ФЭНДОМ

Защищая твою жизнь (англ. Defending Your Life) — четвёртый эпизод седьмого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

  • Алона ТалДжо Харвелл
  • Фаран ТаирОсирис
  • Джим БиверБобби Сингер
  • Джулиан Д. Кристофер — Уоррен
  • Эмили Уллерап — Миа
  • Кристал Бэлинт — Джейн
  • Стивен Пауэлл — Мэттью Хэммонд
  • Дженн Гриффин — организатор клуба анонимных алкоголиков
  • Тич Грант — Кристофер Фишер
  • Анджело Ренаи — владелец магазина
  • Мелита Фосетт — жена владельца магазина
  • Джерри Уолдман — раввин
  • Лиэнн Мерретт — виноватая женщина в баре
  • Дэвид Аллан Пирсон — детектив

Краткое содержаниеПравить

Сэм и Дин расследуют череду ужасных убийств и обнаруживают, что во всех смертях виноват египетский бог Осирис. Мстительный бог судит людей за их ошибки и приговаривает к смерти, если признаёт их виновными. Он обвиняет Дина и решает, что тот должен предстать перед его судом. Сэм выступает в роли адвоката Дина, но братья оказываются застигнутыми врасплох, когда Осирис вызывает неожиданного свидетеля — Джо Харвелл.

СюжетПравить

Сэм и Дин приезжают в Дирборн, штат Мичиган, где мужчину задавила машина – причём прямо в его квартире на десятом этаже. Там братья находят немного красной пыли. Расследование приводит Винчестеров в таверну "У Нила" и к мёртвой девочке, которую убитый когда-то сбил на машине, находясь в пьяном виде. Предположив, что во всём виноват призрак девочки, братья солят и сжигают её кости. А потом другого мужчину убивает собака, которую кроме него никто не видел. Винчестеры снова находят красную пыль, она приводит их на ферму с яблоневым садом. Недалеко от фермы под колеса Импалы чуть не попадает старик Уоррен Джаспер, которого кто-то схватил и перенёс из таверны "У Нила" в сарай, где странный судья судил его за убийство, совершённое тридцать лет назад.

Сэм проверяет сарай фермы, но тот оказывается пуст. А Дин идёт в таверну, где изливает душу барменше. Их подслушивает какой-то мужчина. Сэм пытается защитить Уоррена, насыпав вокруг него кольцо из соли. Бобби сообщает Сэму, что они имеют дело с Осирисом – египетским Богом Мёртвых, который судит людей, основываясь на их собственном чувстве вины. Сэм возвращается в сарай, но теперь это уже древнее судилище, где Осирис (мужчина, которого Дин видел в таверне) судит Дина за смерти, причиной которых тот стал.

Первый свидетель – Джо Харвелл. Дин чувствует себя виновным в её смерти, поэтому Осирис её и вызвал. Второй свидетель обвинения – Сэм. Дин чувствует вину за то, что втянул его в охоту. Сэму удаётся убедить Осириса, что Дин во всем этом не виноват. Тогда Осирис угрожает привести ещё одного свидетеля. Дин опасается, что это Эми Понд, и говорит Осирису, чтобы тот скорее выносил приговор. Приговор Дину – смерть.

Сэм с Дином возвращаются в отель и узнают, что Уоррен мёртв. Бобби находит способ удалить Осириса из нашего мира на пару веков, и Сэм отправляется в синагогу красть бараний рог. А тем временем в отеле к Дину приходит призрак Джо. Она говорит, что Осирис приказал ей убить Дина. Когда Джо уже больше не может сопротивляться богу и собирается устроить взрыв газа, Сэм пронзает Осириса рогом и тот становится мумией. Позже Дин интересуется, почему под суд не попал Сэм. Брат отвечает ему, что после понесенного в Аду наказания больше не чувствует вины.

