Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Дорожное приключение (англ. Road Trip) — десятый эпизод девятого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое описание[]

Опустошённый после смерти Кевина, Дин клянётся убить ангела, который это сделал. Вместе с Кастиэлем он решает изгнать Гадриэля из Сэма, но есть одна проблема: Кроули — единственный, кто может в этом помочь.

Сюжет[]

Дин устраивает Кевину охотничьи похороны. Вернувшись в Бункер, он замечает его телефон и видит на заставке совместное фото Кевина с матерью. В ярости Дин выбрасывает сотовый и раскидывает все вещи в разные стороны.

Гадриэль поджидает в гримёрке ангела по имени Таддеус, засевшего в рок-звезде Кори и бывшего некогда охранявшим его в темнице стражем, который не упускал шанса поиздеваться над ним и его другом Эбнером. Таддеус насмехается над теми временами и нисколько не раскаивается в своём поведении, но вся спесь быстро сходит на нет, когда он обнаруживает пропажу своего ангельского клинка. Заметив его в руках Гадриэля, он принимается извиняться, однако тот не слушает и убивает его.

Кастиэль приходит в Бункер на зов Дина и, заметив погром, спрашивает, что случилось. Дин рассказывает ему обо всём: о сделке с Иезекиэлем, оказавшимся не тем, за кого он себя выдавал, о предательстве, о смерти Кевина и о потере Сэма. Он клянётся уничтожить ангела, сотворившего всё это, и не теряет решимости даже после того, как Кастиэль напоминает, что смерть ангела повлечёт за собой и смерть сосуда. Дин корит себя за глупость, но Кас подбадривает его, говоря, что он принял это решение, пытаясь сделать как лучше, и уверяет, что Сэм сильный и сможет изгнать ангела, если узнает о нём. Когда Дин задаётся вопросом, как им сообщить ему об этом, Кастиэль вспоминает про Самандриэля, который говорил, что демонам удалось забраться к нему в голову.

Они отправляются в темницу к Кроули, и Дин просит его о помощи в обмен на свежую дозу человеческой крови, но Кроули отказывается и вместо этого просит привести Кевина, чтобы он сделал ему массаж. Когда Кастиэль сообщает о его смерти, Кроули признаётся, что ему жаль это слышать, и напоминает, что он давно уже советовал ему бежать подальше от Дина, потому что все, кто находятся рядом с ним, умирают. Он соглашается помочь, в качестве платы прося о небольшом путешествии, и Кастиэль пытается убедить Дина, что это плохая затея и доверять Кроули нельзя. Демон влезает с предложением позвать Сэма, чтобы он разрешил этот спор, и по мрачному молчанию Дина с Касом понимает, что в беде оказался именно он. Дин соглашается на сделку.

Втроём они отправляются к машине Кастиэля, которая заглохла в нескольких милях от Бункера из-за закончившегося бензина. Пока Дин заправляет её, Кроули интересуется, с каких пор Касу нужен автомобиль, и вместо ответа тот обещает вырвать его сердце в тот самый момент, когда он решит их предать. Слушая их, Дин только закатывает глаза, а затем, к неудовольствию обоих, сажает своих спутников на заднее сиденье и уезжает. Всё это время за ними наблюдает соседка, которая оказывается демоном, и, связавшись с Абаддон, она сообщает ей, что видела Кроули.

Метатрон пьёт в баре, где работает первый сосуд Гадриэля, и в скором времени к нему присоединяется сам Гадриэль, принося с собой забранные у Винчестеров скрижали. Интересуясь тем, как всё прошло с Кевином, Метатрон сообщает, что после него теперь больше не будет новых пророков, и даёт Гадриэлю следующую записку с именем Александр Сарвер. Гадриэль спрашивает, сколько ещё жизней ему придётся отнять, но Метатрон заявляет, что не в его положении можно задавать вопросы, и вновь требует доказать свою верность.

Дин, Кастиэль и Кроули приезжают в офис «Waldroff Financial», и Кроули рассказывает, что в этом месте с лёгкостью могут отследить любого человека, поэтому он устроил сюда одного из своих демонов. Охранник просит Кроули пройти в кабинет, но сопровождение с ним не пускает, и Кастиэль обещает слушать каждое его слово, однако вскоре выясняется, что помещение защищено магией, и демоны остаются наедине.

