ФЭНДОМ

Продвинутая танатология (англ. Advanced Thanatology) — пятый эпизод 13-го сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Работая над делом с участием призрака врача-убийцы, Сэм и Дин неожиданно получают помощь от Билли. Кастиэль находит Винчестеров.

Сюжет Править

Местные мальчишки Эван и Шон посещают старый дом Медоуса. Там они украдут одну из его масок, и призрак Медоуса начинает терроризировать подростков, заставляя дом скрипеть со звуком шагов вокруг них. Когда они спускаются по лестнице, перед ними появляется призрак, одетый в маску и держащий в руке дрель. Медоус атакует подростков, ранит Шона в голову и убивает Эвана. Шону удаётся сбежать, но он уносит одну из его масок в своём рюкзаке.

Нападение на Шона и исчезновение Эвана привлекают внимание Сэма и Дина. Они решают не говорить с Шоном, потому что его психическое состояние весьма нестабильно. На следующую ночь, пока Шон пытается уснуть, Медоус появляется в его комнате, затем вселяется в него и заставляет его надеть похищенную маску. Он принуждает Шона вернуться в дом и вернуть маску на свое место, а затем сверлит голову Шона. После убийства Шона, Медоус прячет его тело с другими жертвами.

Узнав легенду об Эйвери Медоусе и его доме, Винчестеры предполагают, что тот совершил сделку с демонами или был на самом деле монстром. Узнав из новостной статьи о чумных масках Медоуса, Дин понимает, что именно их неоднократно рисовал Шон. После исчезновения Шона, Винчестеры понимают, что Медоус — привидение, привязанное к чему-то, что Шон взял из его дома. Они отправляются в дом призрака, где появляется сам Медоус и пытается убить Дина. Однако Сэм использует железный лом, чтобы рассеять его дух прежде, чем он сможет убить брата. Во время обыска в доме Винчестеры находят маски, и Дин понимает, что Медоус, скорее всего, привязан к ним.

Сэм делает соляную линию перед дверью комнаты, а Дин поджигает маски в мусорной корзине. Медоус проходит в комнату через дверь, но останавливается перед соляной линией. Тогда он заставляет комнату дрожать, и соляная линия сдувается. Сэм пытается стрелять в Медоуса каменной солью, но он телепортируется, а затем снова атакует. Дин разжигает маски, и призрак Медоуса охватывает огонь и он погибает.

Винчестеры узнают, что в доме до сих пор находятся души людей, которых убил врач. Старший Винчестер решает убить себя и выяснить у жертв местонахождение тел. Его приветствует жнец Джессика, но Дин игнорирует её и пытается разговорить призраков. Тогда Джессика докладывает о Винчестере своей начальнице Билли. В конце концов он находит Шона и узнает от него, что сделал Медоус с подростком.

Когда Сэм пытается реанимировать брата, к тому внезапно приходит Билли. Она рассказывает Дину о своей новой должности и хочет знать о том, как братья сумели попасть в параллельную вселенную. Она предлагает сделку: информация в обмен на возможность остаться в живых. Но Дин хочет, чтобы Билли освободила из Завесы призраков дома Медоуса. Билли удивляется, но соглашается. Она говорит с Дином о том, почему он больше не стремится выжить. А также заявляет, что они с братом действительно важны, поэтому сегодня Дин не умрёт.

По приказу Билли Джессика забирает души всех, кто был заперт в доме Медоуса, а Винчестеры приводят местную полицию к телам, чтобы жертв могли похоронить.

Интересные факты Править

  • Танатология — это научное исследование смерти.
  • Алисен Даун ранее играла Элис Кэссити в эпизоде 8.14 «Метод проб и ошибок».
  • Это третий случай, когда Дин искусственно вызывает свою смерть: сначала в эпизоде 6.11 «Свидание в Самарре», а затем в эпизоде 11.17 «Красное мясо». Во всех случаях присутствовали жнецы, причем в последних двух жнецом была именно Билли.
  • Надпись на коробке со шприцами, которую достаёт Дин, гласит: «Доктор Роберт. Для экстренной помощи». Доктор Роберт был врачом, который помог Дину на время умереть в эпизоде «Свидание в Самарре».
  • Дин и Сэм используют псевдонимы «Пейдж и Плант», намекая на гитариста группы «Led Zeppelin» Джимми Пейджа и вокалиста Роберта Планта. Но Дин впервые использует псевдоним Пейджа, так как обычно так представляется Сэм.
  • Ситуация с Билли, ставшей новой Смертью — аллюзия на фантастический роман 1983 года «На бледной лошади», в котором главный герой Зейн убивает Смерть и вынужден взять её мантию себе.
Сверхъестественное — Сезон 13
Потерянное и найденноеРастущий сынПейшнсБольшая пустотаПродвинутая танатологияТумстоунВойна МировСкорпион и лягушкаПлохое местоБлудные сёстрыАварияВсякие разные злодеиДьявольская сделкаБлагие намеренияСамый святой человекСкубиестественноеНечтоВерни их живымиФунералияНезаконченное делоПобедить дьяволаИсходВспомним старые добрые времена