Сверхъестественное Wiki
Advertisement
Сверхъестественное Wiki

Восстание Люцифера (англ. Lucifer Rising) — двадцать второй (заключительный) эпизод четвёртого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Руби и Сэм узнают, где будет сломана последняя печать. Тем временем ангелы похищают Дина, готовя его к встрече с судьбой, но от Кастиэля он узнаёт страшную правду и бросается останавливать Сэма. А Руби, наконец, раскрывает свои истинные мотивы.

Сюжет[]

1972 год[]

Монастырь св. Марии. В священника отца Лене вселяется желтоглазый демон. На утренней проповеди после недолгих разглагольствований о своём отце-ангеле он перебивает всех сидящих в зале монашек.

Наши дни[]

После ссоры с братом Сэм признаётся Руби, что в главном Дин был прав: он изменился навсегда, и назад пути нет. Бобби же в это время пытается убедить Дина, что он не должен ставить на Сэме крест после одной неудачи, и призывает его попытаться ещё раз. Когда Дин заявляет, что устал бегать за братом и ему семья, очевидно, не нужна, Бобби злится и отчитывает его за нытьё, объясняя, что родня для того и существует, чтобы причинять боль, но всё равно оставаться рядом. Он просит Дина не быть таким же, как его отец, которому было проще оттолкнуть Сэма, чем попытаться с ним договориться, но в этот момент кто-то телепортирует Дина прочь.

В родильном отделении больницы одержимая демоном медсестра собирается похитить младенца, чтобы приготовить Лилит очередной деликатес, но её останавливает Сэм, отбросив к стене с помощью телекинеза.

Дин обнаруживает себя посреди роскошной золотой комнаты и встречается с Захарией и Кастиэлем. Захария сообщает ему, что время настало и ждать остаётся совсем немного, и Дин интересуется «сценарием». Захария рассказывает, что из шестидесяти шести печатей шестьдесят пять уже взломаны, и последнюю может сломать исключительно Лилит, что она и попытается сделать завтра в полночь. Ангелам остаётся выяснить лишь место проведения ритуала, и Дин пытается разузнать подробности, но Захария отказывается говорить что-либо ещё и напоминает о данном им обете повиновения, советуя начать ему следовать.

В старом доме Сэм пытает шеф-повара Лилит, засевшую в медсестре, и спустя какое-то время в обмен на быструю смерть та всё же выдаёт местоположение своей хозяйки. Сэм собирается было убить её, но Руби останавливает его, напоминая, что для схватки с Лилит ему понадобится больше крови, чем может дать она, и предлагает использовать демоницу в качестве донора. Узнав, что с ней собираются сделать, она уходит в подсознание и возвращает контроль девушке, которой завладела, после чего та принимается умолять Сэма помочь ей и отпустить её. Он колеблется, не желая убивать невиновную, но под давлением Руби всё же соглашается с тем, что это необходимо, и засовывает плачущую девушку в багажник с дьявольской ловушкой.

Расхаживая по золотой комнате, Дин решает прислушаться к совету Бобби и набирает номер Сэма, оставляя на автоответчике сообщение с извинениями и признаваясь, что они всё ещё братья и это ничто не сможет изменить.

1972 год[]

Монастырь св. Марии. Азазель в теле священника обращается к Люциферу, спрашивая, может ли он связаться с ним через щёлочку, и одна из мёртвых монахинь вдруг заговаривает его голосом и велит вызволить Лилит из адовых трясин, так как только она умеет взламывать печати и сможет его освободить. Сам же Азазель должен найти для него некое особое дитя.

Наши дни[]

"The Bellows of St. Mary's"//The Ilchester Chronicle, 16 октября 1972

В Интернете Сэм находит статью об убийстве восьми монахинь в монастыре св. Марии в 1972 году. Причастный к их гибели священник клялся, что невиновен и что был одержим демоном, и даже назвал его имя: Азазель. Сэм и Руби понимают, что в этом монастыре и будет взломана последняя печать.

