Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

И будет кровь (англ. There Will Be Blood) — двадцать второй эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Дин и Сэм начинают готовить оружие против Дика Романа. Кровь падшего ангела уже есть, осталась только кровь того, кто правит падшими людьми, то есть Кроули, и отца падших тварей — Альфы. Выяснив, что Альфа-вампир ещё жив, Винчестеры направляются к нему.

Сюжет[]

Эдгар доставляет Кевина к Дику Роману, и тот заставляет его перевести скрижаль левиафанов: сначала пытаясь подкупить рекомендательным письмом в университет, а затем шантажируя жизнью матери. Тем временем Винчестеры разбираются с оставленными им заметками, которые гласят, что уничтожение «головы» левиафанов поразит и тело, но Сэм сомневается в том, что, если они убьют Дика, все остальные левиафаны вдруг просто упадут замертво. Появившийся Бобби подсказывает, что кровь двух других падших, скорее всего, является кровью Короля Ада, то есть Кроули, и кого-нибудь из Альф. В процессе он распаляется, телекинетически разбивая зеркало и заставляя Дина напрячься, но сразу же извиняется и уверяет, что он в порядке. Сэм находит в Сети информацию о том, что компания «СукроКорп» была выкуплена «Ричард Роман Энтерпрайзес» и теперь отвечает за производство кукурузного сиропа, который присутствует практически во всех продуктах, в том числе и в любимых пирогах Дина.

Винчестеры вызывают Кроули, и он соглашается отдать им свою кровь, но только после того как они достанут другие ингредиенты, а также предполагает, что с поиском падшего ангела могут возникнуть трудности, так как после остановки Апокалипсиса Небесное воинство не сильно их жалует. Братья умалчивают о Кастиэле, зато узнают, что один Альфа ещё жив — вампир, который успел сбежать до того, как Кас зачистил всю тюрьму Кроули. Сообщив его местоположение, демон исчезает.

Винчестеры отправляются в Хупл, штат Северная Дакота, и, зайдя в магазин, Сэм выражает опасения по поводу Бобби, считая, что он начал превращаться в мстительного духа и вот-вот слетит с катушек, но Дин отказывается в это верить. В процессе разговора они замечают, что поведение местных жителей напоминает поведение людей, наевшихся «птицбургеров», и осознают, что левиафаны уже начали подмешивать в сироп свою добавку, а значит питаться им теперь придётся очень выборочно.

Выследив гнездо вампиров, Винчестеры пробираются внутрь и обнаруживают, что все его обитатели мертвы, причём выглядят так, словно напились кислоты. В тайной комнате Бобби обнаруживает запертую девушку, Эмили, которая рассказывает, что вампиры похитили её, когда ей было восемь, и с тех пор держат в качестве деликатеса для Альфа-вампира. Также она объясняет, что все погибшие вампиры неделю назад вернулись с охоты с жертвами, которые совсем им не сопротивлялись, но сразу после того, как укусили их, закричали от боли и упали замертво. Остался лишь один, который решил перейти на кровь животных и сейчас как раз охотится. Сэм понимает, что пищевая добавка левиафанов влияет не только на людей, но и на монстров, служа для них первоклассным ядом, а когда он достаёт телефон, Эмили удивляется и спрашивает, что это такое. Винчестеры забирают девушку с собой, а вернувшийся в гнездо вампир сталкивается с Эдгаром, который, приняв его облик, узнаёт местоположение Альфы.

По дороге братья берут кровь у встреченного на улице парня, реагирующего на них с абсолютным безразличием, и тем самым запасаются идеальным оружием против вампиров — «вамптонитом». Сэм уговаривает Дина во время похода за Альфой оставить Бобби в мотеле вместе с Эмили, чтобы, попав в гущу событий, он не увлёкся и не слетел с катушек. Нехотя Дин соглашается. В пути Эмили описывает им место, куда её отвозили, вспоминая, что ранним утром там звучали колокола, и Сэм догадывается, что убежище находится неподалёку от монастыря, после чего быстро находит нужный, оказавшийся единственным в округе.

