Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Конец (англ. The End) — четвёртый эпизод пятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Сюжет[]

Дин заселяется в отель, встречая на улице проповедника. В номере он звонит Кастиэлю, который сообщает, что Кольт находится у демонов, и предлагает отыскать его, так как после провала с планом обратиться к помощи Бога этот револьвер является единственным их шансом убить Люцифера. Дин относится к идее скептически, считая, что демонам нет смысла оставлять столь опасное для себя оружие в целости и они, скорее всего, давно уже его переплавили, но Кастиэль настаивает и намеревается телепортироваться к нему в отель. Назвав адрес и тут же спохватившись, Дин просит дать ему время отдохнуть и прийти в себя, и они договариваются встретиться через четыре часа.

Спустя какое-то время его будит телефонный звонок, и на том конце провода оказывается Сэм. Он рассказывает брату, что является сосудом Люцифера, и хочет вернуться обратно, дабы продолжить охотиться вместе и решить, что делать дальше, но Дин отвечает отказом, считая, что порознь они будут сильнее — а уж тем более теперь, зная, что они оба являются вместилищами враждующих архангелов.

Дин снова ложится спать, а когда просыпается, обнаруживает в номере и за окном разруху и полное отсутствие людей. Исследуя город, он натыкается на маленькую девочку, которая тут же пытается на него напасть, а затем на стене замечает знакомую надпись «Кроатон». Звуки борьбы приманивают целую толпу заражённых людей, которые загоняют Дина в угол, но становятся жертвами солдат, расстреливающих их из пулемётов. Дину удаётся сбежать.

Блуждая по городу до самой ночи, он натыкается на табличку с датой, указывающей на то, что он очутился в две тысячи четырнадцатом. Найдя машину, Дин уезжает из Канзас-Сити, а спустя какое-то время рядом с ним появляется Захария, который и отправил его в будущее. Выясняется, что он нашёл Дина благодаря проповеднику, которого тот встретил у отеля, так как ангелы разослали ориентировки на него по всем своим самым преданным почитателям. Дин просит вернуть его обратно в своё время, но Захария ставит условие, согласно которому перед возвращением он должен провести здесь три дня и лично увидеть будущее мира, если он так и не согласится стать сосудом Михаила.

Захария исчезает, а Дин первым делом отправляется к Бобби. В его доме он находит перевёрнутое инвалидное кресло с дырами от пуль и кровавыми подтёками, а также дневник с фотографией, на которой запечатлены сам Бобби, Кастиэль и другие люди рядом со входом в лагерь под названием «Читака». Добравшись до лагеря, Дин с ужасом обнаруживает на стоянке разваливающуюся Импалу, и во время её осмотра кто-то бьёт его по голове. Очнувшись прикованным, Дин видит перед собой свою будущую версию, которая требует объяснить, кто он такой, так как ни один из способов проверки не дал результата. Дин объясняет, что он был выдернут из прошлого Захарией, и доказывает, что они один и тот же человек, рассказав факт из прошлого, о котором знает только он сам.

Будущий Дин объясняет ему, что произошло: демоны начали эпидемию вируса Кроатон, которая быстро поглотила весь мир и тем самым практически уничтожила его. Дин интересуется, что с Сэмом и где он находится, и его будущая версия рассказывает, что в Детройте произошла крупная стычка, в результате которой Сэм, насколько он понимает, не выжил. Дин изумляется тому, что всё это время они с братом не общались, но будущий Дин не желает обсуждать это, сославшись на то, что у него и без Сэма было за кем присматривать, и уходит, оставляя свою копию в наручниках.

Спустя какое-то время Дину удаётся освободиться и выйти на улицу, где он встречает Чака и неизвестную ему на тот момент девушку по имени Риса, которой, как оказывается, он уже успел изменить. У Чака Дин узнаёт, что Кастиэль сейчас в лагере, и находит его в домике с несколькими женщинами, которым он проповедует весьма странным образом.

Только увидев Дина, Кастиэль сразу же понимает, что он из прошлого, и уточняет, кто именно его сюда отправил. Дин просит вернуть его обратно в своё время, но Кас лишь смеётся и говорит, что, к сожалению, он не может этого сделать, так как полностью лишён своей ангельской силы. Недоумевающе глядя на его поведение, Дин задаётся вопросом, что с ним произошло, но в этот момент с задания возвращается будущий Дин с командой. Когда Дин выходит к ним, он видит, как его копия собирается застрелить одного из товарищей, и пытается предупредить его, но не успевает. Отослав остальных, будущий Дин заводит прошлого себя в один из домов и объясняет ему, что убитый был заражён и вот-вот должен был обратиться — подобным в его время уже никого не удивишь. Пытаясь справиться с шоком, Дин интересуется, куда и зачем они ездили, и будущий Дин демонстрирует ему Кольт, за которым он гонялся все эти пять лет. Сегодня он собирается убить Дьявола.