Дин зовёт Кастиэля и требует отправить его к Сэму, но тот отказывает в удовлетворении этой просьбы, называя её неразумной. Когда Дин плюёт на всё и пытается уйти, дверь исчезает прямо у него перед носом, а вслед за ней исчезает и Кастиэль. В ярости Дин пытается разнести первой попавшейся под руку статуэткой стену, но дыра затягивается у него на глазах, и появившийся Захария наконец-то рассказывает правду: Дин не будет никого убивать, и Лилит успешно взломает последнюю печать, принеся Апокалипсис на Землю. Он насмехается, спрашивая, неужели Дин правда думал, что, желай ангелы действительно не допустить освобождения Люцифера, они бы позволили шестидесяти пяти печатям пасть, и уверяет его в победе ангельского войска, после которой на Земле наступит Рай. Дин приходит в ужас от того, сколько людей погибнет в результате этого сражения, но Захария беспечно отвечает, что, не разбив яиц, омлет не приготовишь, и ангелам не впервой заниматься подобным. Дин спрашивает об участи в происходящем Сэма, и Захария туманно отвечает, что у его брата есть своя роль, с которой тот обязательно справится. Сам же Дин действительно должен будет остановить всё это: вот только не Лилит и не Апокалипсис, а Люцифера.

После ухода Захарии Дин пытается дозвониться до Сэма, и появившийся Кастиэль сообщает ему, что связи в комнате больше нет. Он извиняется за то, что всё закончилось подобным образом, но Дин лишь бьёт его и утверждает, что люди и семьи, которые погибнут в результате их противостояния, гораздо важнее какого-то там Божественного плана. Кастиэль недоумевает, почему Дин так стремится спасти этот мир, когда он не принёс ему ничего, кроме боли, и пытается убедить его, что в наступившем Раю все грехи будут прощены и забыты, и они с Сэмом окажутся в умиротворении, но Дин заявляет, что с куда большей охотой примет несправедливость и боль реального мира, чем идеальную фальшивку, которую им сулят ангелы. Он напоминает о том, как незадолго до всего этого Кастиэль хотел рассказать ему правду, но не успел, так как его утащили на Небеса, и просит помочь ему сейчас, потому что он и сам должен понимать, что хорошо, а что плохо. Кас говорит, что, если они выкинут нечто подобное, на них откроют охоту и убьют, и разочарованный Дин заявляет, что ему нет смысла беспокоиться о смерти, ибо внутри он и так уже мертвец. Он отворачивается, завершая разговор. Кастиэль исчезает.

Тем временем Лилит приходит в монастырь св. Марии, а Руби и Сэм останавливаются за две мили от места назначения. Поддавшись сомнениям, Сэм отходит от машины и прослушивает сообщение от Дина, которое оказывается совсем не тем, что он оставлял: на записи Дин называет его монстром и кровососом и напоминает о словах отца — «спаси его или убей», — заявляя, что выбрал второе. Руби незаметно улыбается, а совершенно разбитый услышанным Сэм берёт себя в руки и говорит, что пора приступать.

Смерть Лилит

Кастиэль возвращается к Дину и говорит, что Сэма надо остановить. Лилит не будет взламывать последнюю печать — Лилит и есть последняя печать, и её убийством Сэм выпустит Люцифера на свободу. С помощью нарисованного на стене кровавого символа он изгоняет попытавшегося остановить их Захарию, а затем вместе с Дином переносится к Чаку, чтобы узнать, где Сэм и Лилит находятся. Дом начинает трястись, знаменуя пришествие архангела, и Кастиэль остаётся с Чаком, заявляя, что задержит преследователей, а Дина перемещает в монастырь. Дин бежит по коридору, замечая впереди уже атаковавшего Лилит Сэма, но Руби захлопывает двери прямо у него перед носом.

Люцифер выходит из клетки

Дин принимается колотить в дверь и звать Сэма, что тот сквозь бешеное биение сердца и шум в ушах слышит и останавливается. Руби отчаянно призывает его не медлить и завершить начатое, а Лилит вдруг начинает смеяться и тем самым вновь приковывает внимание Сэма к себе. Собрав все силы, он убивает Лилит, и глаза его на несколько мгновений полностью чернеют. Когда тело демоницы падает на пол, её кровь начинает растекаться в форме странного узора, а радостная Руби говорит, что пусть и со скрипом, но Сэм всё же открыл Клетку Люцифера. Она принимается восторженно нахваливать себя, признаваясь, как трудно было вести двойную игру и быть мишенью для всех демонов, так как никто, кроме Лилит, не знал об их истинном плане, но всё же она переиграла их всех и сумела довести задуманное до конца. Поняв, что он натворил, Сэм приходит в ужас от содеянного и пытается убить Руби, но схватка с Лилит забрала все его силы. Руби успокаивает его, говоря, что всё было давным-давно предрешено, и обещает, что Люцифер обязательно вознаградит его за своё освобождение.

