Мориа (англ. Moriah) — двадцатый (заключительный) эпизод четырнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое содержание[править | править код]

Сэм, Дин и Кастиэль брошены в эпическую битву. Тем временем Джек разочаровывается во всей лжи, и появляется старый друг из прошлого.

Сюжет[править | править код]

Джек вырывается из ковчега Ма'лака.

После того, как озлобленный Джек вырывается из ковчега Ма'лака, он отталкивает братьев с Кастиэлем, называя их лжецами, а затем исчезает. Серафим очень удивляется тому, что Джек смог выбраться из ковчега Ма'лака, так как он может сдержать архангела, но Сэм напоминает ему, что Джек не является таковым.

Кастиэль говорит братьям, что им никогда не стоило пытаться запереть нефилима, и Дин возражает, говоря, что он хотел, чтобы Джек был мертв, в результате чего серафим сбегает. Сэм неохотно соглашается с братом, но ещё не знает, как убить Джека.

В это же время Джек гуляет по городу, слушая ложь, которую люди говорят друг другу. Он кричит на всех, чтобы они перестали лгать, что ненадолго останавливает время, прежде чем всё возвращается в норму.

Дин и Сэм едут в компанию «Mirror Universe», которая распознает людей по лицам, чтобы найти Джека. Когда старший брат пытается использовать свой поддельный значок ФБР, он говорит, что ищет сына Дьявола, а его удостоверение личности — фальшивка. Братья быстро понимают, что неспособны лгать, после того, как Дин спрашивает брата, кто его любимый исполнитель, а позже видят драку между сотрудниками компании из-за правды. По телевидению идет репортаж, где президент США раскрывает всю свою налоговую историю и связи с Россией и Северной Кореей, а также сделку с демоном, которую он заключил с Кроули, а один из репортеров раскрывает, что влюблен в другого.

Чак приветствует Кастиэля.

Кастиэль пытается попасть в Ад, но демон, с которым он разговаривает, отказывается помогать. Голос позади говорит ему, что они крупно облажались, и он поворачивается, видя перед собой Чака, который говорит Кастиэлю, что услышал его молитву, и, что Джек — большая проблема.

Джек снова навещает своих бабушку и дедушку, но женщина обвиняет его во лжи, потому что после ухода нефилима, они обзвонили всех, кто работал с их дочерью, и никто ничего о нём не слышал. Она требует знать, что он сделал с Келли, заставляя глаза Джека вспыхнуть золотым цветом.

Кастиэль прибывает с Чаком, который указывает на хаос, вызванный тем, что никто не может лгать. Дин сердито требует знать, где он был, но Чак готовится спеть, прежде чем Винчестер сердито разбивает его гитару.

Бог телепортирует всех в бункер и показывает им, насколько все плохо, включив радио, прежде чем щелкнуть пальцами и вернуть всё на круги своя. Он представляет ребятам оружие «Уравнитель», которое способно убить Джека. Это оружие не использует пули, а вместо этого «посылает волну многомерной энергии через идеально сбалансированную квантовую связь между тем, кто стреляет, и тем, в кого стреляют». Чак не может использовать оружие, потому что, если он умрет, реальность будет разрушена. Кастиэль открыто презирает идею, говоря, что он молился Богу, чтобы восстановить душу Джека, а не убить его.

Дин настаивает на том, что это единственный путь, и Кас может либо поддержать его, либо уйти. Серафим уходит и едет на кладбище, где появляется Джек, говоря, что искал его. Дин говорит Сэму, что он будет тем, кто убьет Джека, но Сэм заявляет, что не позволит брату и Джеку умереть в одно и то же время.

В это же время Джек рассказывает Кастиэлю, что знает, что убийство Мэри было ошибкой, но он всё ещё не может ничего чувствовать, из-за отсутствия души.

Сэм спрашивает Чака о словах Михаила из альтернативной реальности, про то, что Он закидывает миры, из-за того, что они ему надоедают. Бог уклоняется от вопроса, но признается, что следит за этим миром, потому что Сэм и Дин — его любимое шоу. Сэм сердито требует, чтобы Бог объяснил, почему Он не вмешивается, и, почему судьба мира всегда ложится на их плечи, но Чак просто отвечает, что они «Его мальчики». Он также говорит, что знает, где Джек, и что Дин уже ушел из бункера вместе с Уравнителем.

Дин приходит на кладбище, когда Кастиэль приказывает Джеку бежать, но нефилим откидывает серафима и встает на колени говоря Винчестеру, что понимает, почему он должен умереть.

К ним прибывает Сэм и кричит Дину, чтобы тот остановился. Позже появляется Бог и Винчестер просит его остановить это, но Он молчит, и Сэм требует знать нравится ли Чаку происходящие. Дин не может заставить себя убить Джека и бросает пистолет, когда Кастиэль спешит обратно.