Будущий Дин собирает совет, на котором присутствуют Кастиэль, Риса и его клон из прошлого. Когда Риса интересуется причинами уверенности будущего Дина в том, что адрес пребывания Люцифера, названный ему одним из демонов, не фальшивка, Кастиэль объясняет, что их «лидер» очень хорош в добывании информации, и Дин ошарашенно понимает, что он снова занимается пытками. Точка на карте указывает на место, переполненное заражёнными людьми, и Кастиэль называет план ворваться прямо туда безрассудным, но всё равно соглашается участвовать. На его сомнения в том, что Дина из прошлого стоит брать с собой, так как если умрёт он — умрёт и будущая версия, Дин из текущего времени заверяет, что с ним всё будет в порядке, так как Захария не допустит его гибели. Кастиэль вместе с Рисой отправляются собирать людей, а Дин требует, чтобы его будущая версия рассказала ему всю правду, и та признаётся, что берёт его с собой для того, чтобы он увидел, что стало с их братом. Оказывается, в Детройте Сэм не погиб — он сказал Люциферу «да», и теперь вместе с Дьяволом Дин должен убить и его. Будущий Дин умоляет себя из прошлого по возвращении сразу же разрешить Михаилу вселиться в него, потому что иначе мир просто погибнет, но быстро понимает, что это ничего не изменит и Дин не скажет заветное «да» так же, как не сказал когда-то он сам.

Чак провожает группу, и по дороге Дин спрашивает Кастиэля о том, что с ним случилось, выясняя, что он пал и стал человеком, а другие ангелы покинули этот мир и закрыли Небеса. Утром они прибывают к месту назначения.

Группа определяет здание, в котором, по всей видимости, находится Люцифер. Будущий Дин, Риса и Кастиэль готовят оружие перед нападением, но Дин замечает, что его копия лжёт, и просит его отойти поговорить. Будущий Дин признаётся, что, как они оба понимают, это очевидная ловушка, и все остальные пойдут вперёд, служа приманкой, в то время как они проберутся в дом сзади. Дин изумляется тому, что его будущая версия готова пожертвовать своими друзьями и отправить на верную смерть даже Каса, и противится этому, но, когда он пытается предупредить остальных, будущий Дин вырубает его. Дин приходит в себя спустя какое-то время, сразу же слыша звуки перестрелки. Он обходит дом и видит, как Люцифер в теле Сэма ломает его будущей версии шею.

Сразу признавший в нём путешественника во времени Люцифер заводит с Дином разговор, рассказывая, за что на самом деле был изгнан с Небес: он любил своего Отца больше всего на свете, но однажды Он создал людей и велел ангелам преклониться перед ними и любить их больше, чем Его самого, с чем Люцифер смириться не мог и за что был брошен в Клетку собственным братом. Он называет Землю последним великолепным творением Бога, заявляя, что никогда не хотел её уничтожать, и прощается с Дином, но тот останавливает его, заявляя, что лучше бы Люциферу убить его сейчас, потому что иначе он обязательно найдёт способ убить его. В ответ архангел спокойно говорит, что он знает, что Дин в любом случае не скажет Михаилу «да»: всё так или иначе закончится на этом самом месте и он всё равно победит. Люцифер исчезает, а Захария возвращает Дина обратно в прошлое.

Захария утверждает, что Дин должен сдаться Михаилу, дабы избежать подобного будущего, но, подумав немного, Дин всё равно отвечает отказом и заявляет, что действительно усвоил урок, вот только совсем не тот, что Захария хотел ему преподать. Рассерженный, тот намеревается приступить к куда более болезненному способу убеждения, но в этот момент Кастиэль телепортирует Дина к себе. Обрадованный встречей с прежним Касом, тот просит его никогда не меняться и сразу же звонит Сэму. Встретившись с ним, Дин отдаёт брату нож Руби и извиняется, говоря, что, может, они и будут слабее вместе, но зато помогут друг другу сохранить человечность. Сэм благодарит его за предоставленный шанс и обещает, что больше он его не подведёт, после чего предлагает написать собственное будущее.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

Дин: «Значит, ты сосуд Люцифера? Его парадно-выходной костюмчик?»
Сэм: «Так он сказал.»
Дин: «Только ты решил, что вырвался, они снова хватают тебя? »
— Братья обсуждают слова Люцифера, «Конец»
В третьей части «Крёстного отца» Майкл Корлеоне пытается оставить мафиозную жизнь, но его попытка терпит неудачу, и тогда он говорит: «Как раз в то самое время, когда я решил, что вырвался, они хватают меня».
  • Когда Дин выглядывает из окна и видит улицу постапокалиптического города, можно заметить, что в полуразрушенном кинотеатре демонстрируется фильм «Шоссе 666». Это название серии из первого сезона.
  • В альтернативном 2014 году фамилия президента — Пэйлин. Возможно, это отсылка к политику Саре Пэйлин, которая на момент выхода серии (2009 год) покинула пост губернатора Аляски в связи со скандалами.
  • Дин встретился с Сэмом там же, где братья расстались с Джоном в эпизоде 01.21 «Спасение».
  • Будущий Дин не носит подаренный ему Сэмом амулет — возможно, он избавился от него после того, как брат сдался Люциферу.
Сверхъестественное - Сезон 5
Сочувствие ДьяволуО Боже, и Вы тоже!Будь самим собойКонецНе сотвори себе кумираЯ верю, дети — наше будущееЗагадочная история Дина ВинчестераПереключая каналыНастоящие охотники за привидениямиОставь надеждуПрерванная жизнь, СэмИх поменяли теламиСтарая песня о главномМой кровавый ВалентинМёртвые пледов не носятОбратная сторона Луны99 проблемТочка невозвратаМолот БоговЗнакомый вам ДьяволДве минуты до полуночиЛебединая песня