ФЭНДОМ

Это статья об архангеле из альтернативной вселенной. Об аналогичном персонаже из основной вселенной можно прочитать здесь.

Михаил — старший архангел альтернативной вселенной, где произошёл Апокалипсис.

История Править

Михаила называют «победителем» и «Чингисханом» его мира, поскольку он завоевал его. В этой вселенной решающее сражение между Михаилом и Люцифером произошло в небе над Абилином, штат Техас. Там Михаил одержал победу, разорвав своего брата на части. С того момента он фактически правил этим миром, хотя демоны и люди всё ещё не были полностью уничтожены.

Силы и способности Править

Michael True Form

Михаил глазами ангелов.

Как самый старший архангел, Михаил обладает огромной мощью и властью, превосходя по силе всех остальных небожителей. По словам Люцифера, альтернативный Михаил намного сильнее его брата из основной реальности. Сам Михаил сказал, что Люцифер из оригинальной вселенной жалок.
  • Могущество — самый старший архангел обладает исключительной мощью, сумел одолеть двух Люциферов (из своей реальности и оригинального), а также Гавриила. По его словам он запер Смерть своего мира и поработил жнецов.
  • Бессмертие — Михаил, как и другие небожители, не подвержен старению или болезням.
  • Использование сосуда — Михаил не может находиться на Земле в своей истинной форме, иначе он рискует убить множество людей и уничтожить всё вокруг себя. В отличии от своих братьев, он умеет правильно использовать сосуды и не наносит своим физическим оболочкам повреждений. Кроме того, Михаил умеет оставлять в своих сосудах «лазейку», которая позволяет ему вернуться в человека без его согласия.
  • Левитация — Михаил прилетел к Люциферу и Мэри, и его приземление создало кратер в земле.
  • Ментальные манипуляции — прочёл все воспоминания Люцифера и узнал, чего тот боится. Когда читал мысли Люцифера, он погрузил его в транс.
  • Сверхсила — заломив руку Люциферу, вызвал у него сильную боль и оглушил коротким ударом руки, вырубил Кастиэля пощёчиной. Он также рассказал, что разорвал на части Люцифера из своего мира.
  • Подавление — Люцифер не мог телепортироваться в его присутствии.
  • Восприимчивость к сверхъестественному — опознал Люцифера, однако не сразу понял, что он из другой вселенной.
  • Исцеление — исцелил Люцифера после того, как забрал благодать.
  • Способности к пыткам — умеет причинять боль даже высшим существам. По его словам способен был оставить Люцифера в агонии навечно.
  • Рукопашный бой — владеет приёмами рукопашного боя на высоком уровне. Легко одолел Люцифера в рукопашном бою и Гавриила в бою на клинках. Одолел Сэма, Дина и Кастиэля одновременно в рукопашном бою, будучи лишённым сил и не пропустив ни одного удара. Защитился от всех атак Кайи и разоружил её, будучи безоружным.
  • Огромные знания — Михаил сведущ во многих областях знаний так как он самый старший архангел. Кроме того он знал об альтернативных вселенных до того, как сам встретился с их представителями.

Слабости Править

Альтернативный Михаил обладает стандартными слабостями архангелов, среди которых:

  • Изначальные сущности — такие могущественные существа как Бог, Тьма, Смерть могут убить любого архангела, возможно также справиться с ним могли бы другие архангелы, если бы объединились.
  • Джек — способен убить и силой мысли причинить сильную боль.
  • Серп Смерти, Меч архангела, копьё Михаила, копьё Люцифера — оружие, способное убить архангела.
  • Енохианские символы — особые символы, способные скрыть существо от любого ангела и даже архангела на Земле. Также с помощью них можно изгнать любого архангела.
  • Усиленные енохианские наручники — могут лишить сил даже сильнейшего архангела, однако по словам Михаила со временем он мог разрушить их действие.
  • Человеческий разум — человек может запереть архангела в своем разуме и взять контроль над телом, но это лишь временно.
  • Гиперболический генератор импульсов — способен изгнать архангела из сосуда.
  • Святое масло — коктейль-Молотова, из святого масла должен временно обезвредить Михаила, как это было сделано с ним в оригинальной Вселенной.
  • Ровена МакЛауд — на пике могущества, и возможно, с помощью других ведьм, смогла бы временно задержать или нанести некий вред старшему архангелу.
  • Копьё Кайи — по неизвестным причинам это копье может повредить Михаилу, что проявляется когда он получает удар в плечо. В отличие от мечей архангелов, владелец может быть человеком и всё еще наносить архангелу вред.
  • Уравнитель — оружие, созданное Богом для убийства Джека, способно убить Михаила.