Сэм и Дин обернулись против Чака.

Чак сердито заявляет, что это не то, чем история должна закончиться и говорит Дину, что если тот убьет Джека, то он вернет братьям их мать. Братья понимают, что Бог все время играл ними, как пешками, и что все страдания были только из-за него.

Дин колеблется, но отказывается, говоря, что это не то, чего хотела бы Мэри, и, что Чак может отправиться в Ад за все страдания, которые он заставил их пережить.

Чак убивает Джека.

В ответ Чак щелкает пальцами и убивает Джека. В то время как Кастиэль пытается помочь Джеку, когда он умирает, Дин пытается бороться с Чаком, который просто бросает его в надгробие. Когда Бог уходит, Сэм хватает пистолет и стреляет в Чака, ударяя им обоим в плечо, но не причиняя реального вреда.

Яростно, Чак утверждает, что если они хотят, чтобы так было, то история должна быть окончена. Он приветствует их в «Конец» и исчезает с темнотой, окутывающей их всех. Дин в замешательстве от того, что Бог убил Джека, так как пистолет был единственным, что могло его убить, и Кастиэль повторяет то, что Бог сказал ему ранее, а именно, что «он писатель», а «писатели лгут».

Джек просыпается в Пустоте, и Тень нависает над ним, улыбаясь. Он слышит голос позади него и поворачивается, чтобы увидеть Билли, стоящую над ним, она говорит нефилиму, что им нужно поговорить.

Начало нового Апокалипсиса.

На кладбище земля начинает трястись, когда призраки поднимаются из нее сквозь огненные трещины. Кастиэль понимает, что именно души освобождаются из Ада — Чак начал Апокалипсис. Армия зомби поднимается и окружает ребят, а также возвращаются ранее побежденные Сэмом и Дином твари: Женщина в белом, Кровавая Мэри и Клоун-убийца.

Кастиэль достает свой ангельский клинок, а Сэм и Дин вооружаются железными прутьями из забора, когда орда зомби атакует их.

Цитаты[править | править код]

Чак: «Нет! Подними! Подними его!»
Дин: «Какого чёрта, Чак? »
Чак: «История должна закончиться не так!»
Кастиэль: «История?»
Чак: «Ну, смотри: гроза собирается, пистолет, отец убивает своего собственного сына! Это же Авраам и Исаак! Это же эпично!»
Дин: «Подожди, о чём ты? »
Сэм: «О том, что он играл нами. Всё это время...»
Чак: «Да ладно...»
Сэм: «Всю нашу жизнь! Мама, папа — всё! Это всё ты, потому что ты написал это, да? Потому что... Почему? Потому что мы — твой любимый сериал? Потому что мы часть твоей истории?»
Чак: «Дин, без обид, но твой брат — дурак и псих. А этот парнишка всё ещё опасен. Так что: возьми пистолет, спусти курок... И я верну её. Твою маму.»
— Чак показал своё истинное лицо, «Мориа»

Интересные факты[править | править код]

  • Мориа — это имя, данное горной области в Книге Бытия, в которой оно является местом жертвоприношения Исаака.
  • В этом эпизоде выясняется, что Сэм — поклонник Селин Дион. Ирония в том, что после выхода пилотного эпизода на сайте «Телевидение без жалости» (television without pity, сейчас уже закрыт) во время обсуждения серии Азазеля назвали "потолочным демоном" (ceiling demon) и в результате опечатки возникло словосочетание «Селин Демон», ставшее прозвищем желтоглазого.
  • Это третий сезон, заканчивающийся открытием Ада, после 2.22 «Ад срывается с цепи. Часть 2» и 5.22 «Лебединая песня». Во всех трёх эпизодах дело происходит на кладбище.
  • Это первая серия, где Бог кого-то убил, а также первая серия, где он стал антагонистом.
  • В этом эпизоде появляется женщина в белом из первого эпизода сериала 1.01 «Пилот» и Кровавая Мэри, из одноимённого эпизода 1.05 «Кровавая Мэри», что является отсылкой на первые дела братьев. Также появляется призрак клоуна из сигарницы Джона Уэйна Гейси, который появлялся в эпизоде 14.13 «Лебанон».
  • Это первый финал сезона, вышедший не в мае, а в апреле.

Саундтрек[править | править код]

  • Kansas — Carry On Wayward Son
  • Motörhead — God Was Never on Your Side
Сверхъестественное — Сезон 14
Чужак в чужой странеБоги и монстрыШрамКак новенькийЛогика кошмараОптимизмНечеловеческая природаВизантийКопьёНигилизмПовреждённый товарПророк и потеряЛебанонУроборосДушевное спокойствиеНе ходи в лесНочь игрыОтсутствиеДжек в ящикеМориа