Восприимчивость к сверхъестественному — сверхъестественная способность, которая даёт возможность видеть истинные лица сверхъестественных существ, а также чувствовать их энергетику.

Описание[править | править код]

Данной способностью обладает почти каждое сверхъестественное существо (кроме монстров). Суть этой способности заключается в том, что одно существо может видеть истинный лик другого, однако, если существо сильнее, или же из-за какого то магического вмешательства способность блокируется, то она не сработает (в сериале Гавриил говорил что пересадил себе лицо, чтобы ангелы его не узнали). Демоны и люди, например, не могут видеть истинный облик ангелов, так как он смертелен для них (за исключением избранных).

Кроме того, в сериале показано, что человек может видеть истинный облик демона, если он продал душу, а время до прибытия адских псов заканчивается. Вероятно, Ад приоткрывает завесу перед душой, уже принадлежащей ему, за несколько часов до отправления по месту вечного пребывания.

Воспринимать сверхъестественных существ можно с помощью любых органов чувств. Это можно назвать "шестым чувством". Левиафаны, например, не могут видеть сверхъестественных существ, но могут чувствовать их на запах. Кастиэль говорил, что может чувствовать то место, которое защищено от ангелов. Можно также с помощью восприятия видеть невидимых существ.

Существа, владеющие способностью[править | править код]

  • Бог, Тьма — способны видеть истинный облик всех существ во Вселенной.
  • Смерть — способен видеть истинный облик почти всех существ Вселенной (неизвестно, способен ли видеть Бога и Тьму).
  • Архангелы — способны видеть друг друга, младших братьев (включая жнецов) и демонов. Возможно, могут чувствовать монстров.
  • Левиафаны — могут чувствовать ангелов и демонов. Вероятно, могут чувствовать других монстров (как мимнимум, отличить их от людей).
  • Ангелы и серафимы — способны видеть друг друга, жнецов и демонов.
  • Всадники — могут видеть истинный облик ангелов и демонов.
  • Жнецы — могут видеть ангелов и демонов.
  • Демоны — могут видеть истинный облик других демонов, а также способны видеть призраков.
  • Призраки — могут чувствовать сверхъестественных существ.
  • Ведьмы — используя свою полную силу, Ровена МакЛауд смогла увидеть жнеца, с помощью ясновидения; Дон Старк заметил, что Чет — не человек.

Появление[править | править код]

3.16 "У чёрта на рогах"[править | править код]

До истечения срока сделки Дина осталось несколько часов, и из-за этого он начинает видеть истинные лица демонов. Бобби говорит, что это всё из-за того, что Дин уже почти принадлежит Аду ("almost Hell's bitch").

Ты почти адская тварь, вот и видишь других адских тварей.
— Бобби, «У чёрта на рогах»

Винчестеры и Бобби хотят воспользоваться этим, чтобы распознать демонов и убить Лилит, у которой его контракт. Однако Дину не удаётся вовремя заметить, что Лилит заняла сосуд Руби, так как все демоны для него "на одно лицо".

Дин пытается защитится от звуков

4.01 "Воскрешение Лазаря"[править | править код]

После того, как Дин воскресает, он начинает слышать странные звуки, которые раздирают его голову на части. Он идёт к Бобби, а затем — к Сэму.

Памела Барнс увидела истинный лик Кастиэля

Бобби, Сэм и Дин едут к медиуму по имени Памела Барнс, чтобы узнать, кто же всё-таки вытащил Дина из ада. Во время сеанса Памела настойчиво призывает его и называет имя "Кастиэль", после чего её глаза словно вспыхивают изнутри, и она слепнет. Братья пытаются выяснить, кто такой этот Кастиэль.

Дин и Бобби хотят вызвать Кастиэля, а Сэм тем временем приходит в кафе, где они встретили демонов. Однако все демоны мертвы, а глаза их сосудов выжжены, как и у Памелы. Единственным выжившим осталась демон-официантка. Сэм спрашивает, что она видела.

