Проект Вертер (англ. The Werther Project) — девятнадцатый эпизод десятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое описание[править | править код]

Сэм выясняет, что бывший Хранитель Знаний, Магнус, однажды сделал волшебную шкатулку, и решил найти ее в надежде, что она поможет Дину избавиться от Метки Каина. Однако, к чему он не подготовился, так это к смертоносной сигнализации, которой Магнус снабдил шкатулку. Когда Сэм открывает ларчик, он ставит собственную жизнь и жизнь брата под угрозу.

Сюжет[править | править код]

Сьюзи открывает Ящик Вертер.

Город Сент-Луис, штат Миссури, 1973 год. Молодая девушка, которая занимается домашней работой, находит за тайной стенкой в подвале своего дома странный металлический ящик, на котором вылит знак Летописцев — Звезда Водолея. Девушка открывает сейф, и из него вырывается зеленый дым, который отбрасывает героиню на пол. Когда она приходит в себя, то становится свидетелем нечто ужасного: практически на глазах девушки ее отец стреляет себе в голову, брат вешается, а мать кончает с собой с помощью кухонного ножа.

Ящик Вертер

Сэм Винчестер встречается с Ровеной в закусочной, чтобы попросить её прочесть Книгу проклятых и найти в ней метод избавить Дина от заклятия. Опытная колдунья соглашается, но взамен требует убить ее сына, короля ада Кроули, и достать ей записки другой ведьмы Нади, с помощью которых возможно расшифровать древние письмена Книги проклятых. В это время Дин в одиночку расправляется с вампирами, не дожидаясь помощи брата. Сэм возмущен его ненужным риском, но Дин говорит, что так он отвлекается от своего проклятья, и соглашается в дальнейшем работать вместе с Сэмом, если и Сэм будет так делать и не будет скрывать от него свои дела.

10-x19-The-Werther-Project-the-winchesters-38373940-700-466.jpg

Сэм по наводке Ровены ищет упоминания о книге Нади в библиотеке Хранилища. Он находит записи в журналах Просвещённых и аудиозапись с заседанием, на котором было решено изгнать из тайного общества Катберта Синклера из-за его опасного проекта. В 1950 году проводится собрание, в котором Хранители Знаний обвиняют Синклера в том, что из-за его экспериментов погибли два члена братства. Синклер придумал сильнейшее заклятие, которое не дает безнаказанно открыть сейф с записями древней ведьмы Нади. Хранители предлагают Синклеру искупить свою вину, но он предпочитает уйти из организации, дав только намек на то, как обойти сигнализацию Вертера. Хранители знаний решают закрыть ящик и скрыть его от людей, но, как известно, в 1953 году демоница Абаддон уничтожила практически всех Хранителей, и дом со смертоносным сейфом оказался без присмотра. Изучив документы библиотеки, Сэм понимает, что речь идет о доме на улице Де-Фэй в Сент-Луисе, где в прошлом веке произошла серия загадочных самоубийств.

Лже-Ровена

Сэм звонит Ровене и узнает, что самым простым средством от другого заклятия является "кабирианское заклятие". Ведьма говорит, что нужно ее присутствие: заклятие может не получиться у новичка. Сэм приезжает в Сент-Луис и пытается проникнуть в дом, но за дверью оказывается женщина, вооруженная револьвером. Винчестер вынужден отступить и вернуться в машину. К нему подсаживается выследивший его Дин. Сэм рассказывает брату только часть своего секрета: якобы Хранители Знаний пытались скрыть опасный предмет в подвале, но после их гибели в 1950-х Ящик Вертер остался без присмотра и стал причиной самоубийств. Сэм отправляется в обход дома, чтобы проникнуть в его подвал, а Дин звонит в дверь и пытается отвлечь хозяйку по имени Сьюзи. Женщина говорит, что давно живет одна, поэтому удивлена, что к ней кто-то зашел.

Дин в Чистилище

Сэм пробирается в подвал к смертельному ящику, а Сьюзи понимает, что Дин никакой не представитель соседского дозора, беспокоящийся за её безопасность. Она требует, чтобы братья убирались из ее дома, угрожая Дину револьвером. Сэм перед сейфом начинает обряд, чтобы отключить магическую защиту, но у него оказывается недостаточно времени. Кроме того, гаснет огонь в чаше для заклинания, и при открытии дверцы ящика оттуда вылетает зеленый дым, не обезвреженный ведьмовскими средствами. Сьюзи стреляет себе в голову, поддавшись на уговоры якобы призраков своих погибших родных, а Дин и Сэм попадают в иллюзию. У Дина начинаются свои видения: он делает шаг и вдруг снова оказывается в Чистилище. Сэм не успевает помочь и находит Сьюзи застреленной, а когда её призрак материализуется рядом и требует, чтобы Сэм тоже умер, появляется Ровена и развеивает иллюзию.

Дин в Чистилище. На него снова нападают левиафаны, и Дина спасает его старый друг — Бенни. В это время Сэм стоит перед настоящим Дином и понимает, что Ровена права: надо обезвредить заклятие, пока не поздно. Они спускаются к сейфу, и Ровена читает выгравированное на нём послание. Выясняется, что для заклятия нужна кровь Наследника — кровь Сэма. Винчестер режет руку и начинает наполнять магическую чашу, но она требует всё большего и большего, чтобы запустить механизм безопасного открытия сейфа, и от обильной кровопотери Сэм начинает стремительно ослабевать, однако не останавливается. А Дин в это время в Чистилище не поддается на уговоры Бенни о самоубийстве. Он подходит к вампиру и, повторив, что тот нереален, пронзает друга оружием, после чего приходит в себя в доме и спускается в подвал на помощь брату. Сэм объясняет ему, что для открытия сейфа нужна кровь Наследников, и Дин отталкивает его и надрезает свою руку, чтобы закончить наполнение чаши. Тут становится понятно, что Ровена тоже иллюзия. Ровена исчезает, ящик открывается, и братья получают записки ведьмы Нади.

Сэм с Ровеной встречаются в каком-то заброшенном здании, и Сэм отдаёт ей записки Нади — с их помощью она сможет прочитать все самые тайные и древние заклятия Книги проклятых. Но не успевает Ровена обрадоваться, как Сэм сажает её на цепь, напоминая, что ее задача — найти заклинание для исцеления Дина, и, если она хочет освободиться, ей следует поскорее приниматься за работу.

Интересные факты[править | править код]

  • В этом эпизоде внезапно сменился номер на двери комнаты Дина, хотя само помещение осталось прежним. В серии 9.14 «Пленники» старший Винчестер жил в комнате 22, а в этот раз на двери ясно виден другой номер — 11.
  • Заброшенное здание, где Сэм запирает Ровену, на самом деле является винокурней компании James Brothers Whiskey.
Сверхъестественное - Сезон 10
ЧёрныйРайхенбахУцелевшая душаБумажная лунаФанфикиСпросите ДживсаОх уж эти девчонкиХиббинг 911То, что мы уже прошлиОхотничьи игрыНет места лучше домаО мальчикеОстановись и гориПеснь палачаТяжкое бремяВ чёрном цветеСвой человекКнига проклятыхПроект ВертерСердце ангелаТёмная династияУзникСторож брату своему