Книга проклятых (англ. Book of the Damned) — восемнадцатый эпизод десятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Краткое содержание[править | править код]

Чарли Брэдбери звонит Сэму и Дину, чтобы сказать им, что она нашла Книгу проклятых, которая может помочь в снятии Метки Каина. Винчестеры спешат к ней, когда она сообщает, что была подстрелена человеком по имени Джейкоб Стайн, который утверждает, что книга принадлежит его семье и он не успокоится, пока не вернет ее. Кастиэль и Метатрон отправляются в дорогу, чтобы найти благодать Кастиэля, но сталкиваются с кое-какими дорожными трудностями по пути.

Сюжет[править | править код]

Book-of-the-Damned-2.jpg

Чарли Брэдбери нашла Книгу Проклятых, и теперь на неё охотится семья Стайн. Убегая от них, Чарли получает пулю в бок. Она связывается с Винчестерами, и те ей советуют пойти в одно из убежищ Бобби. Чарли рассказывает им, что в Книге описано, как накладывать и снимать самые разные проклятия, и, расшифровав её, наверняка можно будет снять Метку Каина. Также Чарли говорит про семью, которая следует за книгой и старается её отобрать, и про их герб с двуглавым орлом. Дин впервые за долгое время воодушевлён, он буквально летит на Импале за Чарли и Книгой Проклятых и строит планы отдыха на пляже после снятия метки.

Метатрон, без благодати став обычным человеком, остаётся всё таким же несносным типом. Кастиэль возит его по стране и проверяет с ним его тайники, но к сожалению, благодать пока что не найдена. На них нападает злой безработный купидон и пытается их убить, за то что они разрушили Небеса. Он бросается с клинком на Кастиэля, но Метатрон успевает убить купидона и спасти Каса.

Дин и Сэм приезжают к Чарли. Когда Дин берёт в руки Книгу Проклятых, голова его затуманивается, и тьма начинает завладевать им, поэтому он решает держаться от неё подальше. Сэм рассматривает письмена в книге и предполагает, что это один из диалектов шумерского языка, но при переводе получается полная бессмыслица. Чарли говорит, что, возможно, это шифр.

Семья, преследовавшая Чарли, ориентируется с помощью устройства, которое, как компас, показывает направление, где находится Книга Проклятых. Когда Сэм кладёт Книгу в ящик, покрытый охранными символами, прибор преследователей перестаёт «видеть» Книгу.

Метатрон приводит Кастиэля в библиотеку, к очередному тайнику. Кас чувствует свою благодать, но не может её найти. Оказывается, Метатрон тоже не знает, где именно она лежит: он приказал другому ангелу спрятать её, но при этом оставить подсказки в любимых книгах Метатрона. Подсказка в одной книге ведёт к другой книге, а в ней должна быть благодать Кастиэля.

Дин выясняет, что семья, преследовавшая Чарли, — это династия Стайн, корни которой уходят в начало XIX века. Это колдуны, которые на протяжении долгого времени пользовались заклинаниями из Книги Проклятых. Дин выяснил, что каждое заклятие из этой книги несёт за собой мощные негативные последствия катастрофического масштаба, он чувствует, как Книга взывает к Метке, и поэтому он считает, что Книгу нужно уничтожить и найти другой способ решения проблемы. Сэм не согласен, ведь он готов на всё, лишь бы спасти брата.

Метатрон продолжает психологическую атаку на Кастиэля и спрашивает, кем он теперь является, чего хочет от жизни и в чём теперь его миссия. И отвлекая внимание Кастиэля, он пишет кровью на книгах символы, активирует их, и Кастиэлю становится плохо.

Дин уезжает развеяться, а у Сэма и Чарли происходит разговор по душам. Сэм рассказывает Чарли, как Дин не захотел терять брата ради закрытия Врат Ада, как и теперь Сэм не хочет терять Дина, поэтому готов пойти на огромный риск. Сэм говорит, что не представляет себе жизни без брата.

Метатрон пользуется моментом, отыскивает скрижаль демонов и убегает, а Кастиэль собирает волю в кулак и находит по подсказкам свою благодать в книге «Дон Кихот» Сервантеса. Он вбирает в себя благодать и расправляет свои потрёпанные крылья.