В мотеле Сэм даёт Эмили телефон, прося позвонить по указанному номеру, если с ними что-то случится, а Дин запирает фляжку в сейфе, но Бобби это не устраивает, и он захлопывает дверь прямо у братьев перед носом. Дин велит ему успокоиться, говоря, что они скоро вернутся, и им всё же удаётся выйти. Как только Винчестеры уезжают, Эмили уверенно звонит некому «папочке» и сообщает, что послала ему подарок, после чего выходит из номера. Бобби злится, однако в этот момент по телевизору начинается репортаж о Дике Романе, и, одержимый местью, он переключает внимание на него. Подобрав пароль к сейфу, он вселяется в зашедшую уборщицу и отправляется за Диком.

В это время в гнезде Винчестеры попадают в засаду вампиров, и, обезоружив, их приводят к Альфе, возле которого они с удивлением обнаруживают Эмили. Сэм пытается убедить Альфу помочь им остановить левиафанов, но выясняется, что у него заключена сделка с Диком, обещавшим, что охотиться теперь станет как никогда легко. Сэм настаивает на том, что побочный эффект, от которого вампиры гибнут, не случайность, а намеренное воздействие формулы, однако в этот момент ещё один ребёнок для кормёжки сообщает о прибытии Эдгара, и Альфа велит запереть Винчестеров в кабинете. Вопреки ожиданиям, Эдгар не развеивает сомнения Альфы насчёт честности левиафанов и, когда тот напоминает, что они в какой-то степени родственники, так как всех монстров создала Ева, называет её «жалкой потаскухой». Он атакует Альфу, намереваясь сожрать его до последней капли крови, однако подоспевший Сэм отрубает ему голову, вскрыв замок кабинета с помощью иглы от капельницы. Винчестеры пытаются напасть и на Альфу, но, разочаровавшись в левиафанах, он отдаёт им свою кровь добровольно. Забрав с собой мальчика, которого Альфа неохотно отпускает, братья отвозят его в полицейский участок и возвращаются в мотель, где обнаруживают, что фляга исчезла из сейфа.

