Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

И падут преграды (англ. When the Levee Breaks) — двадцать первый эпизод четвёртого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Сэма запирают в бункере, который находится в доме Бобби, чтобы он переборол зависимость от демонской крови. Бобби всё больше склоняется к тому, что им нужно освободить Сэма, дабы он помог в борьбе с наступающим Апокалипсисом. Дин выступает против этой идеи и просит помощи у Кастиэля.

Сюжет[]

Дин и Бобби запирают Сэма в бункере, и в процессе детоксикации он начинает видеть галлюцинации. Сначала ему кажется, что его пытает Аластар, а после этого он видит самого себя в возрасте четырнадцати лет. Юный Сэм говорит ему, что именно он виновен в смерти Джессики, но, зная это, всё равно продолжает идти по ложному пути, становясь тем, кем она точно не хотела бы его видеть.

Бобби звонит Руфус Тёрнер и сообщает о том, что сломаны ещё несколько печатей. Бобби начинает сомневаться в том, правильно ли они поступают, лишая Сэма возможности убить Лилит, но Дин продолжает стоять на своём.

Тем временем в бункере Сэм видит свою мать. Она поддерживает его и говорит, что он сделал правильный выбор, а Дин никогда не сможет его понять, потому что он слаб.

Отчаявшись, Дин зовёт Кастиэля и вновь пытается узнать, что он хотел сказать ему до того, как его забрали на Небеса, но Кас отвечает, что не может об этом говорить. Тогда Дин спрашивает, действительно ли Сэм способен убить Лилит и остановить всё это, и Кастиэль даёт положительный ответ, но предупреждает, что для этого Сэму придётся выпить такое количество демонской крови, что это изменит его навсегда и, скорее всего, он превратится в следующего монстра, на которого Дину придётся охотиться. Но этот вариант не единственный, и ангелы верят, что Апокалипсис предотвратит именно Дин. Цепляясь за возможность спасти брата, Дин повторяет за Кастиэлем клятву в верности Богу и ангелам, после чего Кас велит ему ждать дальнейших указаний.

Сэму становится хуже: невидимые силы начинают швырять его по всему бункеру, и Бобби с Дином приходится приковать его к кровати. По пробуждении у Сэма вновь начинаются галлюцинации, в которых он видит Дина, винящего его в происходящем и называющего его монстром. В это время реальный Дин разговаривает с Бобби, утверждая, что лучше умрёт сам, чем позволит брату стать чудовищем, и добавляя, что, даже если в результате детоксикации Сэм погибнет, он погибнет человеком. Появившийся в подвале Кастиэль открывает дверь бункера и позволяет Сэму выйти на свободу. Тот проскальзывает мимо спящих Бобби и Дина, но на парковке проснувшийся Бобби догоняет его и под дулом ружья просит вернуться обратно, однако не находит в себе сил выстрелить, и Сэм вырубает его, угоняя одну из машин.

К Кастиэлю приходит Анна и пытается объяснить ему, что приказ, исполненный им, — ошибка, но он отвечает, что ей не стоило приходить, и через мгновение за ней являются ангелы, забирая её на Небеса.

В отеле Сэм встречается с Руби, которая извиняется за долгое отсутствие и восполняет запас его сил, напаивая своей кровью. Чуть позже она сообщает, что Лилит осталось взломать всего две или три печати, и только она может сломать последнюю, что означает, если Сэм убьёт Лилит раньше, Апокалипсис никогда не наступит. К счастью, Руби знает, кто поможет им её найти.

В момент, когда Сэм выходит из номера, отследивший его Дин заходит в комнату и нападает на Руби, пытаясь убить её её же ножом. Сэм успевает помешать ему и признаётся, что рад тому, что брат нашёл его, после чего предлагает ему присоединиться к ним. Дин готов принять это предложение, но ставит условие: сначала Руби умрёт. Сэм отказывается, объясняя это тем, что она нужна ему, чтобы выйти на Лилит и убить её, и позволяет Руби убежать из номера. Братья начинают ссориться: Дин заверяет Сэма, что пытается помочь ему и может сам убить Лилит, в ответ на что Сэм заявляет, что он недостаточно силён, и умоляет Дина хоть раз в жизни довериться ему. В отчаянии Дин называет брата монстром, апеллируя к тому, чем он в последнее время занимается, и Сэм бьёт его. Начинается драка, в ходе которой Сэм одолевает Дина, валит его на пол и принимается душить, но всё же вовремя останавливается.

Сэм встаёт и собирается уйти, и, несмотря на предупреждение Бобби о том, что его надо вернуть, а не отталкивать, на прощание Дин повторяет те же слова, что когда-то сказал ему отец: «Выйдешь за дверь — можешь больше не возвращаться!». Сэм уходит.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • В сцене, где Сэм лежит в бункере прикованным, за пару минут до его освобождения у него на ноге уже расстёгнуты наручники.
  • Название эпизода — отсылка к песне «When The Levee Breaks» группы Led Zeppelin, которая, собственно, и звучит в серии.

Цитаты[]

Сэм: Слушай. Ну прости, что я обманывал тебя. Отопри дверь.
Дин: Ничего не получится. Ты виноват. Виноват, что врал мне ещё и ещё раз. Я понимаю, ты не мог...
Сэм: Я не какой-то там наркоман!

Сэм: Убить Лилит — это главное. Или ты забыл о ней, доктор недоделанный?
Дин: Лилит умрёт, мы с Бобби убьём её. Без тебя.
Сэм: Ты блаженный!
Дин: Поздравляю, Сэмми. Ты выиграл билет в ложу бенуара на Апокалипсис (захлопывает окошко бункера).

Дин: (с мучением во взгляде) Сколько это продлится?
Бобби: Сейчас я загляну в справочник демонотоксикации... Хотя нет, его ещё не написали.

Бобби: (об отношении Бобби к Руфусу) Алло? Пошёл к чёртовой матери, Руфус! Ещё раз позвонишь — пришибу! 

Сэм-видение: Думаешь, такой бы ты ей понравился? Она любила тебя! А ты прикрываешься ею, оправдания себе ищешь.
Сэм: Виноват, прости. К сожалению, в жизни сбывается не всё, о чём мы мечтаем в четырнадцать лет, нам не суждено вырваться и стать нормальными!.. Взрослей.
Сэм-видение: … (появляется в другом месте) Может, ты и прав. Наверное. Бежать некуда. Всё равно от себя не убежишь (глаза становятся жёлтыми).

Дин: Я умру за него без раздумий. Но не позволю творить с собой такое! Я не могу. Я знаю, что должен сделать. Я не допущу, чтобы мой брат превратился в монстра.

Сверхъестественное - Сезон 4
Воскрешение ЛазаряТы здесь, Господи? Это я, Дин ВинчестерВ началеМетаморфозыУжастикиЖёлтая лихорадкаВот так тыква, Сэм ВинчестерОсторожней с желаниямиЯ знаю, что вы сделали прошлым летомНебеса и АдФамильные останкиКрис Энджел — шарлатанСнова в школуСекс и насилиеСмерть берёт выходнойНа острие иглыЭта ужасная жизньМонстр на последней страницеНачало концаВознесениеИ падут преградыВосстание Люцифера
Advertisement