Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Это статья об одноимённом эпизоде. О существе можно можно прочитать здесь.

Вендиго (анг. Wendigo) — второй эпизод первого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Краткое содержание[]

Следуя инструкциям в дневнике отца, Дин и Сэм отправляются в Колорадо. Представившись рейнджерами, Винчестеры помогают девушке по имени Хейли отыскать пропавшего брата, которого, по мнению Дина и Сэма, похитил вендиго. Сэм решает, что же ему делать дальше, и делает выбор.

Сюжет[]

Сэм принес цветы на могилу Джессики.

Сэму снится кошмар: он приносит цветы на могилу Джессики и обвиняет себя в том, что не защитил её, не сказал ей правду. Внезапно из-под земли появляется рука, и он просыпается.

Винчестеры направляются к хребту Блэкуотер, следуя координатам (35:111), которые их отец оставил в своём дневнике. На рейнджерской станции их принимают за друзей девушки Хейли, чей брат Томми пропал несколько дней назад. Сэм и Дин едут к Хейли, которая показывает им последнее видео, присланное Томми, а также сообщает, что наняла гида и вместе с младшим братом Беном отправится завтра на поиски Томми.

Шрамы мистера Шоу.

Сэм выясняет, что в Блэкуотер люди пропадают регулярно — раз в двадцать три года. Замедлив видео Томми, Сэм замечает быстро движущуюся тень за палаткой. Он также выясняет, что помимо исчезновения двух человек в апреле этого года (2005), в 1982 пропало ещё восемь человек, до этого в 1959, а ещё раньше — в 1936. В 1959 году одна из жертв выжила, и Винчестеры решают посетить её. Мистер Шоу рассказывает им, что ночевал с родителями в хижине и спал возле камина, а проснулся от криков родителей, которых что-то утащило во тьму. Он не видел нападавшего, так как он двигался слишком быстро. Кроме того, неизвестный не снёс дверь, а отпер её. Самого Шоу он почему-то не тронул, но на память о себе оставил огромные уродливые шрамы от когтей возле ключиц.

Сэм и Дин понимают, что тварь, на которую они сейчас охотятся, материальна, а значит, её можно убить. На следующее утро Винчестеры встречаются с Хейли и Беном и под руководством охотника Роя отправляются на поиски Томми. Прибыв в лагерь, они обнаруживают разорванную палатку, раскиданные вещи и разбитый телефон с подтёками крови. Невдалеке начинают звучать крики о помощи, и ребята бегут на них, но никого не находят, а когда возвращаются в лагерь, обнаруживают, что все их вещи похитили.

Винчестеры в Блэкуотере.

Вендиго в своей заброшенной шахте.

Из дневника отца Сэм и Дин узнают, что столкнулись с вендиго. Они рассказывают об этом своей группе и чертят защитные знаки. Ночью снова раздаётся крик, и Рой, проигнорировав предупреждение Дина, бежит в лес и не возвращается.

На следующий день все отправляются искать логово твари, но вендиго похищает Хейли и Дина. Сэм и Бен находят след, оставленный из конфет M&M's, и, в конечном итоге, обнаруживают заброшенную шахту, а в ней — подвешенных за руки пропавших.

Вендиго сгорает.

Дин находит две ракетницы и, пока остальные выбираются из шахты, пытается отвлечь внимание вендиго на себя, но монстр бросается на группу Сэма и загоняет их в тупик. Появившийся Дин стреляет в него из ракетницы, и вендиго сгорает. Винчестеры прощаются с Хейли и её братьями и решают продолжить поиски отца.

Саундтрек[]

Цитаты[]

Хейли Коллинз: «Рейнджеры в кроссовках и джинсах?»
Дин Винчестер: «Извини, шорты не прихватили.»
— Хейли сомневается в квалификации братьев, «Вендиго»
Сэм Винчестер: «Что мы здесь забыли?»
Дин Винчестер: «Вот это — его дневник, самое ценное, что было у отца. Здесь собрано всё, что он знает о мире зла. И он передал его нам, чтобы мы продолжили его дело: спасали людей, истребляли зло — наше семейное дело!»
— Братья говорят о семейном деле, «Вендиго»
Хейли Коллинз: «У вас с собой никаких припасов, одна лишь сумка. Вы не рейнджеры, тогда кто вы такие?»
Дин Винчестер: «Мы с Сэмом братья, ищем своего отца. Возможно, он здесь, мы не знаем... Но мне показалось, что у нас с вами общая цель.»
Хейли Коллинз: «Что же вы сразу не сказали?»
Дин Винчестер: «Но сказал сейчас. Я вообще таким честным с женщинами не был. Никогда... Ну, порядок?»
Хейли Коллинз: «Да... Порядок.»
Дин Винчестер: «И что значит, у меня нет припасов?»
— Дин демонстрирует Хейли пачку M&M’s и своё чувство юмора, «Вендиго»

Интересные факты[]

  • В эпизоде утверждается, что действие происходит где-то в районе Большого Каньона, но дело в том, что местность этой области на самом деле очень пустынна, а не покрыта зеленью и деревьями, как показано в фильме.
  • В эпизоде упоминается, что день рождения Джессики 24 января — так же, как и у Дина.
  • Фраза Дина «Отец хочет, чтобы мы продолжили его дело. Спасали людей. Истребляли нечисть. Семейное дело.» звучит в начале многих последующих серий.
  • На французском, немецком, испанском, итальянском и польском языках эпизод носит оригинальное название «Wendigo». Однако есть и исключения:
    • Финский — «Kauhujen metsä» (Лес ужаса)
    • Венгерский — «Fenevad» (Зверь)
Сверхъестественное - Сезон 1
ПилотВендигоМертвец в водеПризрачный странникКровавая МэриКожаЧеловек с крюкомЖукиДомПсихушкаПугалоВераШоссе 666КошмарБендерыТеньАдский домНечто злоеПроисхождениеКровь мертвецаСпасениеЧёртова западня