Появления Править

13.02 «Растущий сын»Править

Михаил обнаруживает Люцифера и Мэри Винчестер. После недолгой схватки с дьяволом Михаил побеждает его и сообщает, что он может быть ему полезен.

13.07 «Война Миров»Править

От Люцифера Михаил узнаёт об оригинальной вселенной и решает захватить её. Забрав часть благодати Люцифера, Михаил отдаёт её Кевину Трену, который при помощи заклинания открывает портал. Люцифер сбегает в него, а портал закрывается. Михаил ничего не может поделать, так как портал рассчитан на перемещение только одного человека.

13.12 «Всякие разные злодеи»Править

В плену у Асмодея Люцифер рассказывает Кастиэлю про Михаила, но тот по-прежнему скептически относятся к его словам. Люцифер сравнивает Михаила с его собственным братом и говорит, что когда тот придет в их мир, лишь вопрос времени. Вскоре он раскрывает, что Михаил пытает Мэри Винчестер.

13.14 «Благие намерения» Править

Михаил следит за действиями Захарии, который залез в сознание Джека и пытается завербовать его, но Джек раскрывает обман. Михаил телекинезом бросает Джека. Захария пытается возразить, но Михаил отбрасывает и его, заявляя: «Мы пробовали по-твоему, теперь будем действовать, как я скажу». После этого Михаил притаскивает Джека в тюрьму к Мэри, из которой они вскоре сбегают. Михаил приказывает Захарии вернуть Джека, убить Мэри у него на глазах и требует не подвести его снова.

13.22 «Исход» Править

Появляется при отправке людей в другой мир. Быстро одолевает Люцифера и вступает в схватку с Гавриилом на клинках, убивая его. После узнаёт от Люцифера, как попасть в его мир и заключает с ним договор: Люцифер получает сына, а Михаил — «всё остальное».

13.23 «Вспомним старые добрые времена» Править

При помощи Люцифера оказывается в основной вселенной. Его первый сосуд ранит Джек. Они заключают одноразовую сделку с Дином, по условиям которой Михаил получает его сосуд, но не контролирует его, а после убийства Люцифера Михаил покидает Дина. Под управлением Дина убивает Люцифера, а после нарушает условие сделки и, подчинив тело себе, принимается гулять по миру.

14.01 «Чужак в чужой стране» Править

После победы над Люцифером, Михаил берет под контроль тело Дина и, скрываясь от Сэма, путешествует по планете и спрашивает различных личностей и существ об желаниях. Он посещает ангела Анаэль, по прежнему притворяющуюся целительницей. Однако очень разочаровывается, узнав о её желаниях. Спустя какое-то время Михаил встречает вампира, в это же время Анаэль сообщает Сэму о «проблеме».

14.02 «Боги и монстры» Править

Михаил ставит эксперименты на вампирах, смешивая их кровь со своей благодатью. Выпивая эту смесь, вампиры сгорают изнутри, но Михаил не останавливается и в итоге находит нужную дозировку. Но одна из его подопытных, Лидия, сбегает. В номере отеля, одеваясь для встречи с оборотнями, Михаил немного отпускает Дина и тот велит архангелу убраться из его тела, но это не работает; Михаил говорит, что Винчестер теперь в его власти. Архангел встречается с вожаком местной стаи оборотней и предлагает ему усилить "таланты" его стаи и из добычи превратиться в охотников. После разговора с Винчестерами Лидия собирается уехать как можно дальше, но Михаил находит её и убивает со словами, что она была лишь приманкой для охотников, и теперь, когда ловушка сработала, она больше не нужна.

14.03 «Шрам» Править

Михаил пропал и Винчестеры пытаются найти его. Тёмная Кайя рассказывает, что архангел приходил к ней с предложением вступить в его ряды и отдать копьё или умереть. Кайе удалось ранить Михаила (и Дина), что и стало причиной его ухода.

14.05 «Логика кошмара» Править

Джин Нил говорит Дину, что Михаил заключил сделку с монстрами: в обмен на апгрейд они должны найти тихое местечко, устроить засаду и убить как можно больше охотников. И таких местечек — десятки по всей стране.