Информатор Кроули, Сесили, удивляется тому, что он прибыл сюда с Дином Винчестером и что Кастиэль снова стал ангелом, и Кроули просит просветить его обо всём, что он упустил за время заточения. Когда по окончании рассказа он интересуется, как Сесили всё это выяснила, она сообщает, что смогла настроиться на волну ангельского радио и теперь в курсе всего, что происходит в их рядах, а также жалуется на хаос в Аду: без Короля все демоны забили на свою работу и теперь просто ждут, кто из них с Абаддон одержит верх. Сесили замечает, что Кроули в наручниках, и он спрашивает, может ли она их снять, но для этого требуется ключ. Тогда он просит её пробить одну машину, а затем спрашивает, не играет ли она на две стороны, и на вопрос Сесили отвечает вопросом: разве он на её месте не сделал бы то же самое? Вернувшись к ожидающим его Дину и Кастиэлю, Кроули сообщает, что Импала была замечена десять минут назад в Сомерсете, Пенсильвания.

Гадриэль находит Александра Сарвера и собирается его убить, но, когда он оборачивается, с изумлением узнаёт в нём своего лучшего друга Эбнера. Выбежавшая из дома маленькая девочка называет его папой, и Гадриэля ещё больше шокирует то, что у Эбнера есть семья. Тот предлагает ему заглянуть через несколько часов, когда его жена и дочь уйдут в кино, чтобы они могли спокойно обо всём поговорить, и Гадриэль соглашается.

Вечером Гадриэль возвращается к другу. Эбнер рассказывает, что работает в службе техподдержки, сравнивая это с ответом на молитвы, за которые тебе платят, и признаёт, что был дрянным ангелом и за дело попал в Небесную темницу. Гадриэль рассказывает о убийстве Таддеуса, надеясь, что новости о мести обрадуют друга, но Эбнер этого не поощряет. Он считает, что на Земле они получили второй шанс, и убеждает Гадриэля, что ключ к счастью — это найти то, чего ты желаешь больше всего, и никогда это не отпускать. Гадриэль спрашивает, что делать, если у этой вещи есть цена, и Эбнер отвечает, что цена есть у всего, но счастье стоит жертв.

Дин и Кастиэль находят Импалу около дома Эбнера и разделяются. Зайдя внутрь, Дин обнаруживает труп хозяина дома и видит, как Гадриэль смывает с рук кровь. Тот замечает его появление и говорит, что ему не следовало сюда приходить, но Дин перечисляет все его прегрешения и спрашивает, как после всего этого он мог просто оставить его в покое. Гадриэль напоминает, что он позволил ему жить, и, когда Дин называет это ошибкой, отбрасывает его в сторону. Спустя мгновение вошедший с чёрного входа Кастиэль вырубает его одним чётким ударом.

Сесили вызывает Абаддон и сообщает ей, что Кроули вместе с Дином и Касом уехал в Сомерсет. Когда Абаддон интересуется, как ей удалось это узнать, она признаётся, что играет на обе стороны, пока кто-то из них не победит, и надеется, что Абаддон сочтёт её затею умной, но ошибается в своих расчётах и платится за это жизнью.

Дин и Кастиэль доставляют Гадриэля на старый завод и приковывают к креслу. Кас сообщает, что большинство травм Сэма зажило и оставшиеся он сможет исцелить сам, но Гадриэль угрожает, что уничтожит свой сосуд изнутри. Когда он призывает Дина вонзить клинок в сердце собственного брата, тот колеблется, и Гадриэль сообщает, что погрузил Сэма в сон и сейчас он расследует дело о гулях и чирлидершах. Дин разочарованно напоминает о том, как они сражались вместе и как он доверял ему, спрашивая, ради чего Гадриэль решил всё это растоптать, и тот отвечает, что делает то, что должен делать. Дин даёт Кроули позволение начать, и демон втыкает в висок Сэма металлическую иглу.

Спустя какое-то время Дин не выдерживает криков брата и уходит, и Кастиэль следует за ним. Пытаясь отвлечься, Дин спрашивает, как он себя чувствует, а затем извиняется за то, что прогнал его из Бункера и не рассказал правду о Сэме. Кастиэль напоминает о том, что и сам когда-то думал, что спасает Рай, в то время как на самом деле окончательно его разрушил, и Дин с усмешкой называет их обоих тупицами, но Кастиэль больше предпочитает слово «доверчивый».

Разговор прерывает Кроули, который сообщает, что «взломал» ангела. Когда он проворачивает одну из игл, Гадриэль начинает говорить на енохианском и называет своё имя. Узнав, кем он является на самом деле, Кастиэль приходит в ярость и обвиняет его во всём, что случилось с миром: изгнание людей на Землю, уход Бога, появление Ада, Апокалипсис. Дин оттаскивает его от Гадриэля и велит успокоиться, и Кас сердито скидывает его руку со своего плеча, но всё же слушается. Очнувшийся Гадриэль заверяет Дина, что он никогда не найдёт своего брата, и тот просит Кастиэля вселиться в Сэма, чтобы рассказать ему о происходящем. Кас напоминает, что не может сделать этого без его разрешения, и тогда свою помощь предлагает Кроули, которому согласие сосуда не нужно. Кастиэль пытается убедить Дина не соглашаться, но, не имея другого выбора, тот заключает сделку: спасение брата в обмен на освобождение Кроули — после чего просит Каса стереть защищающую Сэма от одержимости татуировку. Прежде чем освободить Кроули, Дин сообщает ему их секретное слово, «Покипси», которое служит сигналом для того, чтобы бросить всё и бежать. Гадриэль обещает уничтожить демона, и тот вселяется в Сэма.

