ФЭНДОМ

Мэтт Виттен (англ. Matt Witten) — американский телесценарист.

Биография Править

Мэттью Виттен родился в семье физика, специалиста по общей теории относительности Луи Виттена и его жены Лоррейн, урождённой Волах. Его бабушка и дедушка, Абрам Виттен и Бесси Перман, иммигрировали в США из Российской империи в 1909 году. В семье было четверо детей. Его брат Эдвард Виттен — выдающийся физик-теоретика, лауреат Филдсовской премии, профессор Института перспективных исследований в Принстоне и один из ведущих исследователей теории струн в мире. Также у Мэтта есть брат Джесси и сестра Селия.

В качестве сценариста работал над сериалами «Закон и порядок» (13 эпизодов), «Доктор Хаус» (5 эпизодов), «Boенно-юридическая служба» (4 эпизода), «Милые обманщицы» (4 эпизода), «Закон и порядок: Лондон» (3 эпизода), «Женский клуб расследований убийств» (2 эпизода), «Медиум» (1 эпизод), «Справедливая Эми» (1 эпизод), «CSI: Место преступления Майами» (1 эпизод), «Убойный отдел» (1 эпизод). Также нередко выполнял обязанности продюсера.

В 2001 году номинировался на премию Эдгара Аллана По в категории «Лучший сценарий эпизода телесериала» за работу над сериалом «Закон и порядок», а в 2006 году его работу над «Доктором Хаусом» отметили номинацией на прайм-тайм премию «Эмми» в категории «Лучший драматический сериал».

Кроме того Виттен написал несколько детективных книг, первая из которых называлась «Завтрак в Мэдлин». В настоящее время он проживает в Лос-Анджелесе с женой и двумя сыновьями.

В «Сверхъестественном» Править

Мэтт Виттен написал сценарии к двум эпизодам сериала 2.06 «Выхода нет» и 2.11 «Игрушки». Кроме того он исполнял обязанности контролирующего продюсера в двенадцати эпизодах на протяжении второго сезона.