14.09 «Копьё» Править

Михаил велит своим монстрам очистить (от людей) здание торгового центра в Канзас-сити, чтобы сделать его своей базой. Затем он встречается с новыми рекрутами, среди которых узнаёт Гарта. Оборотень заверяет архангела, что его семья ему дороже друзей. Однако Михаил внимательно следит за тем, как Гарт выпивает смесь и только после этого оставляет его. Затем Михаил отправляет нескольких монстров за Кайей и копьём, а сам идёт за Сэмом и Джеком. Устроив им засаду, архангел расплавляет Гиперболический генератор импульсов и забирает Джека. Вернувшись на базу Михаил рассказывает Джеку, как происходило его вторжение в Канзас-сити в родном мире, и что теперь он учтёт ошибки прошлого. В этот раз монстры по его сигналу в полночь не убьют людей, а обратят их, сразу весь город. Весь город станет частью армии архангела. И однажды, когда силы Джека вернутся, он будет единственным способным понять замысел Михаила. Когда Джек сбегает, Михаил просто ждёт всех охотников на верхнем этаже своей базы. Он легко отражает их нападение, избивает Кастиэля. Дину удаётся его ранить, но вместо того, чтобы добить архангела, он замирает. Через пару секунд сосуд Михаила падает, Дин поворачивается к брату и ломает копьё — Михаил вернулся в свой истинный сосуд. Он объясняет охотникам, что, покидая Дина, он оставил для себя "приоткрытую дверь". Раньше Дин постоянно сопротивлялся и мешал архангелу, но теперь Винчестер сломлен и раздавлен, он больше не помеха. Время пришло и Михаил щёлкает пальцами.

14.10 «Нигилизм» Править

План Михаила начинает работать, монстры обращают людей и увеличивают его армию. Сэму удаётся бросить в Михаила "святой" коктейль Молотова, что ослабляет архангела и даёт Кастиэлю возможность заковать его в енохианские наручники. С помощью жницы Вайолет они все перемещаются в бункер, где Сэм хочет с помощью прибора Британских посвящённых подключиться к разуму Дина и освободить его. Пока Сэм готовится Михаил сначала говорит Джеку, что Дин испытал облегчение, когда парень умер, а затем рассказывает Кастиэлю свою теорию о Боге. По словам архангела Бог, как писатель, сначала пишет черновики, и выбрасывает те, что не удались. И Мир Апокалипсиса и этот мир — не более, чем очередная неудача. Сначала Михаил хотел стать лучшим богом, чем его Отец, но теперь он лишь хочет уничтожить всё, что Он создал. Сэм подключается к разуму брата и вместе с Кастиэлем видит, что Дин проживает один и тот же временной отрезок выдуманного "идеального" мира, где у него есть бар, в нём работает Памела, Сэм и Кастиэль вот-вот должны вернуться с охоты, а сам Дин мимолётом убивает вампира, забредшего в его заведение. С помощью их старого кодового слова "Покипси" Сэм приводит Дина в чувство и тогда появляется Михаил. После недолгой драки им удаётся зашвырнуть архангела в холодильную камеру бара и Дин снова становится хозяином своего тела. Однако Михаил, запертый в его голове, не утихает ни на секунду. Билли приходит к Дину и говорит, что все возможные варианты его смерти теперь переписаны и заканчиваются тем, что Михаил вырывается на свободу. Все, кроме одного. Она отдаёт Винчестеру книгу с этим вариантом.

14.11 «Повреждённый товар» Править

Чтобы не дать Михаилу вырваться Дин решает запереть себя в Ковчег Ма'лака. Под предлогом побыть с матерью он уезжает к Мэри один и в её сарае строит этот ковчег. Сэм узнаёт об этом и приезжает к нему. Дин рассказывает, что прочёл это в той книге, что получил от Билли, и просит Сэма запереть его в этом ящике и бросить в океан.

14.12 «Пророк и потеря» Править

Дин видит кошмар, в котором он заперт в гробу на дне океана. Он соглашается на последнее дело с Сэмом, но когда всё заканчивается, Сэм убеждает его продолжать бороться, пока есть надежда.

14.13 «Лебанон» Править

Дин загадывает желание на волшебной жемчужине, полагая, что это поможет им избавиться от Михаила.

14.14 «Уроборос» Править

Когда Дин теряет сознание от удара, Михаил вырывается из заточения. Он вселяется в тело Ровены, обещая ей, что пощадит Винчестеров, Джека и Кастиэля. После этого он убивает всех остальных охотников в бункере и, снова нарушая обещание, принимается за братьев. Видя их мучения, Джек приходит в ярость. С помощью магии души он вырывает Михаила из Ровены, сжигает его и поглощает всю его благодать.

14.20 «Мориа» Править

Сэм спрашивает Чака о словах Михаила, что Бог создаёт миры и выбрасывает их, как неудачные черновики. Чак уклоняется от прямого ответа, говорит, что Винчестеры — его любимчики. Когда Чак велит Дину убить Джека потому, что "это эпично", Сэм понимает, что Михаил был прав.

Интересные факты Править

  • Михаил — единственный архангел, который смог вернуться в свой сосуд после изгнания без разрешения самого сосуда (исключая Люцифера, которого поместили в сосуд заклинанием).
  • Единственный архангел, который был заперт в сосуде без получения контроля над ним.
  • В Мире Апокалипсиса по неизвестным причинам использует для перемещения что-то похожее на метеориты, а не крылья.