ФЭНДОМ

Византий (англ. Byzantium) — восьмой эпизод четырнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержание Править

Когда Сэм и Дин объединятся с неожиданным союзником, результат изменит ход двух жизней. Между тем, Небеса сталкиваются с нападением тёмной силы, заставляя Кастиэля принести огромную жертву, чтобы все исправить.

Сюжет Править

Джек просит друзей не грустить, когда он умрет. Дин выходит из комнаты – он больше не может это выносить. Мальчик хочет знать, что будет с ним дальше, после смерти, но Сэм не знает. Кас уговаривает Дина вернуться. Смерть Джека несправедлива и неправильна, но его присутствие важно для Джека. Дин возвращается, но уже поздно. Джек умер.

Дин знает, что Джек хотел бы похороны, как у охотника – поминки и костер. Сэм уходит. Дин звонит Мэри, оставляет сообщение о смерти Джека, просит перезвонить. За это время Сэм успевает собрать сумку и выйти из Бункера. Дин и Кас находят его через некоторое время сидящим у машины на обочине дороги. Он хотел срубить несколько деревьев для погребального костра, но топорище сломалось прямо у него в руках. Дин считает, что похороны можно отложить на завтра. А сегодня они напьются. Вернувшись в бункер, они пьют и вспоминают Джека. Сэм и Кас уходят, оставив Дина пить в одиночестве.

Джек в своих воспоминаниях. Они все вместе обедают в закусочной, а Дин учит Джека ориентироваться по бумажной карте. Вдруг все начинает мигать. Он входит в дверь и попадает в белый коридор со множеством дверей. С одной стороны коридор заливает черная вязкая субстанция пустоты. Джек спасается бегством.

Дин просыпается, сидя за тем же столом, за которым они вчера пили. Он слышит голоса из соседней комнаты. Сэм и Кас показывают записи Кевина Лили Сандер. Она сильно постарела, отказавшись от магии, которая поддерживала её молодость. Сэм вспомнил про Лили в процессе вчерашней попойки и попросил приехать. Вдруг она сможет прочитать расшифровки скрижалей, которые делал Кевин и там найдется что-то, что поможет вернуть Джека. Но ничего не получается. Она не видит смысла в записях Кевина. Но у нее есть другая идея. Магия, которой она сама пользовалась долгие годы, может помочь Джеку. Если Кас найдёт его душу на небесах и вернет в тело хотя бы на несколько секунд, этого хватит, чтобы Джек прочитал заклинание и исцелился. Но за это ему придется заплатить частью души. И у нее есть условие. Они должны сделать так, что после смерти она попадет в рай, а не в ад. Она очень хочет снова быть с дочерью, а это единственный способ.

Дину кажется, что отдать часть души Джека – не выход. Сэм и Кас убеждают его в обратном. Но есть и еще одно – как гарантировать Лили попадание на небеса? Кас предлагает для начала вызвать Анубиса. Он сотрудничает с ангелами и помогает определить, куда отправить душу – в рай или ад.

Маленькая девочка в саду играет со щенком. Она бросает мячик в кусты и собака возвращается с Джеком. Девочка – Келли. Когда Джек представляется, она превращается в молодую женщину. С ужасом она понимает, что раз Джек здесь, он умер. Он успокаивает ее – Кас, Сэм и Дин хорошо о нем заботились, они не виноваты, что так получилось.

Сэм и Дин снова спорят. Дин не доверяет Лили. Кас сообщает новости – на небесах происходит что-то странное – все врата небесные открылись разом. Он пойдет туда, найдет душу Джека. Поднявшись, он видит мигающий свет, темные пятна на полу и двух ангелов, лежащих на полу. Одна из них, Дума, приходит в себя. Они отправляются на поиски вдвоем. Около машины, в воспоминаниях Джека, их ждет Наоми. Она рассказывает, что на небеса прорвалась Тень, та, что правит пустотой. Хранительница того страшного места, куда отправляются ангелы и демоны после смерти. Кастиэль единственный, кто был там и вернулся. И Тень считает душу Джека своей собственностью, потому что он наполовину ангел. У них нет выбора – придется отдать ей Джека, иначе она разрушит небеса и все души упадут на землю. Кас отказывается и по коже Наоми расползаются щупальца Тени.

