ФЭНДОМ

Stub Тут есть над чем работать!

Что нужно сделать:
Краткое описание важных! появлений.

Мы наставники, наблюдатели, летописцы того, что не поймёт простой обыватель. Своими находками мы делимся лишь с доверенными охотниками, элитой. Остальное — за ними.
— Генри Винчестер, «Когда время проходит мимо»

Орден Просвещённых (англ. Men of Letters) — тайное общество людей, обладающих древними сверхъестественными знаниями. 

ИсторияПравить

Создание Править

Точная дата появления американского отделения Просвещённых неизвестна, но их бункер в Канзасе начал функционировать в 1935 году, когда в нём обосновались двое первых смотрителей, Питер Дженкинс и Джеймс Хаггерти.

Спустя полгода в Бункере появилась охотница Дороти Баум, дочь члена ордена Фрэнка Баума, которой нужна консультация «писак» по поводу убийства Злой Ведьмы Запада. К сожалению, Ведьме удалось сбежать и заколдовать Дженкинса, который погиб в результате этого происшествия.

Во время Второй Мировой войны Дельфина Сейду и Клиффорд Хэншоу отвечали за похищение артефакта великой силы из рук Третьего Рейха. Клиффорд привлёк к операции Управление стратегических служб и нашёл подводную лодку. Дельфина вела работу под прикрытием, притворяясь любовницей высокопоставленного нацистского офицера, который отвечал за перевозку артефакта. Дождавшись подходящего момента, Дельфина устранила нациста и похитила артефакт. Однако на пути домой подводную лодку, везущую Дельфину и артефакт, настигли нацисты. Женщина использовала Десницу, чтобы уничтожить судно врага, а также отправить в будущее Дина Винчестера, который с помощью Люцифера незадолго до этого проник на подлодку.

В это же время Орден сотрудничал с Проектом «Иудея», о чём сохранились записи в архиве Бункера. Этот факт подтвердил и голем, созданный входившими в проект раввинами.

В 1956 году, за два года до уничтожения Ордена, в Бункере Просвещённых было созвано собрание лидеров, на котором приняли решение исключить из рядов Ордена мага Катберта Синклера.

Упадок Править

Большая часть ордена была уничтожена рыцарем Ада Абаддон 12 августа 1958 года, в тот день, когда Генри Винчестер должен был получить доступ ко всем тайнам организации. Уцелели лишь Генри Винчестер, прыгнувший в 2013 год, Ларри Ганэм, один из старейшин, был ослеплен, а также несколько бывших членов организации. После смерти Генри и последнего старейшины Ларри Ганэма, можно сказать, что организация была полностью уничтожена. Но они вели журналы и дневники, в которых хранились все знания, накопленные за тысячу лет. Всё это хранилось в Бункере, являвшемся штаб-квартирой Просвещённых. Перед смертью Генри передал Сэму и Дину ключ от бункера, так как они являлись наследниками их знаний.

Возрождение Править

Хоть штаб-квартира и не использовалась долгое время, функционировала она отлично. Братья решили использовать бункер в качестве своей базы и для того, чтобы больше узнать о Просвещённых. Вскоре после этого Винчестеры занимались делом, в котором была замешана тайная нацистская организация некромантов «Туле». Они познакомились с Аароном Бассом, который после смерти своего деда унаследовал голема. После этого Сэм проявил интерес к Просвещённым и фактически стал новым членом ранее уничтоженной организации. Чарли Брэдбери тоже вызвалась стать одной из просвещённых, так что можно считать, что орден постепенно возрождается.

В 2016 году обнаруживается, что в 1958 году была уничтожена далеко не вся организация. Европейские отделения, в частности, Британское, уцелели и продолжали развиваться в глубоком подполье.

Возможности Править

Просвещённые были очень могущественными людьми, они знали о сверхъестественном больше, чем самые опытные охотники. В их арсенале была могущественная магия, заклинания для путешествия во времени и крайне мощный экзорцизм. Они знали, как использовать энергию своей души, знали о существовании ангелов, хотя другие охотники узнали о них только после начала Апокалипсиса. Также у них имелись сведения о драконах, Атлантиде, стране Оз и о многом другом.

Члены ордена, похоже, были ранжированы по уровням сверхъестественных знаний. Чем выше был их уровень, тем опытнее и сильнее они были. Они владели «ключом», открывающим доступ к знаниям, которые Просвещённые накопили за тысячу лет и собрали под одной крышей. Этот ключ получили внуки Генри — Сэм и Дин. Штаб-квартира Просвещённых, по словам Ларри Ганэма, является самым безопасным местом на Земле, которое защищено от любого зла, когда-либо существовавшего.

Структура Править

Штаб-квартира Править

Вероятно, штаб-квартира американского ордена располагалась в Нормале, штат Иллинойс. Прикрытием ей служил джентльменский клуб, находившийся в доме № 242 по Гейнс-Стрит. Здесь старейшины ордена собрались 12 августа 1958 года, чтобы официально принять в свои ряды Генри Винчестера и Джози Сандс.

Базы Просвещённых Править

Основным хранилищем информации американской ветви Ордена являются секретные базы и бункеры. Один из таких бункеров находится в Лебаноне, штат Канзас. В нём собраны все архивы американских Летописцев, множество литературы и артефактов, среди которых есть и уникальные вещи, такие как ключ от страны Оз и копьё Судьбы. В настоящий момент в Бункере проживают наследники Хранителей знаний — Сэм и Дин Винчестеры.

