Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Жизнь свободна или Сумеречна (англ. Live Free or TwiHard) — пятый эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Винчестеры сталкиваются с вампирами, которые похищают молодых девушек, и в драке один из них обращает Дина. Сэмюэль сообщает, что существует лекарство, которое может снова сделать Дина человеком, но для этого нужно достать кровь того, кто его обратил. Дин отправляется в гнездо вампиров и узнаёт, что их Альфа собирает армию.

Сюжет[]

Сэм и Дин расследуют серию исчезновений девушек и, придя в дом к последней пропавшей, выясняют, что она была фанаткой вампиров и накануне исчезновения собиралась встретиться в клубе парнем, который называл себя одним из них. Братья полагают, что с ней мог переписываться настоящий вампир, таким образом без проблем заманивая к себе доверчивых жертв, и Сэм звонит Сэмюэлю отчитаться о работе, узнавая, что прошлым вечером был ограблен фургон с донорской кровью, а у водителя было разодрано горло. Винчестеры отправляются в упомянутый в письме клуб и разделяются, следя за двумя подозрительными мужчинами: цель Сэма оказывается вампиром и тут же расстаётся со своей головой, а вот Дин преследует обычного парня, пытающегося закадрить девчонку красивым образом. Он уже собирается уходить из проулка, но тут на него нападает настоящий вампир, который решает не убить его, а обратить. Подбежавший Сэм внимательно наблюдает за происходящим и даже не пытается помочь брату, выхватывая мачете только после того, как всё уже сделано.

Винчестеры возвращаются в номер, и по пути Сэм отзванивается Сэмюэлю. Дин уверен в том, что дед убьёт его, — как минимум потому, что он сам его об этом попросит, — но Сэм просит его успокоиться. Слух и зрение Дина становятся гораздо острее, и он замечает, что сердце брата бьётся абсолютно ровно — так, словно он совсем не волнуется, — и Сэм объясняет это тем, что он просто пытается держать себя в руках. Дин уходит в ванную, где в отражении замечает у себя прорастающие клыки, а затем, решив проститься с Лизой и Беном перед смертью, сбегает через окно. Он добирается до их дома и своим появлением будит Лизу, которая напугана его поведением и просит объяснить, что происходит. Дин прощается с ней, говоря, что не может и дальше нести весь этот ужас в их мирную жизнь, и чуть не кусает её, но вовремя останавливается. На выходе из комнаты он сталкивается с проснувшимся Беном и, не контролируя себя, отталкивает его, после чего возвращается обратно в мотель.

Когда в номер заходят Сэм с Сэмюэлем, Дин уже ждёт их и призывает деда поскорее отрубить ему голову, но тот неожиданно заявляет, что приехал не убивать его, а спасать. Он рассказывает про лекарство, давным-давно изобретённое Кэмпбеллами, которое позволяет превратить вампира обратно в человека, если он ещё не пил человеческую кровь. Все необходимые ингредиенты у них имеются — осталось лишь достать кровь того, кто его обратил, и Дин вызывается отправиться в гнездо, которое он чувствует по запаху, чтобы найти нужного вампира. Он уходит, намереваясь прикинуться своим и вырубить своего создателя кровью мертвеца, а Сэмюэль замечает, что Сэм прекрасно знал про лекарство и, учитывая это, будто специально позволил вампиру обратить Дина, дабы пробраться в гнездо и таким образом выйти на Альфу, которого они ищут, но Сэм всё отрицает.

Дин добирается до гнезда и знакомится с его устройством: девушки, которых вампиры похищают, обращаются и отправляются завлекать парней, которые потом, в свою очередь, приводят сюда других девушек, и так по кругу. Борис — вампир, обративший Дина и управляющий этим гнездом — рассказывает, что эту систему изобрёл их отец, и, когда он отворачивается, Дин пытается вколоть ему кровь мертвеца, но Борис чует её и разбивает шприц. Убить Дина ему не даёт голос Альфы, который связывается со всеми своими детьми и посылает им в головы видение с координатами и двумя маленькими девочками, и все находящиеся в гнезде, в том числе и Дин, вырубаются. Когда он приходит в себя, Борис спускает на него всех обращённых им вампиров, и, выхватив мачете, Дин зачищает всё гнездо, после чего до него добираются и Сэм с Сэмюэлем.

Взяв у Бориса кровь, Сэмюэль готовит противоядие, и Дин залпом его выпивает. Поначалу ничего не происходит, но затем его начинает тошнить чёрной жижей, и он падает на пол, вспоминая всю свою жизнь в качестве вампира — в том числе и то, как Сэм стоял в стороне, пока его обращали, и внимательно за этим наблюдал. Дин приводит себя в порядок, и Сэм спрашивает, что он видел в гнезде. Дин рассказывает им с Сэмюэлем о том, что все приказы вампирам поступают от их Альфы, который собирает армию, а также о том, что больше они не боятся охотников.

На парковке возле мотеля Дин пытается оставить Лизе сообщение на автоответчике, но так и не решает, что ему сказать. Подошедший Сэм выражает своё сочувствие, и Дин говорит, что, по крайней мере, он уверен в том, что брат всегда его прикроет, и спрашивает, может ли он на него положиться. Сэм отвечает утвердительно, но Дин сомневается в этом. Ничего не говоря, он садится в машину, и они уезжают.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Название эпизода — отсылка к фильму «Крепкий орешек 4.0» (англ. «Live Free or Die Hard») и к Сумеречной саге, навязчивые поклонники которой известны как «Twihards».
  • Тейлор Лотнер, Роберт Паттинсон, Зак Эфрон и Джастин Бибер упоминаются Дином в этом эпизоде.
  • Кристен и Роберт — это Белла и Эдвард из Сумеречной саги, но с использованием реальных имён сыгравших их актёров.
  • Песня «Bela Lugosi's Dead» группы Bauhaus, которая звучит в клубе «Чёрная роза», приобрела наибольшую известность после того, как была использована в фильме вампирской тематики «Голод» режиссёра Тони Скотта, в котором вампиров сыграли Катрин Денёв, Дэвид Боуи и Сьюзан Сарандон.
  • Джозеф Д. Рейтман, сыгравший в этом эпизоде Бориса, является ассоциированным продюсером фильма «Десятидюймовый герой», главные роли в котором исполнили Дженсен и Дэннил Эклс. В будущем Дэннил также появится в сериале в роли ангела Анаэль.
  • Глядя на обложку одной из книг в комнате Кристен, Дин насмехается над тем, как изображённый на ней парень смотрит на спящую девушку, называя подобную ситуацию жуткой. По иронии судьбы, чуть позже он сам поступает точно так же, когда приходит в дом к Лизе.

Примечания[]

  • Другой перевод названия эпизода — «Сумерки крепкого орешка».
Сверхъестественное - Сезон 6
Advertisement