Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Привет, жестокий мир (англ. Hello Cruel World) — второй эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Левиафаны забираются в тела медперсонала больницы Су-Фоллс, где лежит Джоди Миллс, и, заметив, как её доктор пожирает пациентку, она обращается за помощью к Бобби. Терзаемый Люцифером Сэм пытается отличить реальность от вымысла, а Дин помогает ему определить, где находится истина.

Сюжет[]

Измотанный и истощённый сосуд Кастиэля находится на грани разрушения. Дин с опаской интересуется, сколько левиафанов сейчас сидит в ангеле, и, заметив, что его тело едва выдерживает, всё сильнее принимаясь истекать чёрной жижей, насмехается над тем, что сейчас они просто взорвутся. Левиафаны обещают вернуться за ним и направляются на выход с фабрики. Сэма тем временем душит Люцифер, который продолжает убеждать его в том, что он всё ещё находится в Клетке и спасение было лишь иллюзией, но подоспевший Дин пробуждает его от галлюцинации, и вместе с Бобби они направляются на улицу. Левиафаны добираются до водохранилища и входят в него, после чего тело Кастиэля разрывается, и монстры исчезают в трубах. Подняв прибившийся к берегу плащ Каса, Дин неверяще констатирует, что он мёртв, вновь называя его идиотом, и Бобби напоминает, что он дружил с ними — а глупее этого вряд ли что-то может быть. Понимая, что левиафанов нужно как можно скорее отыскать, они покидают берег, а монстры тем временем вселяются в первых попавшихся людей, среди которых оказывается мужчина по имени Эдгар и маленькая девочка, Энни.

Галлюцинации Сэма усиливаются, и Люцифер достаёт его практически постоянно, не давая нормально поспать и комментируя всё происходящее. Дин обрабатывает рану на его руке, полученную в результате падения на осколок, а затем просит брата прекратить врать и честно рассказать им, что с ним творится. Сэм признаётся, что теперь он не просто вспоминает Клетку, а словно заглядывает в неё сквозь щель, вследствие чего плохо понимает, что реально, а что нет. Дин недоумевает, зачем Люцифер добавил в его якобы иллюзорное спасение очередной Конец света, но тот шепчет Сэму, что, если бы всё было идеально, он бы не поверил, что это реальность. Заметив, как брат косится в сторону, Дин с изумлением понимает, что он видит Люцифера и сейчас, и пытается убедить его, что он ненастоящий, однако окончательно запутавшийся Сэм отвечает, что Люцифер говорит то же самое о нём.

Переключая каналы, Энни наталкивается на рекламу какого-то сериала, в котором героиня обвиняет доктора в том, что он безнаказанно вырезает у людей органы, и загорается идеей стать врачом, дабы утолить свой голод с помощью беззащитных пациентов. В это время в школе Стоквилля влезшие в членов команды по плаванию левиафаны нападают на своих одноклассников и сжирают их. Об инциденте узнаёт Эдгар и, встретившись с Энни на детской площадке, просит её повлиять на своих подчинённых, потому что «Босс» недоволен устроенной ими резнёй. Энни сообщает, что у неё есть идея, и приходит в больницу Су-Фоллс, где в данный момент восстанавливается после операции Джоди Миллс. Поймав её лечащего врача, Гейнса, Энни превращается в него и сжирает оригинал.

Беспокоясь о Сэме, Дин включает на его телефоне GPS, чтобы иметь возможность найти его, если вдруг что-то случится. Бобби интересуется, как себя чувствует он сам, выкатывая приличной длины список для волнений: потерял лучшего друга, брат сошёл с ума, самые опасные твари Чистилища рыщут по канализации — но Дин отвечает, что он в порядке, и быстро сворачивает разговор. Он отправляется в магазин, а по возвращении узнаёт о резне в Стоквилле и подозрениях Бобби и Сэма о том, что к делу причастны левиафаны. Условившись, что Бобби присмотрит за Сэмом, Дин соглашается съездить на место преступления и проверить его. На стене душевой кабинки он обнаруживает знакомую чёрную слизь.

