ФЭНДОМ

Застрял в середине (с тобой) (англ. Stuck in the Middle (With You)) — 12-й эпизод двенадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные роли Править

Второстепенные роли Править

Краткое содержание Править

Британские Просвещённые поручают Мэри Винчестер выкрасть у демона артефакт, и вместе с Уолли, Дином, Сэмом и Касом она отправляется на задание. Однако демон атакует Кастиэля копьём Михаила, и теперь семье Винчестеров придётся спасать ангела от неминуемой смерти.

Сюжет Править

Мэри Винчестер получает данные о демоне от британских просвещённых, и, чтобы избежать лишних вопросов со стороны сыновей, просит своего друга Уолли сказать Сэму и Дину, что это ему требуется помощь в уничтожении демона.

Они встречаются в забегаловке, где обсуждают план операции. Охотники, пользуясь отсутствием демона, чертят ловушку в его доме и готовятся к защите. Однако, войдя внутрь и получив несколько пуль с пентаграммами, демон не останавливается и атакует братьев, после чего переходит к Мэри, которая, заметив жёлтые глаза демона, осознаёт его сущность. Кас спасает Мэри, и она бежит к машине, а демон тем временем отбрасывает ангела через окно на улицу, после чего бьёт его копьём Михаила. От смерти его спасает Мэри, которая сбивает демона и помогает Кастиэлю сбежать в ближайший сарай, находящийся дальше по дороге, недалеко от фермы.

В это же время Сэм Винчестер вместе с Уолли были атакованы демонами. Дин пытается найти Мэри и Каса, и вступает в драку, когда демоны уже убили Уолли и собираются убить Сэма. Мэри сама звонит братьям, говорит, что дела плохи, и зовёт их в сарай, где скрывается вместе с Кастиэлем. Братья приезжают туда и видят Каса в тяжёлом состоянии — как оказалось, удар копья ослабил его, и теперь он не может вылечить сам себя и начинает медленно разлагаться. Помимо этого, желтоглазый демон уже на подходе к ферме.

Появляется Кроули, который откровенно говорит о глупости затеи с нападением на князя Ада. Он объясняет, что это он послал демонов на защиту Рамиеля. Помимо этого, выясняется, что именно он подарил Рамиелю копьё Михаила и неизвестный предмет, светящийся жёлтым цветом, который позже забрала Мэри. Также Кроули говорит, что Кас скоро умрёт и от этого нет спасения. Разъярённый Дин требует, чтобы Кроули или помог, или убирался вон, и, недолго думая, демон уходит.

Пока Винчестеры готовились к драке с желтоглазым демоном, король Ада пытался отговорить его и предложил заключить новую сделку. Однако Рамиель не собирается сотрудничать с Кроули, и бросает его прямо в сарай, ломая стену. Братья используют святое масло и запирают Рамиэля в кругу из него. Демон требует вернуть вещь, которую они украли, или же он заберёт её уже с трупов. Братья не понимают, о какой вещи идет речь, а Мэри молчит, не собираясь отдавать артефакт. Начинается драка, в ходе которой Рамиэль уже готов убить Дина, но Сэм отбирает копьё и убивает демона. Тем не менее, проблема с Касом остаётся, и братья не знают, как её решить. Кроули находит выход: на копье Михаила начертаны древние руны, и, сломав его, Кроули разрушает наложенное на Каса заклинание и тем самым спасает ангела.

В конце Мэри встречается с Артуром Кетчем и даёт обещание, что, если подобная ошибка Просвещённых повторится, то она сожжёт его и всех остальных. Подобное отношение удивляет британца, после чего он признаёт ошибку и говорит, что сожалеет о потере Мэри. После небольшой паузы агент просит показать добытый предмет, которым оказывается потерянный Кольт.

Кроули, похоже обращаясь к определённым демонам, приказывает обыскать дом и найти револьвер. В это время один загадочный заключённый напевает песню, тем самым пытаясь вывести Кроули из себя. Он также говорит, что убивать демонов у Винчестеров в крови, и в какой-то момент они придут и за ним. В ответ на это Кроули затыкает заключенного и называет его пёсиком, на что последний показывает свои красные глаза и говорит, что его не так зовут. Этим заключённым оказывается Люцифер.

Интересные факты Править

  • Эпизод получил название от одноимённой песни британских музыкантов Джерри Рафферти и Джо Игана и их фолк-рок-группы «Stealers Wheel» с их дебютного альбома «Stealers Wheel», вышедшего в 1972 году.
  • Это второй эпизод, срежиссированный Ричардом Спейтом-младшим.
  • Рамиель насвистывает арию герцога Мантуанского «La donna è mobile» из оперы Джузеппе Верди «Риголетто».
  • В эпизоде есть отсылки к фильмам Квентина Тарантино. Помимо деления на главы и беспорядочности действий есть отсылки к фильмам «Криминальное чтиво» (сияющий предмет, который не видит зритель), «Убить Билла» (Рамиель, насвистывающий мелодию по пути домой) и «Бешеные псы» (диалог в кафе в начале эпизода, медленная походка героев от кафе и раненый в живот Кастиэль, наблюдающий за всеми событиями эпизода). Также в качестве саундтрека присутствует музыка вестернов, которая также использовалась Тарантино в фильмах «Джанго освобождённый», «Бесславные ублюдки» и др.