А Сэм с Дином вызывают Анубиса. Он появляется и сразу узнает братьев – их дела уже попадали ему на стол. Достав счеты, он проверяет Лили. Судя по преобладанию черных костяшек, ее ждет ад после смерти. И он не может ничего с этим сделать. Никто не может. Даже Бог. Только сам человек, своими поступками может изменить свою судьбу.

Кас находит Джека в воспоминаниях Келли. Он обнимает мальчика и мать. И объясняет, что они придумали способ вернуть Джека в мир живых. Ему придется пожертвовать частью души, но выбор у него небогатый – иначе Тень заберет его в пустоту, куда отправляются ангелы после смерти. Он считает, что если Джек вернется на землю, то Тень отступится, но та с ним не согласна. По лицу Думы пробегает темная субстанция пустоты – Тень пришла с ним в облике Думы.

Лили собирается уходить. Братья не смогли выполнить ее условие, и она не хочет отдавать им заклинание. Сэм и Дин уговаривают ее помочь им без условий, ради того, чтобы они не испытывали боль от потери ребенка. Она должна понимать их.

Кас достает клинок и бросается на Тень, но она легко отбрасывает его. Дин взывает к Касу, говорит, что они готовы начать ритуал. Келли бросается Касу на помощь, но Тень легко ее побеждает и хватает Джека. Кас встает и предлагает себя вместо Джека. Если она оставит мальчика в покое, он сам пойдет в пустоту. Добровольно. Тень согласна. Но ей не нужен Кас прямо сейчас. Он вернется на землю, забудет о ней, и будет жить дальше. Но когда он позволит себе стать счастливым, она придет за ним. Кас отвечает согласием и Тень покидает тело Думы. Джек кидается к Касу с упреками – он не должен был жертвовать собой. Кас говорит, что обещал Келли заботиться о Джеке и выполнит свое обещание. Он смирился со своей судьбой. А Сэму и Дину не обязательно об этом знать.

Келли прощается с сыном. Кас отправляет его душу обратно в тело, Сэм сразу сует ему в руки листок с заклинанием. Лили судорожно вздыхает и падает в кресло. Джек читает заклинание и исцеляется. Дин замечает Лили, без движения сидящую в кресле.

Лили попадает к Анубису. Он достает счеты и снова проводит подсчет. Теперь белых костяшек больше, чем черных. Она знала, что заклинание, исцелившее Джека, будет стоит ей жизни и это перевесило то плохое, что она совершила в жизни.

Кас выходит из комнаты Келли. Наоми благодарит его за спасение небес. И из благодарности готова сказать ему, где скрывается Михаил.

Дин, Сэм, Кас и Джек обедают в Бункере. Теперь у них есть надежда. Они знают, где Михаил. Осталось найти Кайю и копьё.

Интересные факты Править

  • Название эпизода, по словам сценаристки Мередит Глинн, связано с произведением ирландского поэта Уильяма Йейтса под названием «Плавание в Византию». В стихотворении говорится об увядании, скорой смерти и путешествии в священный край, где мудрецы извлекут дух из бренного тела и он будет жить в "искусственной вечности".
  • Число душ, названное Наоми, — 46,750,000,000 — вероятно, взято из книги Ричарда Карлайла «Республиканец», где он на самом деле подразумевает под этой цифрой число языческих душ, обречённых на вечное проклятие (поскольку они умерли без покаяния и отпущения грехов христианским священником).
  • Все врата Рая снова открыты благодаря Тени.

Саундтрек Править

  • The Allman Brothers Band — Please Call Home
Сверхъестественное — Сезон 14
Чужак в чужой странеБоги и монстрыШрамКак новенькийЛогика кошмараОптимизмНечеловеческая природаВизантийКопьёНигилизмПовреждённый товарПророк и потеряЛебанонУроборосДушевное спокойствиеНе ходи в лесНочь игрыОтсутствиеДжек в ящикеМориа