В больнице Джоди просыпается от шума и видит, как доктор Гейнс усыпляет её соседку по палате. Проследив за ними, она становится свидетельницей того, как Гейнс пожирает печень несчастной, и пытается убраться оттуда, но не может идти самостоятельно из-за воздействия снотворного. В доме Бобби Люцифер продолжает изводить Сэма, призывая его закончить весь этот фарс и просто застрелиться, и в тот момент, когда Сэм орёт ему заткнуться, в комнату входит Бобби. Он протягивает Сэму пиво и уверяет его, что его Ад закончился и, победив Дьявола однажды, он сможет одолеть его и сейчас, а Люцифер в это время пронзает его кочергой, продолжая сводить Сэма с ума. Звонит телефон, и на том конце провода оказывается Джоди, которая сообщает Бобби о монстрах в больнице и просит о помощи. Не видя другого выхода, Бобби оставляет Сэма одного и отправляется на выручку шерифу, а спустя какое-то время к брату присоединяется Дин, который рассказывает, что проследил за левиафанами до самого Су-Фоллс и теперь нуждается в поддержке, и других кандидатов, кроме полоумного Сэма, у него нет.

Незадолго до Бобби в больницу пребывает Эдгар с парнями из команды по плаванию, и доктор Гейнс отводит их к уже подготовленным для замены жертвам, в которых они успешно превращаются. Бобби забирает Джоди и сажает её в такси, а сам направляется в морг, чтобы проверить тело её соседки. Вскрыв его, он действительно обнаруживает пропажу органов, но в этот момент его замечает доктор Гейнс, который не ведётся на сказки про агента ФБР и заявляет, что помнит его — видел глазами Кастиэля. Поняв, что перед ним левиафан, Бобби стреляет в него, однако серебро не причиняет ему никакого вреда, и тогда охотник сбегает.

В дороге Дин неожиданно заявляет Сэму, что, скорее всего, ему никак не помочь и он уже никогда не вернётся в норму, а в это время настоящий Дин возвращается в дом Бобби и обнаруживает пропажу и хозяина, и брата. Сэм со своей галлюцинацией доезжает до офисного здания, в котором замечает сразу пять левиафанов, и по пути до дверей Дин продолжает убеждать его в том, что он не справляется со своим безумием, хоть Сэм и пытается возражать. Усмехаясь, Дин говорит, что Сэм, должно быть, полагает, что они приехали в какой-то офис, и входит внутрь, где тот обнаруживает, что это заброшенный склад, а Дин продолжает смеяться, сообщая, что и он на самом деле не его брат, после чего превращается в Люцифера. Сэм пытается застрелить его, однако Люцифер уверяет, что стрелять он должен в самого себя. В этот момент на склад заходит настоящий Дин, отследивший брата благодаря маячку в телефоне, и Сэм наставляет пистолет на него, в ужасе заявляя, что думал, что приехал сюда с ним. Вновь превратившийся в Дина Люцифер путает его ещё больше, и Сэм не знает, кому из них верить, но брат убеждает его, что реальность ощущается иначе, нежели иллюзии и адские пытки, и давит ему на рану на ладони. Заметив, что иллюзия Люцифера начинает рябить, Сэм давит на шов ещё сильнее, вызывая кровотечение, и галлюцинация наконец исчезает. Дин убеждается, что брат действительно понимает, где реальность, а где вымысел, и в этот момент ему звонит Бобби, сообщающий, что в больнице засели левиафаны.

