Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Stub.jpg Тут есть над чем работать!

Что нужно сделать:
Описание появлений

Душа — это творение Бога, бессмертная духовная сущность, дарованная человеку, левиафанам и прочим монстрам, которая после смерти покидает тело.

Описание[]

Душа является источником мыслей существа, его чувств, эмоций и воспоминаний. Впервые она была создана Богом и дарована левиафану — Дику Роману. После смерти человека его душа может быть либо вознаграждена и отправлена в Рай, либо наказана и низвергнута в Ад, в зависимости от того, какую жизнь он прожил. Согласно правилам, даже если душе удастся вырваться из Ада, дорога в Рай для неё закрыта, и ей остаётся либо вернуться обратно, либо бродить по Земле в качестве призрака, как это сделал Кевин Трен. Для некоторых, впрочем, Бог может делать исключения, что было продемонстрировано на примерах Джона Винчестера и Бобби Сингера. Если человек был изменён монстром, его душа обречена на попадание в Чистилище.

Смерть и душа Сэма.

После смерти человеческая душа перевозится в загробный мир жнецами, являющимися слугами Смерти. Человек может либо согласиться уйти добровольно, либо сбежать и остаться на Земле в качестве духа, который рано или поздно превратится в озлобившегося призрака. Жнец до последнего будет ожидать вверенную ему душу, пока она не сделает свой окончательный выбор.

Энергия душ[]

Души являются мощнейшим источником энергии: их можно использовать для увеличения своей силы и могущества, как поступил Кастиэль, поглотив миллионы душ из Чистилища (сила, заключённая в них, позволила ему уничтожить архангела и тысячи других ангелов без особого труда), а также создать из них бомбу, теоретически способную навредить даже изначальным сущностям. Коснувшись души, ангелы могут полностью восстановить запас своих сил, но это очень опасная процедура, в результате которой, если ангел был неосторожен, человек рискует взорваться. Кроме того, люди и сами могут использовать их в качестве подпитки для осуществления энергозатратных заклинаний, как это сделал Генри Винчестер, после перемещения в будущее утверждавший, что для того, чтобы повторно использовать эти чары и вернуться обратно, его душе потребуется неделя на восстановление.

Несмотря на то, что в первых сезонах утверждалось, что душа не может быть уничтожена или разорвана (по словам Смерти, даже он был не в силах разделить её), позднее были продемонстрированы чары, которые выжигают душу заклинателя, позволяя ему использовать её в качестве источника энергии для поддержания жизненных сил, как поступил Джек Клайн, или даруя ему возможность пользоваться ангельской магией и сохранять вечную молодость, что продемонстрировала Лили Сандер. Что происходит с потерявшим таким образом душу человеком после смерти, показано не было (ровно как и с теми, чьи души поглотила Амара, однако в её случае можно хотя бы предположить, что после гибели её жертвы просто воссоединяются со своими душами внутри неё и, как она и сказала, продолжают жить вечно). Уничтоженную душу способен восстановить Эдемский Сад, в который с помощью Оккультума перенёсся Джек.

Кроме того, как продемонстрировал Джек, человека можно превратить в ангела — правда, неизвестно, остаётся ли у него душа после трансформации, порождая тем самым новый вид ангелов, которые, обладая и благодатью, и душой, по сути, тоже являются нефилимами, или же она растворяется в благодати, оставаясь всё тем же источником энергии и просто принимая другой вид.

Влияние на души[]

Душе можно нанести сильный вред — повредить до такой степени, что сосуд просто не сможет её принять, а также сознательно закрыть ей доступ в тело, осквернив его отцеубийством (при этом необязательно убивать кровного отца).

Душу, ставшую демоном, можно исцелить с помощью специального обряда. В этом случае, возможно, у неё снова появится шанс отправиться в Ад или Рай после смерти, в то время как демоны после гибели попадают в особое измерение — Пустоту.

Влияние души на человека[]

Душа является фильтром влияния тёмных сил на человека, а также источником всех его эмоций и понимания разницы между хорошим и плохим, добром и злом. Лишившись её, он может творить ужасные вещи без какого-либо сожаления и впоследствии сойти с ума и стать опасным для окружающих. Однако этот вариант развития событий не единственный: даже после потери души человек может продолжить придерживаться своего обычного поведения и не пускаться во все тяжкие, ориентируясь в принятии решений на то, как бы поступил он прежний, что продемонстрировали Лен Флетчер, Донателло Редфилд, Джек Клайн и частично Сэм Винчестер. Наличие души особенно важно для пророков, так как без неё они могут быть совращены тёмными силами, что было показано на примере Донателло.

Кроме того, будучи бездушным, Сэм Винчестер, по его собственным словам, совсем не спал. Не имеющим душ ангелам сон также не нужен, а нефилим Джек, человеческая душа которого была смешана с ангельской благодатью, признавался, что спит очень мало, — исходя из этого, можно сделать вывод, что усталость и потребность в сне напрямую связаны с наличием у человека души.

Интересные факты[]

Advertisement