ЦитатыПравить

Дин: «Погоди, а собаки-призраки бывают?»
Сэм: «Никогда не слышал.»
Дин : «Пёс-призрак. Чудно.»
Сэм: «Не чуднее машины-призрака.»
— Винчестеры перебирают варианты, «Защищая твою жизнь»
Бобби: «Эти закорючки определённо египетские. Из Книги Мёртвых.»
Сэм: «Ну, уже кое-что.»
Бобби : «Они значат – Бог Осирис. Деспотичный типчик. Он тебе и судья, и присяжные, и палач. Согласно легендам, он видит, что у человека на сердце. И если чувство вины окажется тяжелее пёрышка правды – бац, тебе крышка. »
— Бобби узнал, откуда символы, «Защищая твою жизнь»
Сэм: «Что-то нашёл?»
Бобби: «Как отправить Осириса на покой.»
Сэм: «Отлично. То, что нужно.»
Бобби: «Насколько я понял, это угомонит его минимум на пару веков. Со времён фараонов уже пару раз срабатывало.»
Сэм: «Так это временно?»
Бобби: «Долговременно. Отправим его в спячку, а дальше уже проблемы охотников в космических скафандрах.»
— Бобби рассказывает, как победить Осириса, «Защищая твою жизнь»

Интересные фактыПравить

  • Съёмки сцены с собакой-призраком оказались довольно опасными. "У нас была пара собак, и одна из них укусила актёра прямо за задницу! - вспоминает Роберт Сингер. Иногда из-за подобных происшествий выбрасывают целые сцены, но Тич Грант - настоящий боец, он продолжил сниматься".
  • — Думаю, Джо и Дин были бы отличной парой, – размышляет Алона Тал – особенно вследствие схожего жизненного опыта. Она знает многое о мире, в котором он живет, а иметь общие взгляды на сверхъестественное всегда неплохо.
    — Если он и приложил к этому руку, это было не специально, – отвечает Алона на вопрос о том, виноват ли Дин в том, что Джо стала охотницей — конечно, он очень симпатичный парень, но прийти в мир охоты её заставила целая череда событий. Он не был главной причиной. Главной причиной был её отец. Так что Сэм был прав, Джо не считала Дина виноватым.
    — Джо была в него влюблена, — говорит Адам Гласс — возможно, Дину следовало её оттолкнуть, но какая-то его часть думала: «Беда не приходит одна». Но по прошествии времени, после всего пережитого, теперь он думает: «Я не должен был её втягивать, нужно было оттолкнуть Джо от мира охоты. Так бы я спас и её, и Сэмми». Мне кажется, это сильнейшее чувство вины. Это крест, который несёт Дин. И, зная историю этих двоих, зная, что Дин испытывает по отношению к ней, мы понимали, что это будет хороший сюжет. Кроме того, Джо – наша любимица, и мы хотели вернуть её в сериал".
  • — Это был призрак Джо, — отвечает Роберт Сингер на вопрос о том, был ли это реальный призрак или иллюзия, созданная Осирисом, — и Алона потрясающе сыграла в этом эпизоде".
    А это была машина-призрак или призрак машины? — Идея о призраке машины во вступлении к эпизоду всем очень понравилась. И подчас лучше самим привлечь внимание зрителей к маленьким неправильностям, — говорит Роберт Сингер, — как тогда, когда мы заставили Дина спросить: «А собаки-призраки бывают?».
    — Мы не говорим, что тут есть определённые правила, — объясняет Адам Гласс, — мы не поясняем, это призрак машины, или призрак, управляющий машиной, или галлюцинация жертвы. Мы оставляем зрителей самих разбираться, что, по их мнению, произошло.
  • — Это будет главной загадкой восьмого сезона, — шутит Адам Гласс о вопросе Дина — это мы и будем выяснять все двадцать три серии: бывают ли собаки-призраки? Лично я в это верю. Я помню, как будучи ребёнком, задавался вопросами: «Есть ли Бог?», «Есть ли загробная жизнь?». А на вопрос: «А что случается с животными, когда их убивают?» мне отвечали: «Они просто умирают». Но идея о том, что только существа, стоящие на высшей ступени эволюции, имеют душу, всегда казалась мне невероятной. Я всегда думал, что либо все имеют душу, либо никто. Так что я держусь мнения, что собаки имеют душу, и, следовательно, могут стать призраками.