Винчестеры возвращаются к дому Бобби, но обнаруживают на его месте лишь пепелище. Они разделяются, пытаясь найти хозяина, и Дин в отчаянии оставляет на его автоответчике сообщение с признанием в том, что Бобби спрашивал его чуть ранее, как он себя чувствует, и на самом деле чувствует он себя отвратительно, а потому, если он действительно мёртв, он привяжет Сэма к сиденью Импалы и просто сиганёт на ней с обрыва. На свалке Сэм натыкается на Эдгара, и подоспевший Дин стреляет ему в голову, но это не причиняет левиафану никакого вреда. Он откидывает Дина в машину, ломая ему ногу, и, прежде чем тому удаётся сбросить на него подвешенный на кране автомобиль, бьёт Сэма ломом, в результате чего тот теряет сознание. Не имея другого выбора, Дин вызывает службу спасения. В машине скорой помощи Сэм приходит в себя и снова видит Люцифера, который говорит, что пусть он и не реален, но уходить никуда не собирается, после чего его жизненные показатели резко ухудшаются. Из переговоров медиков Дин узнаёт, что их везут в больницу Су-Фоллс, и умоляет изменить направление, но его не слушают.

Цитаты[]

Дин: «Да, но я не Сэм, ясно? У меня башня крепкая, всё нормально, честно.»
Бобби: «Верю. Да. Ничего, что ты потерял лучшего друга, брат совсем слетел с катушек, а по водопроводу шарятся твари из Чистилища. Ну, да, а у тебя всё в норме.»
— Бобби спрашивает Дина, как он, «Привет, жестокий мир»
Эдгар: «Почему они не кричат?»
Доктор Гейнс: «Я перерезал им голосовые связки. Операция сложная, но возможная.»
— Эдгар и Гейнс о жертвах, «Привет, жестокий мир»

Интересные факты[]

