ФЭНДОМ

Отче наш, который не на небесах (англ. Our Father, Who Aren't in Heaven) — восьмой эпизод пятнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержание Править

Поиски способа победить Бога приводят Сэма, Дина и Кастиэля в неожиданное место к маловероятному союзнику.

Сюжет Править

Бог играет на игровом автомате, когда ему приносит напиток официантка, и мы видим, что все посетители, кроме них, мертвы.

Дин приносит скрижаль демонов и предполагает, что если Бог сам может остановить всяких тварей и создал скрижали, чтобы обезопасить людей, значит он не бессмертный и у него есть слабое место. Кастиэль приходит к Донателло и забирает его в бункер, чтобы тот прочитал скрижаль демонов и нашел что-нибудь. Мужчина узнаёт, что Бог чего-то боится, но, что именно, знает только его любимчик - Михаил. Дин говорит, что это невозможно, так как Михаил сошёл с ума находясь в клетке Люцифера. Но Сэм думает, что с архангелом всё в порядке, потому что об этом им говорили Бог и Люцифер.

1508 Rowena

Ровена - Королева Ада.

Браться вместе с Кастиэлем отправляются в Ад с помощью заклинания Ровены, чтобы найти Михаила. Попав в Ад, на ребят нападают демоны, но через некоторое время существ кто-то останавливает, этим некто оказывается Ровена. Как оказалось после смерти душа ведьмы попала в Ад, где она смогла захватить пустующий трон и стать Королевой Ада, как когда-то её сын. Сэм спрашивает её о местоположении Михаила и она отвечает, что не знает, так как архангел вышел из клетки и может быть где угодно.

Пока ребята находятся в Аду, Эйлин звонит охотница Сью Барриш, с которой она работала над делом с гулем. Девушка просит о помощи с чисткой гнезда вампиров в Омахе, но Эйлин говорит, что занята и поможет ей позже.

1508 Adam Michael

Адам и Михаил в закусочной.

Адам впервые за десять лет ест пиццу и бургер в закусочной, тогда как Михаил появляется в виде его дубликата и они начинают разговаривать. Михаил говорит, что не знает много о людской жизни, и, что Адам должен быть его гидом в этом мире. Когда мужчина спрашивает, вернётся ли Михаил на небеса, он отвечает ему, что не знает, что ему сейчас делать, так как все Архангелы мертвы, а Бог ушёл. Адам сочувствует архангелу, потому что у него тоже нет родных, которые его ждут. На что Михаил спрашивает о Сэме и Дине. Адам отвечает, что видел их всего раз в жизни и они оставили его гнить в Аду. Также подмечая, что они связанны только наличием сложных семьей. Когда они обсуждают, что им делать дальше, Лилит прибывает к Михаилу по указанию Бога.

С удивлением встречая демона, так как она была мертва, архангел берёт сосуд Адама под свои контроль, спрашивая, что она тут делает и кто её прислал, Лилит отвечает - Бог. Михаил относится к этому скептически, так как считает, что его Отец не стал бы посылать демона за ним. Лилит напоминает, что когда-то они работали вместе, чтобы начать Апокалипсис. Затем архангел говорит, что это было только для того, чтобы вернуть Бога, но демон отвечает, что Он всё-таки вернулся и хочет лично поговорить с ним. Михаил приказывает ей уйти, но она настаивает, чтобы он пошёл с ней. Михаил щёлкает пальцами и Лилит исчезает, не оставляя ничего, кроме пепла. Заметив, что все посетители обескуражены увиденным, архангел стирает им всем воспоминания об этом.

Michael killing Lilith

Михаил убивает Лилит.

В это же время Донателло чувствует присутствие Михаила на Земле и звонит Дину, чтобы уведомить его, после чего указывает местоположения архангела.

Схватив Михаила, ребята отводят его в бункер Просвещённых. Архангел называет их действия глупыми и подмечает, что Сэм выглядит лучше чем в момент их последней встречи в клетке. Сэм просит Михаила о помощи, но он им не верит, так как они оставили собственного брата гнить в глубинах Аду, а Кастиэль кинул в него святой огонь. Винчестер говорит, что им пришлось так сделать и они были не правы, но архангел передаёт контроль обратно Адаму. Братья очень удивлены, но Адам объясняет, что они пришли к соглашению, пока были в клетке, где оба имели только друг друга. Михаил немедленно возвращает контроль и требует знать, что он тут делает. Кастиэль начинает объяснять, что им нужна его помощь, потому что Бог действительно вернулся и клетка «не открылась сама по себе». Но архангел уверен, что если бы Бог действительно вернулся, то принес бы рай. Дин возражает, так как рай скучен Богу, а Он хочет только развлекаться, подразумевая, что они все его марионетки, особенно Михаил. Архангел отказывается слушать, сердито заявляя, что они лгут, и возвращает контроль Адаму.

Адам думает, что, возможно, его братья не лгут, но архангел всё равно не слушается. Адам указывает ему, что Сэм и Дин всегда стараются быть на правильной стороне вещей, например, когда они пытаются помешать ему сказать «да» ему. Михаил говорит, что знает Отца всю жизнь и не будет верить их заявлениям, но Миллиган подмечает, что он может не знать всего, поскольку все родители «хранят секреты». Михаил все ещё отказывается верить, так как он хороший и верный сын.

