Два с половиной человека (англ. Two And A Half Men) — второй эпизод шестого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[править | править код]

Главные роли[править | править код]

Второстепенные роли[править | править код]

Сюжет[править | править код]

После инцидента с джинном Дин, Лиза и Бен переезжают в новый дом в Батл-Крик, штат Мичиган, но и там Дин ведёт себя как параноик: запрещает Лизе с сыном выходить из дома, кричит на Бена за то, что тот трогал его оружие. Лиза хочет знать, чего он на самом деле опасается: монстра конкретного или монстров в принципе — и Дин отвечает, что не может предугадать, кто и когда решит за ними прийти. Лиза не спорит с его решениями, но напоминает, что полностью изолироваться от мира нельзя, так как ей надо работать, а Бену — ходить в школу.

Тем временем Сэм расспрашивает местные правоохранительные органы о супругах, которые были жестоко убиты, и их исчезнувшем ребёнке. Подобное нападение уже четвёртое, но на первый взгляд семьи ничего не связывает. Внезапно Сэм замечает, что в доме установлена такая же система безопасности, что и у других жертв, и, вспомнив, что ни одна из сигнализаций не сработала во время нападения, он просит Сэмюэля проверить, нет ли в списке клиентов этой фирмы ещё семей, подходящих под описание. Сэмюэль находит ещё одних потенциальных жертв, и Сэм направляется к ним домой, но уже слишком поздно: супруги лежат в гостиной мёртвыми, а убийца не успевает скрыться с места преступления. Они сражаются, Сэм ранит его серебряным ножом, и монстр сбегает. В другой комнате Сэм находит ребёнка погибшей пары.

Сэм звонит Дину и просит его о помощи. Узнав о ребёнке, тот нехотя соглашается приехать. Прежде чем покинуть дом, он учит Лизу обращаться с оружием, и колеблется, предлагая никуда не уезжать, но Лиза настаивает на том, чтобы он помог брату.

Винчестеры отправляются в магазин за детскими товарами. Сэм спрашивает, откуда Дин знает, что нужно ребёнку, и тот рассказывает, что ему приходилось побегать, когда Лиза сидела со своей маленькой племянницей. Ребёнок начинает плакать, и они спешат на кассу, где у младенца случается истерика. Братья не понимают, как его успокоить, и подошедшая женщина берёт малыша на руки, баюкая и интересуясь, как его зовут. Винчестеры в один голос говорят имена Бобби (Сингера) и Джона (Винчестера), таким образом назвав ребёнка Бобби Джоном. Дин радуется тому, что младенец затих, но затем через камеры видеонаблюдения видит, как светятся глаза женщины, и понимает, что перед ним оборотень. Она пытается забрать ребёнка, но Сэму удаётся перехватить малыша и унести его из магазина, в то время как Дин нападает на монстра, но не успевает убить, так как его останавливает охранник. Оборотень запоминает номер их машины и принимает облик полицейского, чтобы выследить их.

Винчестеры с ребёнком останавливаются в номере мотеля. Просматривая бумаги, Сэм осознаёт, что отец одного из похищенных детей всё ещё жив, так как в момент нападения находился не дома, и отправляется допросить его. В разговоре он выясняет, что мужчина ушёл от жены, ныне покойной, потому что она утверждала, что это его ребёнок, хотя его во время зачатия в городе не было.

Бобби Джон сменил облик

Сэм понимает, что младенец на самом деле оборотень, и звонит Дину, но тот уже и так в курсе, потому что за мгновения до звонка Бобби Джон перевоплотился в ребёнка, изображённого на упаковке подгузников. Он вновь начинает плакать, и в номер стучит менеджер, который говорит, что другие постояльцы жалуются на шум. Дин пытается убедить его, что всё в порядке, но менеджер, являющийся оборотнем, начинает ломиться в номер, и завязывается драка. Оборотень говорит, что ребёнок должен находиться со своим настоящим отцом — отцом всех оборотней. Он пытается забрать Бобби Джона, но вовремя появившийся Сэм убивает его. Братья решают отвезти малыша на базу к Кэмпбеллам. Несмотря на опасения Дина о предоставлении младенца охотникам, Сэмюэль отдаёт его на воспитание Кристиану и его жене Арлин, которые уже долгое время безуспешно пытаются завести ребёнка.

В этот момент на базу нападет оборотень и в облике Сэмюэля требует вернуть ему дитя. Охотники пытаются остановить его, но на него не действуют ни серебряные пули, ни нож в сердце, ни стрелы с транквилизатором. Он убивает Марка Кэмпбелла и раскидывает других охотников, а затем спускается в бункер, где прячутся Винчестеры, вырубает Сэма и забирает ребёнка у Дина, при этом меняя облик за мгновения и не нуждаясь в сбрасывании кожи.

После сражения Сэмюэль и Сэм предполагают, что это был Альфа, и рассказывают Дину, что именно он породил всех существующих оборотней и с каждым из них поддерживает ментальную связь, может чувствовать их, где бы они ни находились. Вопрос, как его убить, остаётся без ответа. Выйдя из дома, Дин подозревает, что Сэм, услышав слова оборотня про отца, целенаправленно использовал ребёнка в качестве приманки, чтобы поймать Альфу, но Сэм отрицает это. После того, как они уходят, Сэмюэль разговаривает по телефону с кем-то, кто явно хочет, чтобы они поймали Альфу-оборотня и привезли его к нему.

Дин и Лиза беседуют о том, как Дину лучше поступить: уехать или остаться — и он не знает, какой вариант будет безопаснее для них с Беном. Лиза просит его прекратить отрицать свои истинные желания, ведь она прекрасно видит, что он не строитель, а охотник, и хочет быть на передовой с Сэмом ничуть не меньше, чем остаться с ними. Она говорит, что он должен продолжить заниматься своей работой, а к ним может приезжать время от времени, ведь они всегда будут его ждать. Последняя сцена показывает, как Дин улыбается, стоя рядом с Импалой.

Цитаты[править | править код]

Дин: «Тс-с! Давай, держись, приятель, держись...»
Сэм: «Дин, останови это.»
Дин: «Как?»
Сэм: «Все смотрят на нас, как будто мы обидчики детей!»
— Дин и Сэм с плачущим младенцем в супермаркете, «Два с половиной человека»

Саундтрек[править | править код]

Интересные факты[править | править код]

  • Название эпизода — отсылка к популярному одноимённому сериалу студии WB «Два с половиной человека», который идёт на канале CBS.
  • Когда оборотень перевоплотился в полицейского, кожа, которую он сбросил, должна была иметь тёмный оттенок, потому что предыдущим его обликом была темнокожая женщина, что можно понять по оставленной одежде.
  • Когда Дину удаётся уложить ребёнка спать, Сэм говорит, что от него исходят флюиды доктора Хакстейбла. Доктор Хитклифф Хакстейбл — персонаж комедийного проекта «Шоу Косби», отец пятерых детей.
  • Сцена, в которой Дин передразнивает плачущего Бобби Джона, является импровизацией Дженсена.
  • Перечисляя монстров, которые реагируют на серебро, среди прочих Сэм называет гулей, хотя в эпизоде 4.19 «Начало конца» прямо говорилось, что гули серебра не боятся, и именно благодаря этому лже-Адаму удалось скрыть свою сущность от Винчестеров.

Примечания[править | править код]

  • Другой перевод названия эпизода — «Двое мужчин и младенец в люльке».
Сверхъестественное - Сезон 6