Копьё (англ. The Spear) — девятый эпизод четырнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое содержание[править | править код]

Сэм и Дин заручаются поддержкой своего приятеля Гарта, чтобы получить внутреннюю информацию о планах Михаила. Братья разделяются в погоне за оружием, которое может помочь в их борьбе против архангела, но это может быть битвой, которую наши герои не способны выиграть.

Сюжет[править | править код]

Канзас-сити, Миссури. В торговом центре, украшенном к Рождеству, подручные Михаила устраивают бойню. Сам он, в теле женщины, стоит перед панорамными окнами с видом на город. Мелани приводит двух добровольцев, и одним из них оказывается Гарт. Михаил узнаёт его. Гарт говорит, что он по-прежнему друг Винчестерам, но теперь у него есть семья, и он не может оказаться на стороне проигравших, поэтому и пришёл.

Кас находит Джека на кухне, поедающим хрустящие завтраки. Он не мог уснуть, потому что беспокоился за Келли, и Кастиэль успокаивает его, говоря, что Наоми сделает всё, что может, чтобы защитить вверенные ей души. Джек хочет знать, почему Кас не рассказал о сделке с Тенью Сэму и Дину. Тот объясняет, что это лишний груз, который им не нужен, и в любом случае Пустота заберёт его только тогда, когда он будет счастлив, а, пока они не разберутся с Михаилом, это невозможно.

Гарт звонит Сэму и рассказывает обстоятельства своей встречи с Михаилом. Тот собирается дать Гарту свою благодать, чтобы усилить его, и, когда Сэм начинает беспокоиться за него, Гарт обещает, что лишь сделает вид, что проглотил благодать, а затем выплюнет её. После этого с ними связывается Кетч, который сообщает, что добыл яйцо — артефакт, способный изгнать Михаила из сосуда. За ним была организована погоня, поэтому пришлось отправить яйцо почтой, и послезавтра оно должно прийти в Лебанон.

План Гарта терпит крах, и ему приходится выпить смесь благодати с кровью, которую ему даёт Мелани, после чего его глаза на несколько секунд загораются голубым. Михаил говорит Мелани, что Кайю видели на заброшенном мусороперерабатывающем заводе под Омахой, и велит отправить туда группу, чтобы убить девушку и уничтожить копьё до завтрашнего вечера.

Сэм отслеживает посылку Кетча — она в центральном отделении, в Джоплине. Гарт сообщает Сэму о планах Михаила: найти Кайю, уничтожить копьё и устроить бойню в Канзас-сити. Он стягивает в город монстров, которые по его сигналу начнут обращать всех, кто окажется рядом с ними, и тем самым создадут архангелу армию. Также Гарт лжёт о том, что ему удалось обмануть Михаила и пить его благодать не пришлось. Команда разделяется. Сэм и Джек отправляются на почтовый склад, чтобы забрать посылку, а Дин и Кас — на завод, за копьём Кайи.

Дин воодушевлён, ведь у них впервые есть все шансы победить Михаила, однако Кастиэль насторожен тем, что они умудрились приехать на завод раньше монстров архангела. Они находят Кайю. Дин объясняет ей, что копьё — единственное оружие, которое может одолеть Михаила, и, если они его не получат, погибнет множество невинных людей и начнётся ужасная кровопролитная война. Кайя ставит условие: она отдаст копьё, если после победы над Михаилом нефилим поможет ей вернуться обратно в родной мир, потому что у неё тоже есть те, кого она хочет защитить. Дин с Касом обещают, что Джек выполнит её условие, хоть и понимают, что это ложь. Она отдаёт копьё и обещает убить Дина, если тот не вернёт его.

Сэм отключает сигнализацию на почтовом складе, а Джек вскрывает замок. Они находят посылку, но на выходе их поджидают монстры Михаила. Сэм получает по голове, Михаил уничтожает яйцо и забирает Джека. Спустя какое-то время Сэм приходит в себя и тут же звонит Дину, сообщая им с Кастиэлем о похищении Джека и потери оружия, а также о том, что Михаил почему-то оставил его в живых. Они договариваются встретиться в Канзас-сити.

Михаил рассказывает Джеку, что в своём мире он разрушил Канзас-сити одним из первых, но люди начали сопротивляться, и воцарился хаос. В этот раз он поступит умнее: его монстры изменят всех жителей города, и все обращённые будут подчиняться ему. Джека же он не убил потому, что тот является его единственным оставшимся в живых родственником. Михаил хочет, чтобы, когда силы нефилима восстановятся и он забудет о своей привязанности к Винчестерам, они начали вместе править этим новым миром.

Подручный Михаила отправляет очередного добровольца в толпу празднующих ждать сигнала архангела. Парень убегает, а появившийся Сэм сносит вервульфу голову. Мелани замечает тело на экране видеонаблюдения, но никому не успевает сообщить — её Сэм тоже лишает головы. Он находит и освобождает Джека. В комнату входит Гарт, и втроём они выбегают на парковку. Вдруг Гарт обращается и нападает на них: в его крови благодать Михаила, и он вынужден выполнять его приказы, не в силах им сопротивляться. Сэму приходится придушить его, а прибывший Дин связывает его и запирает в багажнике. Сэм обзванивает всех охотников, которые должны приехать в город и помочь жителям обороняться против монстров, если они не сумеют остановить Михаила. Кас исцеляет царапины Джека, и они поднимаются наверх, к архангелу. Все понимают, что он знает об их прибытии и это будет ловушка.

Михаил ждёт их на одном из верхних этажей с прекрасным видом на город. Первым появляется Кас, но в драке с ним Михаил легко побеждает. Сэма и Джека он отбрасывает к стене одним движением руки. Архангел говорит, что только Дин виноват в том, что происходит: реки крови, которые они вскоре увидят, на его совести. Дин ранит его копьём, и кажется, что победа близка, но его зрение вдруг замутняется. Сосуд Михаила падает, и он возвращается в тело Винчестера, сразу же ломая копьё, а потом снисходит до объяснений. Дин сопротивлялся: не сидел спокойно, пытался выбраться и мешал. Михаил покинул его тело, но оставил лазейку — возможность вернуться в любой момент. Теперь Дин сломлен, раздавлен и разочарован. И не сопротивляется. План сработал. Осталось подать сигнал, и шоу начнётся. Михаил щёлкает пальцами.

Интересные факты[править | править код]

  • Место действия эпизода — Hitomi Plaza, время — канун Рождества, музыка — «Ода к радости — симфония №9» Бетховена и «Jingle Bells». Всё это — отсылки к фильму 1988 года «Крепкий орешек».
  • Алекс Роуз играл одного из демонов Кроули в эпизоде 8.17 «Прощай, незнакомец».

Саундтрек[править | править код]

  • Brenda Lee — Rockin' Around the Christmas Tree
  • Elisabeth Oei — Jingle Bells
  • Lorne Balfe, Russell Emanuel & Steve Kofsky — Ode to Joy - Symphony No. 9 in D Minor
Сверхъестественное — Сезон 14
Чужак в чужой странеБоги и монстрыШрамКак новенькийЛогика кошмараОптимизмНечеловеческая природаВизантийКопьёНигилизмПовреждённый товарПророк и потеряЛебанонУроборосДушевное спокойствиеНе ходи в лесНочь игрыОтсутствиеДжек в ящикеМориа