Во сне Сэм сидит в Бункере за книгой, пытаясь понять, почему гуль нападает на чирлидерш, и появившийся рядом с ним Кроули сходу произносит кодовое слово. Он рассказывает о том, что Сэм сейчас одержим ангелом, который запер его в собственном подсознании, и, дабы доказать свои слова, стреляет в Сэма, и пуля не причиняет ему никакого вреда. Кроули объясняет, как работает одержимость, и сообщает, что Сэм видел всё то же, что видел Гадриэль, и именно сейчас ему нужно поднапрячь свою память. Сэм вспоминает всё: от комы до убийства Кевина — и ужасается тому, что сделал, но Кроули уверяет его, что он не виноват — виноват ангел, которого Сэм как можно скорее должен изгнать. Появляется Гадриэль, и между всеми тремя завязывается драка, в конце которой Сэм прижимает ангела к полу и велит ему выметаться из его тела.

В реальном мире бармен, прошлый сосуд Гадриэля, разговаривает с Метатроном. Внезапно все стаканы начинают биться, помещение заполняет свет, и бармен вновь впускает ангела в своё тело.

Кроули возвращается в свой сосуд, и Дин с Кастиэлем спешно вынимают из головы Сэма все иглы. В этот же момент к заводу подъезжает машина, и Кас замечает в окне Абаддон с двумя демонами. Кроули говорит, что разберётся сам, и призывает парней уходить, а Дин на прощание заявляет, что они ещё не закончили. Усевшись в кресло, Кроули приветствует вошедшую Абаддон, и она приказывает демонам убить его, но они не решаются сдвинуться с места. Кроули сообщает, что в этом вся суть демонов — они всегда найдут возможность предать, но Абаддон уверяет его, что Ад в нём не нуждается, так как теперь принадлежит ей. Она предлагает сразиться прямо здесь и сейчас, чтобы победитель честно забрал корону, однако Кроули объясняет, что это не битва, а кампания, и, предложив демонам выбирать, к кому присоединиться, и велев им донести это до остальных, исчезает.

Кастиэль исцеляет Сэма от внешних ран и говорит, что полное восстановление займёт время. После этого он отходит, позволяя братьям поговорить наедине, и Дин предлагает Сэму выплеснуть на него всю свою злость. Сэм признаётся, что возмущён его поступком, ведь он осознанно готов был умереть, но Дин отвечает, что знает, и что ни за что бы не позволил ему это сделать. Он утверждает, что кровь Кевина находится исключительно на его руках и он будет гореть за это, а также клянётся найти и убить Гадриэля, но сделать это в одиночку, потому что теперь сполна убедился, что люди, которые находятся рядом с ним, всегда страдают или гибнут, и он больше не имеет права затаскивать кого-либо в это болото. Сэм говорит, что не станет его останавливать, однако уверяет, что он ошибается, если думает, что это решает проблему. Дин уезжает, и Кастиэль с сожалением смотрит ему вслед.

Саундтрек[]

  • Bob Seger & The Silver Bullet Band — The Famous Final Scene

Интересные факты[]

  • В этом эпизоде Кастиэль сразу же явился на зов Дина, хотя был лишён крыльев.
  • Во время «взламывания» Гадриэля Кроули называет его Пинхэдом. Это отсылка к фильму «Восставший из Ада», где Пинхэд был сенобитом, а отличался тем, что в голову его было вставлено множество игл.
  • Риторический вопрос Таддеуса: «Зачем быть ангелом, когда можно быть Богом?» (англ. Why be an angel when you can be a God?) — является отсылкой к треку Эминема «Rap God» и его знаменитой завершающей строчке: «Зачем быть королём, когда можно быть Богом?» (англ. Why be a king when you can be a God?).
Сверхъестественное — Сезон 9
Думаю, я здесь приживусьДьявол не любит ждатьЯ не ангелПижамная вечеринкаСобачий полдень ДинаНебеса не могут ждатьПлохие парниМеж двух огнейСвятой террорДорожное приключениеПервенецОстрые зубыОчищениеПленникиТонкий человекБегущие по лезвиюМаленький помощник материМетапрозаАлекс Энни Алексис ЭннРодословнаяКороль проклятыхЛестница в небоТы веришь в чудеса?