Известно расположение ещё нескольких таких объектов:

  • Кантонское отделение — улица Чино Стрит, дом № 43211, Кантон, Миссисипи;
  • Мизульское отделение — улица Северная центральная, дом № 1, Мизула, Монтана;
  • Розуэлльское отделение — площадь, бункер 382, Розуэлл, Нью-Мексико;
  • Сент-Луисское отделение — улица Де Фэй, дом № 211, Сент-Луис, Миссури.
  • Портсмутское отделение — Портсмут, округ Нью-Порт, Род Айленд. Бункер был запечатан вместе с Йокот в 1925 году и обнаружен в 2018 году Винчестерами, искавшими Печать Соломона.

Известные членыПравить

Старейшины Править

Летописцы

Старейшины Просвещённых решают вопрос с Катбертом Синклером.

  • Маркхэм — высокопоставленный член и последний известный руководитель американского отдела в 1956 году. Он провел совещание по вопросу о судьбе Катберта Синклера и приказал спрятать ящик Вертера, чтобы он никому не навредил.
  • Ларри Ганэм — старейшина, ослеплен Абаддон в 1958 году и убит ею же в 2013 году.
  • Дэвид Экерс — старейшина, убит Абаддон в 1958 году.
  • Тед Боуэн — старейшина, убит Абаддон в 1958 году.

Рядовые члены Править

  • Фрэнк Баум — член ордена, писавший книги о своей дочери Дороти и её приключениях в стране Оз.
  • Джеймс Хаггерти — смотритель бункера в Лебаноне в 1935 году.
  • Питер Дженкинс — смотритель бункера в Лебаноне в 1935 году, убит Джеймсом Хаггерти в порядке самозащиты.
  • Дельфина Сейду — член ордена, в 1943 году работавшая под прикрытием в нацисткой Германии. Украла у нацистов артефакт огромной силы и, воспользовавшись ей, погибла вместе с подлодкой.
  • Клиффорд Хэншоу — член ордена, наставник Дельфины Сейду, помогавший ей из Бункера в миссии против нацистов.
  • Флетчер — уважаемый член ордена, погибший из-за проклятия Ящика Вертера в 1956 году. Его смерть послужила причиной изгнания Катберта Синклера.
  • Мартинес — уважаемый член ордена, пытавшийся закрыть Ящик Вертера в 1956 году. В результате действия защитной магии артефакта перерезал себе вены. Его смерть также послужила причиной изгнания Катберта Синклера.
  • Джози Сандс — сосуд Абаддон, убита Сэмом, впоследствии возрождено тело.
  • Генри Винчестер — просвещённый, убит Абаддон.
  • Эдвард Дурбин II — член ордена, в 1939 году вместе с небольшой группой командированный в Европу. Его дочь Мора и её муж Падрейк были убиты банши в Ирландии в 80-х годах. Дед охотницы Эйлин Лихи.
  • Отец Макс Томпсон — член ордена, священник, создавший ритуал исцеления демонов, убит Абаддон.
  • Диего Авила — член ордена, участник ритуала призвания Йокот, впоследствии сошёл с ума и умер.

Покинувшие орден Править

  • Клайв Диллон — член ордена, открывший возможность попасть в страну Оз. Попав туда, разделился на две половины: тёмную и светлую. Тёмный стал называть себя Волшебником из Страны Оз, а светлый вернулся домой, сменил имя и ушёл из ордена. Был убит Чарли Брэдбери, чтобы уничтожить его тёмную половину.
  • Отец Симон — католический священник, ассистент отца Макса Томпсона. Покинул организацию незадолго до смерти отца Томпсона. После смерти наставника сохранил некоторые его вещи, которые и передал Винчестерам в 2013 году.
  • Катберт Синклер — мастер заклинаний, исключённый из рядов организации за эксцентричность и безответственность за два года до уничтожения ордена. После изгнания укрывался в собственном убежище, пока не был убит предметом из собственной коллекции. До своего исключения был наставником Генри Винчестера.

Наследники Править

  • Дин Винчестер — наследник, внук Генри Винчестера.
  • Сэм Винчестер — наследник, внук Генри Винчестера.
  • Эйлин Лихи — наследница, внучка Эдварда Дурбина II. Убита Артуром Кетчем во время кампании по ликвидации американских охотников.
  • Марко Авила — наследник, правнук Диего Авилы, вместе с сестрой и другими потомками выживших членов ордена охранял бункер в Портсмуте, где была заточена Йокот.
  • Офелия Авила — наследница, правнучка Диего Авилы, одна из стражей бункера в Портсмуте.
  • Чарли Брэдбери — подруга и помощница братьев Винчестеров, причислена ими к Просвещённым. Убита Элдоном Стайном в 2015 году.

Интересные факты Править

  • Орден Просвещённых — отсылка к мистическому сериалу «Полтергейст. Наследие». В данном сериале тайное общество «Наследие» борется со сверхъестественной угрозой и собирает разного рода магические артефакты и знания, также в данном обществе имеется множество отделений по всему миру. Членство в данном обществе как правило передается по наследству, также новые члены набираются из вне среди перспективных личностей: солдат, медиумов, ученых и других.
  • Символ ордена Просвещённых используется реальным черномагическим орденом Телема, созданным оккультистом Алистером Кроули.