А Дик тем временем вызывает Кроули, заточая его в дьявольскую ловушку и предлагая о многом поговорить.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Существует множество документальных свидетельств стокгольмского синдрома, а в «Сверхъестественном» мы увидели «вампирский синдром», которому подвержена Эмили. «На прослушивании режиссёр Гай Би сказал мне, что Эмили лжёт, и я воскликнула: «Что? О Боже!», — вспоминает Лейси Дж. Мейли. — А потом, когда я прочла сценарий, подумала: «Ну надо же». Это был отличный сюжетный ход».
  • Во время съёмок серии Рик Ворти тоже стал своего рода пленником — пленником его вампирских ногтей. «Их приклеивают. Поэтому когда они надеты, то так и остаются на тебе, — рассказывает он. — Во время съёмок я предпочитаю не испытывать жажду, особенно если в сцене предстоит драться. Поэтому я пью много воды и много кофе, а это означает частые походы в туалетную комнату. И вы можете представить, насколько это неудобно с такими длинными ногтями. А когда съёмки наконец начались, то ногти стали отваливаться. Их уже использовали раньше, квоогда я играл Альфу, поэтому клей плохо держал, а я ещё и дрался с Эдгаром. Мне всё время приходилось кричать «стоп», чтобы снова наложить ногти и приклеить их. Но вообще-то такой грим мне нравится. Я из тех парней, что говорят: “Делайте со мной что хотите — клейте ногти, вставляйте клыки, изменяйте лицо. Делайте всё, что вам нужно”».
  • В эпизоде 6.07 «Дела семейные» клыки Альфа-вампира были нарисованы с помощью компьютерной графики, но в этой серии их вставили в рот Рика Ворти по-настоящему. «Я рад, что они дали мне вампирские клыки, — говорит он. — Это сильно помогло мне в сцене драки с Эдгаром. Как только они оказались у меня, я подумал: «Так, у меня есть эти острые зубки, и я буду их показывать». Так у меня появилось что-то, с чем можно работать, то, что я чувствовал во рту. Это гораздо лучше, чем когда тебе говорят: «Ты покажи пока собственные зубки, а клыки мы нарисуем позже, на компьютере». Я предпочитаю иметь клыки прямо на съёмочной площадке».
  • Рик Ворти был бы более чем рад вернуться и снова поносить клыки и ногти. «Я верю, что Альфа-вампир вернётся, — говорит он. — В каком качестве и на сколько серий, я не знаю, но он же не зря сказал: «Увидимся в следующем сезоне». Когда мы снимали, сделали две версии сцены, во второй я сказал: «Скоро увидимся». Когда эпизод вышел в эфир, я был в гостях у друга, где мы все смотрели «И будет кровь». И, когда мы увидели, что они оставили фразу «увидимся в следующем сезоне», все заорали: “Да-а-а-а!”». Учитывая, что в логове Альфа-вампира Дина приложили физиономией о стол, вряд ли его порадует новая встреча. «Только посмотрите на Дженсена Эклса, когда он изображает, что один из вампиров бьёт его головой о стол. Выглядело так, будто он действительно ударился головой, — рассказывает координатор трюковых съёмок Лу Болло. — Когда он это сделал, вся съёмочная группа чуть в обморок не грохнулась. Смотрелось абсолютно реально, а на самом деле он стола даже не коснулся. Здорово сработано».
  • И это не единственный болезненный удар, полученный Дином в этой серии. В течение всего сезона Винчестеры теряли самое дорогое для них — начиная с Импалы и заканчивая Бобби. Кажется, что лишить Дина ещё и пирогов будет уж слишком жестоко, но Даниэль Лофлин непреклонен. «Это было самой сутью сцены! — настаивает он. — Конечно, это жестоко. Но, если ты не можешь убить своих главных героев, ты определённо можешь их помучить». «Дело в том, что темой всего сезона было лишение, — согласен с ним Эндрю Дабб. — Так что нам пришлось забрать и пироги, и еду из придорожных забегаловок. Ты всё это забираешь и тем самым бьёшь Дина в самое сердце. Забавно, что Дэну и мне всегда выпадало писать серии, в которых говорилось о любви Дина к пирогам. Например, в эпизоде 5.16 «Обратная сторона Луны» мы показали истоки этой любви. Странно, но моя карьера в «Сверхъестественном» сложена из сценариев с пирогами».
  • Судя по его эпизодической роли в этой серии, если писательская карьера Эндрю Дабба не сложится, он всегда может обратиться к другой профессии. «Он меня убьёт за то, что я рассказала, — говорит ассистент сценаристов Дженни Клейн, — но у него в этой серии была маленькая роль. Он — парень в магазинчике на автозаправке, который пялится на пакеты с чипсами. Он стоит рядом с обдолбанным кассиром, который смотрит по телевизору передачу про Дика Романа».
  • Игрушечный медведь, которого носила с собой героиня Лейси Дж. Мейли, — это медведь Фитцджеральд, принадлежащий реквизитору Крису Куперу с тех пор, как ему было три года.
  • Уходя за Альфой, Сэм оставляет Эмили номер Джоди и просит позвонить по нему, если с ними что-то случится. По иронии судьбы, в будущем Джоди удочерит девушку, которая также была похищена вампирами в детстве, долгое время жила у них в качестве корма и заработала себе «вампирский синдром» — правда, в отличие от Эмили, смогла его преодолеть.
  • Книга, за которой скрывалась кнопка от потайной двери, называется «How to serve man» (англ. «to serve» переводится и как «служить», и как «сервировать», «подавать на стол» в зависимости от контекста) и отсылает к реально существующему рассказу «To serve man» авторства Дэймона Найта. Рассказ повествует о пришельцах, прибывших на Землю и снабдивших людей источником неограниченной энергии, устройством для подавления землетрясений и лекарством, увеличивающим продолжительность жизни. Один из героев крадёт у пришельцев книгу, название которой, «To serve man», переводит как «Служить человеку», однако, продолжив перевод, выясняет, что это книга рецептов — то есть в ней рассказывается о том, как «сервировать человека». Такой же тактики придерживаются и левиафаны: сначала исцеляют людей ото всех болезней и искореняют голод, а затем используют их как скот для собственного пропитания. служить/сервировать, подавать на стол)

Цитаты[]

Дин: «Прими к сведению. Бобби устроил офис в сортире.»
Сэм: «Мда… неловко.»
— Дин сообщает о появлении Бобби, «И будет кровь»
Дик: «Сьюзен, нам ещё требуется представитель в СМИ?»
Сьюзен: «Требуется.»
Дик: «Зер гут. Оформляйте Глорию на замену.»
Сьюзен: «А куда девать труп?»
Дик: «Вызывайте шеф-повара. Устроим барбекю.»
— Дик в хорошем настроении, «И будет кровь»
Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий и драконовЧтение является основополагающимИ будет кровьЕстественный отбор
Advertisement