хочет предложить ей сделку, но ангел исчезает прежде, чем он начнет говорить. В машине, Сэм признает, что испытание сильно повлияло на его здоровье. Наоми оплакивает пропажу своего ангела, пока Кастиэль в автобусе, любуется скрижалью.

Цитаты[править | править код]

Дин: «Вот же касранец, а?»
Сэм: «Он определённо не в себе.»
Дин: «Не в себе? Да он после Чистилища сам не свой, и мы всё ещё не знаем, как он оттуда выбрался.»
Сэм: «Ну, не знаю, Дин, если он такой странный, чего ж ты ему молился?»
Кастиэль: «Вообще-то, я вас слышу, ведь я — небесное создание.»
— Винчестеры обсуждают Каса, «Прощай, незнакомец»
Сэм: «Подожди-ка. Ты сказала "ангельская скрижаль"?»
Мэг: «Ясно, почему Кроули зовёт тебя "лосярой".»
— Мэг подкалывает Сэма, «Прощай, незнакомец»
Мэг: «Я скучаю по той простоте. Я была плохой, ты — хорошим. Жизнь была проще. А теперь чёрт ногу сломит. Я вроде как хорошая, что отстой. А ты у нас типа плохой, что заводит с пол-оборота. Если выживем, я закажу пиццу, и устроим горизонтальные танцы, улавливаешь?»
Кастиэль: «Нет, я... А вообще-то... Да»
— Демоница флиртует с ангелом, «Прощай, незнакомец»
Мэг: «Погоди-ка, что-то я как-то не совсем понимаю. Ты сбил пса и остановился. Зачем?»
Сэм: «Тебя из всей истории зацепило только это?»
Мэг: «Не, я поняла остальное. Ты влюбился в единорога. Всё было прекрасно, потом печально, потом ещё печальней. Я смеялась, я рыдала и немного поблевала.»
— Мэг иронизирует над историей Сэма, «Прощай, незнакомец»
Дин: «Может я и не могу нести бремя всех этих испытаний... Но я могу нести тебя.»
Сэм: «Ты ведь понимаешь, что процитировал «Властелин колец»?»
Дин: «Да ладно, Сэм, это ж Сэм Гэмджи, он всегда в тему! Затухни...»
— Дин цитирует лучшего хоббита, «Прощай, незнакомец»

Интересные факты[править | править код]

  • Название эпизода — отсылка к одноимённой песне британской группы «Supertramp», которая и звучит в эпизоде.
  • Первая сцена, где Кас убивает Дина, похожа на сцену из фильма «Обитель зла 3» с мёртвыми клонами Элис.
  • Фраза "Заткнись, Мэг!", которую произносят Дин и Сэм, это отсылка к мультсериалу «Гриффины».
  • Когда Кас начинает говорить Дину об изменениях в теле Сэма на "субатомном уровне", Винчестер называет ангела "Билл Най. Это отсылка к Уильяму Сэнфорду Наю — американскому инженеру и популяризатору науки.
  • Когда Винчестеры находят Мэг, она произносит: "Не маловат ли ты для штурмовика?" Это отсылка к фильму «Звёздные войны. Эпизод IV: Новая надежда» (Лея говорит эти же слова Люку, когда он её находит).
  • Цитируя Сэмуайза Гэмджи Дин называет его «Rudy hobbit». В словаре сленга Rudy — это определение идеального бойфренда или друга, с которым всё в жизни становится лучше.

Саундтрек[править | править код]

Сверхъестественное - Сезон 8