Дин убивает Руби

В этот момент к ним врывается Дин и, когда Руби злорадно сообщает, что слишком поздно, заявляет, что ему плевать. Сэм хватает демоницу сзади, не позволяя ей увернуться, и Дин вонзает в неё её собственный нож, тем самым убивая. Сэм просит у брата прощения, а кровь Лилит тем временем завершает начатый узор, и из пола вырывается слепящий свет: Люцифер вырвался на свободу.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Как и финалы всех других сезонов, эпизод «Восстание Люцифера» начинается с песни Kansas «Carry On My Wayward Son».
  • Священника, в которого вселился Азазель, зовут отец Лене — это намёк на актёра Фредрика Лене, исполнявшего роль желтоглазого демона во втором сезоне.
  • Когда Дин попадает в убежище, приготовленное для него ангелами, поначалу на стенах висят вполне мирные картины: «Качели» или «Жмурки» Жана-Оноре Фрагонара и несколько пейзажей. Позже, после разговора с Захарией, картины меняются — теперь это фрагменты картины Стефана Лохнера «Страшный суд» и иллюстрации к «Великолепному часослову» герцога Беррийского.
  • Когда к находящемуся в убежище Дину приходят Захария с Кастиэлем, он шутит: «Это что, новые приключения Зака и Каса?». Это отсылка к сериалу Disney Channel «Всё тип-топ, или Жизнь Зака и Коди» о беспокойных близнецах, которые живут в отеле. Одной из звёзд шоу была Ким Родс, в «Сверхъестественном» исполнившая роль шерифа Джоди Миллс.
  • О том, что миссия Дина — остановить Люцифера, Захария сказал под картиной «Архангел Михаил, убивающий Сатану».
  • Статуя ангела в монастыре Святой Марии точно такая же, как статуя из эпизода 2.13 «Небеса обетованные».
  • Серия заканчивается яркой вспышкой света, и титры идут не белым текстом на чёрном фоне, как обычно, а чёрным на белом. Точно так же в этом году закончился и финальный эпизод пятого сезона популярного сериала «Lost» («Остаться в живых»).
  • В разговоре с Люцифером в монастыре Азазель сказал, что остальные утратили веру. Скорее всего, он имел в виду остальных Князей Ада: Рамиеля, Асмодея и Дагон, так как все остальные демоны работали на то, чтобы освободить Люцифера.
  • В этом эпизоде раскрывается, о каком «эндшпиле» в отношении особых детей Азазель говорил Дину в серии 4.03 «В начале».
  • Когда Кастиэль изгоняет Захарию с помощью кровавого символа, сам он его воздействию не подвергается, что позволяет предположить, что ангел, использующий это заклятье, не определяется им в качестве «цели».
  • В убежище Захария предлагает Дину целую гору его любимых чизбургеров и пива, но Дин отказывается и не притрагивается к ним в течение практически всего эпизода. Когда он всё же намеревается откусить от бургера, в последнее мгновение его останавливает Кастиэль, дёргая за руку и прижимая к стене. Это может быть аллюзией на запретный плод, вкусив который, Адам с Евой были изгнаны из Эдема.
  • Эрик Крипке отказался рассказывать, было ли изменение сообщения Дина на автоответчике делом рук Руби или же Захарии, но по довольной улыбке Руби можно предположить, что это всё же её заслуга.
  • Читая статью об отце Лене, Сэм говорит, что он помнил имя вселившегося в него демона, и утверждает, что это Азазель, однако в показанной на экране статье его имя ни разу не упоминается.
  • Чак удивляется, когда Дин и Кас появляются у него дома, что говорит о том, что это не входило в его планы, и герои приняли это решение самостоятельно. Также он говорит: «Но вам нельзя здесь находиться. Это не ваша история», - что опять же подтверждает этот факт, а также показывает, насколько важно Чаку, чтобы герои жили по его сценарию.
Сверхъестественное - Сезон 4
Воскрешение ЛазаряТы здесь, Господи? Это я, Дин ВинчестерВ началеМетаморфозыУжастикиЖёлтая лихорадкаВот так тыква, Сэм ВинчестерОсторожней с желаниямиЯ знаю, что вы сделали прошлым летомНебеса и АдФамильные останкиКрис Энджел — шарлатанСнова в школуСекс и насилиеСмерть берёт выходнойНа острие иглыЭта ужасная жизньМонстр на последней страницеНачало концаВознесениеИ падут преградыВосстание Люцифера
Advertisement