Кастиэль расправляет крылья после возвращения благодати

Дин отправляется в магазинчик на заправке и встречает там двоих людей из семьи Стайн. Они хватают его и понимают, что Дин с меткой Каина должен знать, где Книга. Дин вырывается, стреляет в грудь одного из них, но тот даже не останавливается. Дин всаживает в него всю обойму, и тогда здоровяк умирает. Дин уехал с заправки, но второй мужчина, Джейкоб Стайн, его выслеживает и приводит подкрепление. Втроём Стайны врываются в убежище, Дин приказывает Сэму сжечь Книгу и вместе с Чарли отражает нападение Стайнов.

Кастиэль возвращается в Бункер и рассказывает Сэму, как вернул благодать. Он одобрил решение сжечь Книгу Проклятых. Также Кастиэль знакомится с Чарли, вылечивает ей рану от пули и вывихнутое запястье, и они становятся друзьями. Дин радуется, что Кас наконец-то воссоединился со своей благодатью. Затем они отдыхают, жуют пиццу, пьют пиво, радуются жизни, но Сэма что-то беспокоит. Оказывается, Сэм бросил в огонь не Книгу Проклятых, а какую-то другую книжку. И чтобы расшифровать Книгу Проклятых, Сэм просит помощи у Ровены.

Цитаты[править | править код]

Метатрон: «Кстати мурашки, я даже начинать не хочу. Такая жуть. И так... возбуждает»
Кас звонит Сэму: «Можно я его убью?»
— Метатрон достал Каса, «Книга проклятых»

Интересные факты[править | править код]

  • Этот эпизод был посвящен памяти Джаапа Брокера (1950 — 2015), который был дублёром в «Сверхъестественном».
  • По просьбе Чарли Кастиэль исцеляет её от синдрома запястного канала также известного как туннельный синдром. Это заболевание считается профессиональным у работников, выполняющих монотонные сгибательно-разгибательные движения кисти (например, при сборке машин). Также этим заболеванием страдают сурдопереводчики и мотогонщики, пианисты, боулеры, барабанщики и, нередко, художники со стажем. Симптомы синдрома встречаются у пользователей компьютеров, например у геймеров или программистов, к которым относится и Чарли.
  • Чарли говорит Сэму о Книге Проклятых: «Притворимся Аланом Тьюрингом — расшифруем эту сволочь!»
    Алан Тьюринг — выдающийся английский математик, логик, криптограф, оказал значительное влияние на развитие информатики. Во время Второй мировой войны разработал машину, взломавшую шифратор Enigma, используемый нацистской Германией для передачи секретных сообщений.
  • Дин рассказывает о семье Стайн, а Чарли его спрашивает: «Так они типа Дюпонов, только колдуны?»
    Семья Дюпон — одна из самых богатых и влиятельных в Америке. Это семейная финансово-промышленная группа США, их основное предприятие, концерн «Дюпон де Немур», выпускает синтетические волокна, пластмассы, химикаты, нефте- и газопродукты, добывает уголь. Во время Первой мировой войны монополизировала производство пороха, а во время второй мировой — разрабатывала атомное оружие.
  • Метатрон спрашивает Кастиэля, кем он стал и чего хочет от жизни: «Что же ты тогда шляешься по Земле, как Кейн из сериала «Кунг-фу»?»
    Это отсылка к сериалу «Кунг-фу: Возрождение легенды», где главным героем является монах Шаолиня по имени Кейн, после уничтожения храма путешествующий по миру.
  • Чарли беседует с Сэмом по душам: «Я недавно стала охотником, и мне кажется, это такая жизнь, и заканчивается она обычно выбором Софи: смертью или слезами, а иногда всем изложенным».
    «Выбор Софи» — книга Уильяма Стайрона и одноимённый фильм , в котором главную героиню нацисты в концлагере заставили сделать страшный выбор: решить, кому из её двоих детей суждено спастись, а кого сразу убьют немцы.
  • Среди любимых книг Метатрона оказались: «Завтрак для чемпионов» Курта Воннегута, «Симулякры и симуляция» Жана Бодрийяра, «Дон Кихот» Мигеля Сервантеса и биография Марка Твена.

Саундтрек[править | править код]

Сверхъестественное - Сезон 10
ЧёрныйРайхенбахУцелевшая душаБумажная лунаФанфикиСпросите ДживсаОх уж эти девчонкиХиббинг 911То, что мы уже прошлиОхотничьи игрыНет места лучше домаО мальчикеОстановись и гориПеснь палачаТяжкое бремяВ чёрном цветеСвой человекКнига проклятыхПроект ВертерСердце ангелаТёмная династияУзникСторож брату своему