Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Не забывай обо мне (англ. Don't You Forget About Me) — двенадцатый эпизод одиннадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Сэм и Дин мчатся к Джоди Миллс, Клэр и Алекс после того, как получают полный паники звонок от Клэр. Она уверена, что последние убийства в городе — сверхъестественны, и просит парней помочь. Однако шериф Миллс сообщает, что Клэр вляпалась в переделку позже, когда напала на нормальных людей и обвинила их в том, что они монстры.

Сюжет[]

Джоди Миллс забирает Алекс со школы, радуясь тому, что она живёт полной жизнью, и по возвращении домой их ждёт сюрприз в лице Винчестеров, которых вызвала Клэр. За столом братья вовсю наслаждаются домашней едой, а Клэр не терпится скорее перейти к делу: три человека пропали, и она уверена, что за этим стоят монстры. Однако Джоди с Алекс рассказывают, что это не первая её попытка поймать чудовище и за нападения на гражданских и невинных животных, которых она ошибочно принимала то за вампиров, то за вервольфов, на Клэр висит уже целая серия приводов в полицию. Когда Алекс просит перестать говорить об охоте за столом, Клэр ехидно переводит тему на их с Генри, её парнем, отношения и то, как они собираются вовсю повеселиться в загородном домике Джоди. Смущённые Винчестеры пытаются ретироваться, но Джоди останавливает их и проводит девушкам лекцию по половому воспитанию, в конце которой они с Дином на пару нервно осушают свои бокалы.

После ужина Джоди рассказывает Дину, что Клэр поступила в колледж, но не посещает занятия неделями, ни с кем не общается и лишь постоянно мониторит новости да изучает предания — словно прячется за охотой, потому что кроме этого у неё ничего нет. На разговор с девушкой Дин подряжает брата, и Клэр признаётся Сэму, что чувствует себя здесь лишней, ведь к моменту её прибытия Джоди с Алекс успели через многое пройти вместе. Она хочет оставить дом и начать охотиться самостоятельно, но Сэм уверяет её, что монстры никуда не денутся, в отличие от редкого шанса обрести семью и полноценную жизнь.

На следующее утро на школьном флагштоке обнаруживают труп любимого преподавателя Алекс, Стивена Фелпса, и Клэр заходит прямо на место преступления, упрекая охотников в том, что они не верили ей насчёт монстров. Отведя её в сторону, Дин отчитывает её за неподобающее отношение к Джоди, которая изо всех сил старается дать ей нормальную жизнь, а затем одаривает выразительным взглядом подошедшего вместе с Алекс Генри, за что получает от Клэр очередную насмешку. В школе братья опрашивают персонал и обыскивают помещения, но так и не находят ни единой зацепки.

Потрясённая смертью мистера Фелпса, Алекс рассказывает Генри, что раньше творила ужасные вещи, однако он успокаивает её, говоря, что все они совершали ошибки и его не волнует, кем она была в прошлом. Тем временем Сэм выясняет, что у уборщика Уилера, который и нашёл труп, а при разговоре вёл себя странно, чужая страховка, и Клэр сообщает, что он начал работать в школе пару месяцев назад, как раз когда начались исчезновения. Она намеревается отправиться допрашивать его вместе с Винчестерами, но Джоди напоминает ей, что через полчаса они должны быть в колледже и умолять директора принять её обратно. Клэр возражает, считая, что, пока на свободе гуляет убийца, это может подождать, однако упрёк в глазах Сэма и Дина вынуждает её, хоть и нехотя, послушаться Джоди. Когда они направляются к машине, на них нападает уборщик, оказавшийся вампиром, и Джоди успевает позвонить Дину, прежде чем он вырубает и её, и Клэр.