  • — Мне было всё равно, что для моего возвращения потребовалось, чтобы прошёл целый сезон, — говорит Алона Тал, — просто вернуться — уже было счастьем.
  • Для сцен суда, где Осирис вызывает свидетелей, первоначально предполагалось, что Бог Мёртвых превратит амбар в современный американский зал суда, но Роберт Сингер и художник-постановщик Джерри Ванек подумали, что сюжет требует другого решения.
    — В сценарии было написано, что в амбаре возникает интерьер из сериала «Закон Лос-Анджелеса», — объясняет Джерри Ванек. — Боб и я долго обсуждали, каков наш мифологический персонаж. И он у нас сидит в зале суда, который раньше был амбаром. Мы никак не могли это совместить. Так что мы решили привнести некоторые другие детали мифологии и сделать помещение таким, каким был бы древнеегипетский зал суда. Вдоль стен мы поставили четырехметровые статуи, вырезанные из пенопласта. Между статуями разместили чаши-светильники и нашли для Осириса прекрасный трон. Все это вместе перенесло нас в миф.
  • — Все египетские статуи из амбара в конце концов оказались у меня дома, — рассказывает специалист по натурным съемкам Расс Гамильтон. — После семи лет у нас закончилось место на складе, хранить абсолютно всё стало нерентабельно. Кое-что мы можем снова использовать, поправить, переделать, но мы знали, что эти статуи нам никогда больше не понадобятся. Потом мне предложили забрать их к себе, и я сказал: «Конечно». На Рождество и Хэллоуин я всегда делаю массивные и замысловатые украшения для дома. На Хэллоуин шесть четырехметровых статуй окаймили мою дорожку к дому, и вся улица была в восторге. Выглядело все просто фантастически. Мне сейчас делают панели с иероглифами для облицовки дома. Я собираюсь декорировать его под гробницу, и еще несколько лет использовать на Хэллоуин египетскую тему.
  • — Осирис из этой серии имеет много общего с классическим Осирисом, — говорит Адам Гласс, — я бы сказал, что он на девяносто процентов состоит из легенд и на десять из мифологии «Сверхъестественного». Почему он появился в Америке? Потому, что он подобен переезжающему с места на место продавцу, только он – путешествующий судья. Он ездит по миру, собирая виновные души, а вместо судейского молотка у него посох. На самом деле он даже не вершит суд, а просто взвешивает вину, которая уже гнездится в людях. Он основывает своё наказание на том, что люди чувствуют в глубине души.
  • Для грязной работы Осирис использует призраков, а они в свою очередь показывают себя в таких формах, которые максимально воздействуют на чувство вины жертв. Например, могут стать собакой или даже машиной.
    — Мы немного поиграли с правилами, — признаёт Адам Гласс, — что может сделать призрак и чего он не может? Что реально, а что нет? Что из того, что мы видим, существует только в голове у виновного, а что происходит в реальном мире? Мы оставили эти вопросы открытыми.
Сэм: «Зашкаливает. Призрак что ли?»
Дин: «С правами? С правом на убийство!»
— Диалог на месте, где машина-призрак задавила мужчину, «Защищая твою жизнь»
Фраза Дина является отсылкой к фильму о Джеймсе Бонде «Лицензия на убийство».
Сверхъестественное — Сезон 7
Встречайте нового БоссаПривет, жестокий мирСоседкаЗащищая твою жизньЗаткнитесь, доктор ФилУбойное чтивоМенталистыСедьмой сезон — пора жениться!Как завоевать друзей и подчинить монстровНа пороге смертиПриключения приходящей няниПутешествие во времениДушегубкиВолшебный зверинец Плаки СвистунаПотрошительДолой староеИдентификация реборнаЖги, Гарт!Вопрос жизни и смертиДевушка с татуировкой подземелий и драконовЧтение является основополагающимИ будет кровьЕстественный отбор