Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Изгнание на Мейн-Стрит (англ. Exile on the Main Street) — первый эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Сюжет[]

Действие эпизода происходит спустя год после событий финала пятого сезона. Дин бросил охоту и живёт с Лизой и её сыном Беном, сменив машину и род деятельности, а в свободное время устраивает барбекю выпивает с соседом по имени Сид в баре. Однажды после очередной такой встречи Дин слышит из заставленного строительными лесами дома женский крик и отправляется проверить его, но не находит ничего, кроме следов от когтей на стене и размазанного пятна крови. На следующий день он вновь замечает характерные царапины на столбе и, идя по следу, добирается до сарая, в котором кто-то шевелится. Вооружившись, Дин готовится застрелить монстра, но им оказывается всего лишь соседский йорк, и пробегающий мимо Сид изумляется тому, что приятель чуть не убил безобидную собачку. Дин пытается объясниться, но вдруг замечает на пороге серу и понимает, что в деле замешаны демоны. В гараже он залезает в багажник давно простаивающей без дела Импалы и набирает полную сумку оружия, а встревоженную Лизу успокаивает и на всякий случай отправляет с Беном в кино, чтобы хорошенько осмотреть дом и убедиться, что им ничего не угрожает. Свет в гараже начинает мигать, и Дин вооружается дробовиком, после чего сталкивается с Азазелем, который уверяет, что его, как и Кастиэля когда-то, воскресил Бог. Дин стреляет в него, но это не приносит никакого результата, и Азазель принимается душить его, однако в последний момент иллюзию развеивает Сэм, вкалывая Дину какой-то препарат, после чего тот отрубается.

Дин приходит в себя в заброшенном доме и замечает сидящего рядом брата. Он думает, что умер и попал в Рай, но Сэм объясняет, что на самом деле Дин находился под воздействием яда и всё, что он видел, было галлюцинациями. Он же, в отличие от них, самый что ни на есть настоящий, и, чтобы доказать это, Сэм устраивает себе всевозможные проверки: режет руку серебряным ножом, пьёт святую воду с солью. Ошарашенный Дин молча наблюдает за происходящим, а потом всё же понимает, что Сэм действительно вернулся, и обнимает его. Дин пытается выяснить, что случилось и кто вытащил Сэма из Клетки, но тот отвечает, что понятия не имеет: однажды просто очнулся посреди поля, и всё. Он также упоминает, что пытался найти ответы неделями, и, когда Дин спрашивает, как давно он воскрес, признаётся, что прошёл уже практически год. Дин злится из-за того, что за столь долгое время Сэм так и не удосужился связаться с ним, но тот объясняет, что не хотел лишать его семьи, ведь он наконец-то обрёл то, о чём давно мечтал, а узнав о его возвращении, сразу бы всё бросил и помчался следом. Не зная, что ответить, Дин интересуется, чем брат всё это время занимался, и Сэм рассказывает о том, что охотился — причём не один, а с семьёй.

Он выводит Дина в другую комнату, полную людей, и знакомит его с их дальними родственниками: Гвен, Кристианом и Марком Кэмпбеллами. Дин недоумевает, как они могли не слышать про всех них раньше, и зашедший Сэмюэль говорит, что именно он собрал их всех вместе, после чего, оставшись с внуками наедине, объясняет шокированному Дину, что, видимо, та сила, что вытащила Сэма из Клетки, спустила с Небес и его, и у них нет ни единого предположения, кто бы это мог быть. После этого Сэм рассказывает брату, как оказался в его гараже: несколько дней назад на него напали тоже, и они выяснили, что это дело рук парочки джиннов, которые, в отличие от большинства своих собратьев, спокойно живут среди людей и отравляют их одним прикосновением. После нападения охотники решили, что следом за Сэмом джинны попытаются добраться и до Дина, и Сэмюэль подготовил для него противоядие. Поняв, что джинны могут вернуться и атаковать Лизу с Беном, Дин вместе с Сэмом мчится домой.

К счастью, они оказываются в порядке, и, представив их Сэму, Дин отвозит их к Бобби. При встрече с Сэмом Бобби не выглядит удивлённым, и, выяснив, что он знал о его воскрешении с самого начала, Дин в ярости отчитывает обоих, рассказывая, как сходил с ума всё это время и всеми силами пытался найти способ вернуть брата. Бобби объясняет, что больше всего на свете не хотел выдёргивать Дина из обретённой им мирной жизни, слишком ценя то, что он наконец-то сумел оставить охоту позади, но тот отказывается принимать любые оправдания. После этого Дин разговаривает с Лизой, извиняясь перед ней за всё, и она злится на то, как он всё преподносит, признавая, что, хоть не всё было идеально, но они были вместе и этот год был лучшим в её жизни.