Винчестеры возвращаются к ним в дом, но никого там не обнаруживают. В участке тем временем устанавливают настоящую личность уборщика: Ричард Бисом, дальнобойщик из О'Нила, пропавший три года назад; семья была найдена с разорванными глотками. Сэм вспоминает, что Алекс также была родом из О'Нила, и Дин мчится за ней, по дороге звоня и сообщая, что уборщик — вампир. Алекс призывает Генри, с которым в это время находится, скорее убираться, однако тот неожиданно хватает её и обнажает клыки. Когда Дин приезжает, он обнаруживает лишь её телефон возле мусорки. Сэм сообщает ему, что раньше у школы было отдельное здание для бассейна, которое закрыли из-за найденного в нём асбеста, — того самого волокна, что нашли на теле мистера Фелпса, — и братья договариваются встретиться там.

Генри приводит Алекс к уже связанным Джоди и Клэр, и Ричард напоминает ей о том, как три года назад он «спас» её от одного из мужчин, которых она заманивала в гнездо, так как по ней было видно, что ей неприятна его компания, и довёз её до дома, где стал добычей вместо упущенного дальнобойщика. Вампиры обратили его, и, когда он вернулся домой, жажда крови завладела им, в результате чего он убил жену и собственного сына. Выследив её с целью отомстить, он увидел, насколько она несчастна и одинока, и для того, чтобы Алекс почувствовала вкус потери, решил свести её с самым популярным парнем в школе, которого предварительно обратил.

Ричард хватает Клэр, чтобы убить её на глазах у Алекс, и девушка в отчаянии предлагает работать на его гнездо, чтобы заманивать к ним ни о чём не подозревающих жертв, а в случае, если охота обернётся неудачей, разрешает кормиться ей, но вампир всё равно вгрызается Клэр в шею. В этот момент до здания добирается Сэм и вступает с Генри в драку. Ричард намеревается убить Алекс, но освободившаяся Клэр вонзает в его спину арматуру, а подоспевший Дин отрубает ему голову. Сэм подводит избитого Генри к Алекс, и она бьёт его, а Клэр обезглавливает.

На следующий день девушки готовят Джоди завтрак в знак признательности, и Алекс просит прощения за то, что из-за неё они пострадали — помимо кучи синяков, Джоди вновь сломала ногу. Клэр уверяет, что она ни в чём не виновата, так как была ребёнком и не имела другого выбора, а затем обещает Дину быть помягче с Джоди и «не охотиться как тупица». Сэм радостно демонстрирует брату кучу домашней еды, которой их снабдила в дорогу Джоди, после чего вместе с Клэр отходит поговорить с Алекс. Та сообщает, что после того, как наладит жизнь, возможно, уедет, и Клэр уверяет, что ей не нужно сбегать, чтобы защитить их, но Алекс объясняет, что дело не в этом — ей сложно продолжать жить в их мире, мире с охотой и монстрами. Оставив принятие столь важных решений на потом и убедившись, что девушки будут в порядке, братья уезжают.

Цитаты[]

Джоди: «Пока все используют презервативы, всё будет в порядке.»
Дин: «Хочу себе такую наклейку на бампер...»
— Дин и Джоди о Клэр и Алекс, «Не забыли обо мне?»

Саундтрек[]

  • Leon Bridges — Shine

Интересные факты[]

  • Название серии — это отсылка к песне «Don't You (Forget About Me)» исполнителя Simple Minds, известной также из-за использования в фильме «Клуб “Завтрак”».
  • Бен Коттон, сыгравший вампира, ранее исполнял роль Гордыни в эпизоде 3.01 «Великолепная семёрка», а Вина Суд также играла коронера в эпизоде 5.07 «Загадочная история Дина Винчестера».
  • Фраза Клэр: «Торжественно клянусь не охотиться как тупица» (англ. I solemnly swear not to hunt like a dumbass), — является отсылкой на слова, которые нужно было произнести для активации Карты Мародёров в серии книг и фильмов про Гарри Поттера: «Торжественно клянусь, что замышляю только шалость» (англ. I solemnly swear that I am up to no good).
Сверхъестественное — Сезон 11
Advertisement