Сэм: «Ты его видела?»
Демон: «Видела.»
Сэм: «И что это?»
Демон : «Это — конец. Мы — покойники, мы все — покойники.»
— Сэм разговаривает с демоном, «Воскрешение Лазаря»

4.09 "Я знаю, что вы сделали прошлым летом"[править | править код]

К девушке по имени Анна Милтон в психиатрическую больницу приходит демон, который вселился в работника. Анна видит его истинный облик и использует телекинез, чтобы сбежать. Руби сообщает Сэму и Дину, что женщину по имени Анна Милтон преследуют демоны.

4.10 "Небеса и Ад"[править | править код]

На Анну всё ещё охотятся демоны, и она видит их истинный облик.

Кастиэль вселяется в Джимми

4.20 "Вознесение"[править | править код]

Человеку по имени Джимми Новак является Кастиэль, и он видит его истинный облик и слышит его голос. Амелия просит его принять таблетки, считая, что тот сошёл с ума, но Джимми пытается убедить её в том, что ангел избрал его для какой-то цели. Позже Джимми позволяет Кастиэлю вселиться в его тело.

Приход Рафаила

4.22 "Восстание Люцифера"[править | править код]

Из-за восстания Люцифера из клетки голова Сэма и Дина раскалывается, так как они слышат его раздирающий голос. В то время Кастиэль и Чак ждут прихода Рафаила, и они слышат его голос и видят истинный облик.

5.01 "Сочувствие Дьяволу"[править | править код]

Чак Ширли чувствует приход ангелов.

5.03 "Будь самим собой"[править | править код]

Когда Кастиэль и Рафаэль встречают друг друга и говорят свои имена, то, вероятно, они видят истинные лица друг друга.

5.08 "Переключая каналы"[править | править код]

Когда Фокусник (Гавриил) встречает Кастиэля, то он видит его истинный облик и говорит его имя, однако, сам Кастиэль удивляется этому, ведь его облик он не видит. Гавриил говорит, что когда он снизошёл на Землю, то пересадил лицо, чтобы ангелы его не узнали.

5.10 "Оставь надежду"[править | править код]

Кастиэль видит жнецов

Кастиэль видит, что город переполнен жнецами.

Кастиэль: «Этот город не пуст... Жнецы.»
Эллен: «Жнецы? Больше, чем один.»
Кастиэль: «Они собираются так, только во время великих бедствий: Чикагский пожар, землетрясение в Сан-Франциско, Помпеи. Я должен узнать, за чем они сюда пришли.»
— Кастиэль видит жнецов, «Оставь надежду»

5.16 "Обратная сторона Луны"[править | править код]

Захария говорит про свой истинный облик.

На Небесах у меня шесть крыльев и четыре лика, один из которых львиный. Вы видите только это, потому что вы ... ограничены.
— Захария, "Обратная сторона Луны"

Захария в баре

5.18 "Точка невозврата"[править | править код]

Захария был уволен и сидел в баре и разговаривал с барменом, но архангел Михаил решил дать ему второй шанс, и заговорил с ним; в связи с тем, что истинный голос ангелов (а тем более, архангелов) разрушителен, все люди в баре погибли. 

5.21 "Две минуты до полуночи"[править | править код]

Кроули видит жнецов.

6.07 "Дела семейные"[править | править код]

Кастиэль говорит о своём истинном облике

Сэмюэль: «А ты щупловат.»
Кастиэль: «Это сосуд. В истинном виде я размером примерно с Крайслер-билдинг.»
— Сэмюэль знакомится с Кастиэлем, «Дела семейные»

6.10 "Страсть за решёткой"[править | править код]

Мэг видит адских псов и убивает их.

7.17 "Идентефикация реборна"[править | править код]

Кастиэль видит лицо демона, которого убил Дин, и позже видит истинную сущность Мэг.

Сэм видит адского пса

8.14 "Метод проб и ошибок"[править | править код]

Сэм обжигает святым огнём очки для того, чтобы видеть адских псов и убить их, для закрытия Врат Ада.

11.01 "Из тьмы, в огонь"[править | править код]

Демоны видят истинный облик Кроули, когда он пребывает в другом сосуде.

Истинный облик Михаила

14.01 "Чужак в чужой стране"[править | править код]

Анаэль видит истинный облик Михаила, когда он в теле Дина.

14.10 "Нигилизм"[править | править код]

Михаил видит жнеца, которая пришла на зов Сэма, но при этом жнеца не видит Кастиэль.