Винчестеры возвращаются к Сэмюэлю, и Дин предлагает выманить джиннов на живца, ведь они нацелены на него и Сэма. Они располагаются в доме, а Сэмюэль беседует с внуком, рассказывая, что в последнее время монстры как с цепи сорвались и он будет рад любой помощи, особенно от столь высококлассного охотника. После этого Кэмпбеллы отправляются в засаду неподалёку, а Винчестеры остаются ждать джиннов вдвоём. Дин спрашивает Сэма о том, помнит ли он Клетку, и Сэм отвечает утвердительно, но не хочет об этом разговаривать, потому что не видит смысла вспоминать о былом, когда сейчас он жив и снова может быть рядом с братом. Разговор прерывается из-за того, что в окне Дин замечает, как джинн (официантка из бара по имени Бригитта), нападает на Сида с его женой, и мчится им на помощь, а Сэм остаётся в доме сражаться с её напарником. В сражении Дин проигрывает, и джинны отравляют его двойной дозой своего яда, мстя за убитого отца. Дин вновь попадает в иллюзию, в которой видит, как Азазель поит Бена своей кровью и убивает Лизу, приковав её к потолку так же, как Мэри с Джессикой. Сэм тем временем сражается с джиннами, и на помощь ему приходит Сэмюэль, убивая одного из монстров и отправляя Винчестера спасать брата. Когда Сэм убегает, Сэмюэль с Марком ловят Бригитту и прячут её в грузовике.

По окончании сражения Сэм спрашивает Дина, поедет ли он вместе с ним, но тот отказывается, говоря, что не может оставить Лизу с Беном без защиты. Он не понимает, почему брат так хочет работать именно с ним, когда он давно не охотился и только что чуть не погиб из-за собственной глупости, и Сэм отвечает, что именно потому, что Дин без раздумий бросился Сиду на помощь, он и хочет снова работать с ним в команде (сам он, по его собственным словам, и не подумал бы так поступить); с Дином ему «просто лучше». Дин предлагает ему забрать Импалу, потому что она должна охотиться, но Сэм отказывается, говоря, что уже привык к новой машине. Братья прощаются, и напоследок Дин просит Сэма держать связь.

Цитаты[]

Сид: «Дин! Это пистолет?»
Дин: «Нет! Да.. .Ну... У меня есть разрешение.»
Сид: «Что, стрелять в собаку Гликманов?»
Дин: «Э... Я думал, что это опоссум. Ха-ха-ха-хах... Я же занимался борьбой с вредителями. Ну... опоссумы переносят бешенство. Так что... «бых».»
Сид: «Я этого не знал.»
Дин: «О-да. Да... Опоссумы... Опоссумы убивают, Сид.»
— Сид застал Дина с оружием, «Изгнание на Мейн-Стрит»

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Когда Дин входит в здание, откуда раздавался женский крик, на двери наклеена реклама: «DJ SAM».
  • Название серии отсылается к названию десятого альбома группы The Rolling Stones.
  • Актёры Митч Пиледжи и Корин Немек являются двумя из четырёх актёров, пришедших в сериал из франшизы «Звёздные врата». Также в этих сериалах снимались актрисы Аманда Таппинг и Элейна Хаффман, появившиеся в восьмом сезоне.
  • В сражении с джинном Сэм случайно разбивает клюшкой для гольфа совместную фотографию Дина с Лизой — тем самым создатели намекают на то, что своим появлением в конечном итоге он разрушит их отношения, вернув брата в охоту.
  • Несмотря на то, что личность таинственного спасителя Сэма откроется только в конце сезона, ответ на этот вопрос был дан уже в этой серии.
  • В этом эпизоде Дин не носит свою любимую кожаную куртку и больше никогда уже её не наденет, потому что она была украдена вместе с другими вещами (включая плащ Кастиэля, для которого, к счастью, нашлась замена) во время их перелёта в Лос-Анджелес, где команда готовилась снимать промо к шестому сезону.

Примечание[]

  • Другой перевод названия эпизода — «Возвращение к истокам».
Сверхъестественное - Сезон 6
Advertisement