Адам спрашивает, действительно ли Михаил верит Отцу после того, как он оставил его в клетке Люцифера, после чего в комнату заходит Кастиэль, и говорит, что архангел никогда не нравился ему. Михаил никак не реагирует на это, но, когда Кас говорит, что тот никогда не был любимчиком Творца, а всего лишь маленькой частью истории Бога и то, что Люцифер был умнее его, потому что знал, что Отцу нельзя доверять. Михаил не выдерживает и нападает на Кастиэля, схватывая его за шею наручниками. Пользуясь случаем, серафим захватывает Михаила за голову и показывает ему правду о Боге через свои ведения: маскировка под пророка, войну с Тьмой, убийства его племянника Джека и альтернативного Михаила.

Позже Сэм и Эйлин достигают места, где находится Сью, и ищут ее. Неожиданно для них, Сью выходит из тени и превращается в Чака, который приветствует Сэма.

Michael creates a portal to Purgatory

Михаил открывает портал в чистилище.

Дин разговаривает с Касом и замечает, что серафим, возможно, зашел слишком далеко. Пара идет в комнату, где архангел приходит в замешательство от того, что Бог солгал ему, и удивляется этому, так как узнал, что он даже не был единственным Михаилом. Затем Михаил соглашается помочь и предоставляет Дину и Кастиэлю заклинание, которое может помочить заточить Бога, подобно тому, как была заперта Тьма. В то время как у них есть большинство ингредиентов, он говорит им, что для заклинания также понадобится нектар из цветков левиафана, который растет только в чистилище. Щелчком пальцев Михаил открывает портал на двенадцать часов, но отказывается идти с ними и помогать в дальнейшем. Дин снимает наручники, но когда Михаил начинает уходить, он останавливает его и просит поговорить со своим братом. Архангел возвращает контроль над телом Адаму, и Дин приносит извинения брату, заявляя, что он не заслуживал судьбу, которую пережил в течение многих лет. Адам желает удачи Дину и уходит вместе с Михаилом.

Цитаты Править

Я мало о чём жалею, но кое-что всё же не даёт мне покоя до сих пор. Так укоротить Наполеона было просто стервозно. Сказать Мику Джаггеру, что у него нет будущего после того, как я бросила его. И, конечно же, всё с милым Фергюсом...
— Сожаления Ровены
Кастиэль: «Ты помнишь меня?»
Михаил: «Ты назвал меня "жопозад" и поджёг. А потом помог отправить меня в Ад.»
— Кастиэль и Михаил вспоминают первую встречу, «Отче наш, который не на небесах»

Знаешь, Михаил, ты мне никогда не нравился. Даже когда я был простым ангелом, я считал тебя слишком надменным, слишком... Перефразируя друга: тебе будто целый дуб в задницу засунули. Но сейчас? Я смотрю на тебя и... Мне просто жаль тебя. Потому что ты никогда не был любимцем Бога. Ты был просто частью Его истории, крошечной частью. Даже не звездой. Люцифер по крайней мере знал, что Богу нельзя доверять. Видимо, он всегда был умнее.
— Кастиэль

Интересные факты Править

  • Название эпизода — изменённая первая строка молитвы «Отче наш» («Our Father»): Отче наш, сущий на небесах (Our Father, who art in Heaven).
  • Реплика Дина "Хоть кто-нибудь из нас побеждает?!" была импровизацией Дженсена.
  • Говоря о вещах, по которым она скучает, Ровена упоминает Амазон, который не производит доставку в Ад (пока). Компания Амазон известна тем, что условия работы в её отделах доставок просто адские.
  • Ровена стала Королевой Ада, однако, является ли она при этом демоном — неизвестно.
  • Закусочная, в которой Адаму так и не удаётся съесть пирог (что часто случается с Дином), называется «У Джеки» («Jaci's»), в честь жены Ричарда Спейта-младшего Джеки Хейз (Jaci Hays).
  • Слова Кастиэля о "дубе в заднице" это перефразированное английское выражение «stick up your ass» (буквально "палка в заднице", русский вариант "будто палку проглотил"), которым обычно описывают манеры крайне строгого человека, ни на секунду не позволяющего себе расслабиться. Так раньше характеризовали самого Кастиэля: сначала Дин в эпизоде 5.04 «Конец», а потом и Бальтазар в эпизоде 6.03 «Третий человек».

Саундтрек Править

  • Henry Ford — Take Me for What I Am
  • Dick Jr. & The Volunteers — Goin' Straight
  • Nick Nolan — Life of Sin (звучит в проморолике)

Промовидео Править

Supernatural 15x08 Promo "Our Father, Who Aren't In Heaven" (HD) Mid-Season Finale

Supernatural 15x08 — Jake Abel as Michael

Supernatural 15x08 — Jake Abel as Michael

Сверхъестественное — Сезон 15
Назад и в будущееУстроим АдРазрывАтомные монстрыПритчи 17:3Золотое времяПоследний заказОтче наш, который не на небесахЛовушкаПутешествие героевИгрокиГалактический разумДитя судьбыПоследний отпускУкрой меняОттащить меня (от тебя)ЕдинствоИстинаУнаследуют ЗемлюПродолжай