ФЭНДОМ

Ваниры или Ваны — скандинавские божества урожая и процветания.

Характеристика Править

Скандинавские иммигранты привезли в США и свою религию, в частности, веру в божество плодородия. Они поселились в городке Бёркитсвиль, штат Индиана. И каждый год во вторую неделю апреля жители города приносили в жертву божеству влюблённые пары, а божество опекало жителей городка и приносило плодородие. Бог обитал в самом древнем дереве сада — в данном случае, в самой первой яблоне, которую привезли переселенцы. Сад также охраняло пугало, сделанное из тела его предыдущей жертвы. Людей, предназначенных в жертву, он убивал серповидным лезвием.

Жертвоприношения продолжались до наших дней, причём все жители города были вовлечены в это дело: была чётко отработанная схема, по которой молодая путешествующая пара заезжала в город и останавливалась в кафе, потом механик предлагал на всякий случай осмотреть машину и сообщал, что подтекает тормозной шланг.
VanirLore

Книга с преданием о ванах

Это заставляло путешественников остаться до заката, когда машина была бы "починена", а после местные услужливо показывали дорогу через яблоневые сады. В этих садах машина, как правило, ломалась, что заставляло пару выйти из неё, и тогда Ванир убивал их.

СпособностиПравить

  • Благоденствие — в обмен на жертвоприношения Ваниры способны оберегать жителей городка и обеспечивать его процветание.
  • Вселение — Ваниры способны вселяться в пугало, чтобы убивать жертвы.
  • Бессмертие — они не стареют, что обеспечивает ему вечную жизнь, если будет сохранено священное дерево.
  • Неуязвимость — исключая сожжение дерева, Ваниры не могут быть убиты.
  • Сверхчеловеческая сила — Ваниры, как и другие боги, очень сильны — он с лёгкостью оттащил двоих человек.

СлабостиПравить

  • Более сильные и древние существа — такие существа как Бог, Тьма, Смерть, архангелы способны убить любое существо, включая и языческих богов. Вероятно на это способны и некоторые другие древние существа.
  • Сожжение священного дерева — поскольку ванир привязан к определённому дереву, то его уничтожение — лучший способ убийства божества.

Появления Править

1.11 «Пугало» Править

Vans

Ван сошел с креста

Когда Сэм и Дин разделились, то Сэм поехал в Калифорнию, по следам отца, а Дин поехал на дело в Бёркитсвиль. Там он встретил пару, которая должна была стать жертвой, и попытался помешать, но его выпроводил из кафе шериф.

Позже Дин идёт в университет соседнего городка к историку, чтобы спросить у него о происхождении жителей Бёркитсвиля. Однако оказалось, что этот историк тоже замешан в жертвоприношениях. Дина схватили и заперли в подвал. В этом же подвале была заперта девочка, племянница Джоргенсов, которая не знала о жертвоприношениях. Чуть позже их вывели из подвала и привязали к дереву, чтобы с наступлением темноты Ванир смог съесть их.

Однако приехавший на поиски Дина Сэм нашел их раньше, чем Ванир, и вывел из рощи. На пути из садов они наткнулись на местных, но Ванир убил двоих из них в качестве жертвы и утащил с собой, что дало возможность Винчестерам и девушке бежать. Они вернулись в рощу днём, чтобы сжечь священное дерево, которое является неким алтарем для Ванира. После сожжения Винчестеры проводили девушку на автобус и отправились в путь. Из-за сожжения дерева жители деревни лишились благословения божества, а сам Ванир погиб.

Интересные факты Править

  • В эпизоде «Пугало» Вана сыграл Майк Карпентер.