  • В момент, когда Сэм заходит в здание, которое оказалось складом, на двери видна надпись «Morning Star», что является отсылкой к имени Люцифера.
  • «Снимать превращение одного персонажа в другого – непростая задача. Камеру фиксируют, и актёру нужно стоять точно в том месте, куда его поставят, – рассказывает Марк Пеллегрино о съёмках сцены, где Дженсен Эклс превращался в него. – Чтобы они смогли хорошо снять подмену, Дженсен и я должны были поменяться местами, чётко соблюдая позицию. В результате получилось очень круто».
  • «На съёмках эпизода «Привет, жестокий мир» у нас был медведь! – восклицает Ким Родс. – Это не вошло в удалённые сцены, и вы не увидите это в приколах со съёмок. Это вышло случайно, – продолжает она. — Дело было ночью. Я сидела в трейлере, где делают причёски и накладывают грим. Пришёл помреж и сказал: «На съёмочной площадке медведь. Он направляется в сторону трейлеров. Вам нужно запереть дверь. Закрывайте двери!». И мы услышали характерные звуки – двери захлопывались во всех трейлерах. А в нашем трейлере были только женщины: я и Кэрри Уинтер. И вот мы слышим, как хлопают двери: бум-бум-бум. Но нам с Кэрри было не страшно, а любопытно – где же медведь? Мы высунули головы и посмотрели кругом. «Я не вижу медведя, а ты видишь? Где же он?». Медведя мы так и не увидели. По всей вероятности, он был с другой стороны нашего трейлера и в этот самый момент рылся в помойке». Пугающее происшествие, но Ким Родс не волновалась. «Я слышала, что медведи пугаются громких звуков, поэтому не думаю, что у меня когда-нибудь будут с ними проблемы. Я ведь очень громогласная персона. Я – ходячий репеллент против медведей!. Голодный чёрный медведь на площадке – это вам не шутки, но у режиссёра Гая Би нашлась смешная история о хорошо всем нам знакомом “снежном человеке”».
  • «Каждый раз, когда Джаред Падалеки на площадке, случается что-нибудь весёлое, – утверждает Гай Би. – У него на телефоне стоит метроном, который тикает классическим «тик-так, тик-так», и ты можешь ускорять или замедлять его темп. Во время репетиции одной из сцен эпизода «Привет, жестокий мир» он оставил его включённым, чтобы разыграть Дженсена Эклса, который в тот момент должен был играть на камеру. Дженсен, не моргнув глазом, продолжил играть, но его бёдра стали двигаться в такт метроному. Они на полном серьёзе проговаривали реплики, камера снимала только Дженсена. Джаред перезапускал метроном все быстрее и быстрее, и бёдра Дженсена тоже двигались всё быстрее и быстрее. Мы репетировали, и я не знал, что камера это снимает, но наша съёмочная группа до такой степени на одной волне с актёрами, что, когда начинается что-то смешное, они запускают камеру и начинают записывать. Поэтому мы получаем отличный материал для раздела DVD «приколы со съёмочной площадки». Сейчас, когда я слышу метроном, то начинаю ржать».
  • Миша Коллинз не был удивлён, что «Бог Кастиэль» не стал главным плохишом сезона. «Создатели сериала стараются избегать предсказуемости», – говорит он.
  • «В этом эпизоде есть ещё кое-что интересное, чего не было в сценарии, – рассказывает Гай Би о съёмках. – Это касается сцены, где Сэм держит пистолет, а Люцифер говорит ему: «Хочешь правды? Хочешь знать, чем закончится книга?». В следующем кадре Дин подъезжает к зданию и входит в дверь. В сценарии было написано, что Люцифер смотрит через плечо и говорит: «Смотри-ка, второй я». Он говорит так потому, что заманил сюда Сэма, притворяясь Дином. Я отозвал Дженсена и сказал: «Слушай, это не будет стоить дополнительных денег и не займёт много времени. Я хочу сделать вариант сцены, где мы сначала видим Марка Пеллегрино, потом камера поворачивается к двери, и мы видим входящего Дженсена. Затем камера поворачивается обратно, но на месте Марка мы видим Дженсена, который, глядя в сторону двери, произносит: «Смотри-ка, второй я». Камера опять поворачивается на входящего Дженсена, а потом обратно, причём средним планом, и мы видим, что рядом с Джаредом никого нет». Мы сняли два варианта этой сцены. Один с Марком, произносящим текст: «Смотри-ка, второй я», и другой – с Дженсеном. Конечно, когда я монтировал серию, я вставил вариант с Дженсеном, ведь когда в руках Сэма пистолет, и он смотрит на дверь, то не знает, кому верить и в кого стрелять. Когда нам удаётся удивить зрителей, это просто здорово. Это моя любимая сцена в серии».
  • После того, как эпизод «Привет, жестокий мир» вышел в эфир, на конвенции в Торонто Дженсен Эклс поделился с фанатами историей со съёмок этой серии: «Дом Бобби был уничтожен, а это была единственная декорация, простоявшая шесть сезонов. И, когда мы снимали там последнюю сцену, Джаред и я стали смотреть вокруг и забирать вещички со стола и другие мелочи, которые всегда мелькали на заднем плане и которые не трогали в течение шести сезонов. В доме Бобби были книги начала XX века. Мне нравятся старинные книги, и я спросил, могу ли я их забрать. На следующий день в моём трейлере появилась большущая коробка с книгами».
  • Согласно изначальной задумке, Кастиэль должен был окончательно умереть в этом эпизоде и никогда больше не возвращаться, но из-за негативной реакции фанатов на его гибель создатели решили продолжить его сюжетную линию. Это делает данную серию второй (первой была 4.16 «На острие иглы») и последней попыткой вывести Кастиэля из игры.
  • Одержимость Кастиэля левиафанами может быть отсылкой к библейскому сюжету, в котором Иисус изгоняет демонов из мужчины, сказавшего знаменитую фразу: «Имя мне Легион, ибо нас много».

Саундтрек[]

Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий и драконовЧтение является основополагающимИ будет кровьЕстественный отбор
Advertisement