Некоторые вещи не меняются, да? Я твердил ребятам снова и снова, я говорил: «Мы могли бы остановить всё это, мы могли бы избавить мир от монстров раз и навсегда, если бы просто сосредоточились на этой цели». Но «О нет, — говорили они, — нет, нет, нет, это не наше дело, мы здесь, чтобы изучать, мы здесь, чтобы каталогизировать».
— Катберт Синклер, «Бегущие по лезвию»

Катберт Синклер также известный как Магнусэкс-просвещённый и маг.

История[править | править код]

Неизвестно, в каком году Синклер присоединился к Просвещённым, однако, судя по тому, что он принимал участие в строительстве бункера и разработал для него анти-демонскую защиту, это произошло в начале 1930-х годов. После инициации в качестве Просвещённого Катберт был назван мастером магии. Но руководство общества считало его эксцентричным и ненадёжным, все проекты Синклера сворачивались, так и не начавшись.

«Последней каплей» стало создание Синклером устройства под названием «Ящик Вертер», снабжённое смертельной сигнализацией — у того, кто пытался открыть ящик, начинались галлюцинации, доводящие до самоубийства. В итоге из-за этого погибли двое Просвещённых Мартинес и Флетчер, один из которых перерезал себе горло. Разбирательство по этому делу состоялось 16 мая 1956 года, и коллеги Синклера решили, что он должен быть исключён из рядов хранителей знаний.

По словам самого Синклера, до исключения он был наставником Генри Винчестера.

Появления[править | править код]

9.16 «Бегущие по лезвию»[править | править код]

Сэм и Дин ищут Первый клинок. Винчестеры выясняют, что не все Просвещённые были убиты в резне 1958-ого. Один из них, Магнус, не присутствовал и спасся. Оказывается, что клинок купил коллекционер артефактов, эксцентричный и ненадёжный Магнус. Братья с помощью Кроули находят место, где предположительно он скрывался. Братья зовут его, и он открывает портал, через который они входят в его убежище. Они просят не постаревшего Магнуса одолжить на время его клинок. Но Катберт с помощью магии телепортирует Сэма. Дин пытается зарубить его, но тот накаляет оружие. Катберт уговаривает Дина, как носителя метки, остаться, но получив отказ, с помощью магии заклинает Дина. В это время Сэм с помощью заклинания входит внутрь. Магнус пытается убить его, но Дин, вырвавшись, отрубает ему голову.

10.19 «Проект Вертер»[править | править код]

Винчестеры пытаются найти рукопись ведьмы Нади, с помощью которой можно прочесть книгу проклятых. Сэм слушает запись собрания «мужей письма» от 16 мая 1956 года. В них порицается Магнус за то, что сигнализация созданного им ящика Вертер убила двух перспективных Просвещённых Мартинеса и Флетчера. Синклер говорит, что уже извинился за этот инцидент, а затем принимается упрекать Просвещённых в трусости — им суждено творить великие дела, заставлять монстров самим искать защиту, а они все поголовно зарылись в книги.

В итоге Магнуса исключают из состава общества, а его ящик после 1958 года остаётся без охраны в связи с резнёй Просвещённых, устроенной Абаддон. В 2015 году ящик обезвреживают Сэм и Дин Винчестеры.

15.14 «Последний отпуск»[править | править код]

Катберт появляется в архивном фильме просвещённых, найденном Джеком. В фильме мужчина описывает, как Клиффорд Хэншоу  украл миссис Баттерс из рук Туле, и она убила более двухсот нацистов на выходе, когда на неё напали, прежде чем дриаду смогли удержать. Синклер объясняет, что он провёл серию экспериментов, чтобы показать миссис Баттерс важность их миссии, и она согласилась присоединиться к семье просвещённых «для их службы и безопасности». Фильм заканчивается тем, что он просит дриаду продемонстрировать силу, на которую она способна и заставляет её оторвать голову агенту Туле, так как тот больше не нужен.

Чуть позже, пригвоздив Сэма к стулу, миссис Баттерс объясняет ему, что сначала она не понимала значимости бункера или работы просвещённых, пока Магнус не объяснил ей это. В результате дриада пришла к выводу, что обеспечение безопасности просвещённых была самой важной задачей для неё. Чтобы помочь Сэму «понять» её точку зрения, миссис Баттерс использует тот же метод, который Магнус применил к ней: пытки, поскольку мужчина учил её, что «боль может быть прекрасным учителем».

Когда она пытается убить Джека, чтобы защитить Сэма и Дина, миссис Баттерс говорит, что Магнус сказал ей, что она не может вернуться домой в свой лес из-за таких существ, как Джек. Сэм старается убедить её, что Синклер только пытал и использовал её, заставляя дриаду в конечном итоге передумать после того, как Дин раскрывает, что Джек может спасти мир. Эти трое впоследствии убеждают миссис Баттерс наконец вернуться домой, и Джек дает ей фотографию просвещённых, среди которых также изображён Катберт Синклер.

Интересные факты[править | править код]

  • Псевдоним Магнус Синклер получил в честь немецкого ученого Альберта Великого.
  • Образом мыслей Магнус схож с Британскими Просвещёнными. Их не заботит ни моральная сторона дела, ни человеческие потери, и они уверены, что цель оправдывает средства.
  • Каван Смит ранее играл жертву Дока Бентона в эпизоде 3.15 «Время на моей стороне».