ФЭНДОМ

Боги и монстры (англ. Gods and Monsters) — второй эпизод четырнадцатого сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях Править

Главные ролиПравить

Краткое содержание Править

Сэм находит ключ к местонахождению Дина, поэтому он, Мэри и Бобби отправляются на поиски. Кастиэль даёт мудрый совет Джеку, который всё ещё в отчаянии от потери благодати.

Сюжет Править

Михаил проводит эксперименты с вампирами, смешивая свою благодать с их кровью и заставляя монстров пить эту смесь. Опыт не удаётся: благодать выжигает вампира изнутри. Михаил бросает очередной труп в кучу таких же и берёт следующего подопытного. Пока он занят, одна из его жертв сбегает.

Сэм, Мэри и Бобби собираются ехать в Дулут, куда их направила Анаэль. Кас остаётся в бункере присматривать за Джеком и Ником.

Ник продолжает вспоминать те ужасные моменты, когда Люцифер завладел им, заполучив согласие. К нему заходит Кастиэль и Ник замечает, как трудно ангелу смотреть на бывший сосуд Дьявола. Кастиэль пытается оправдать Ника, ведь тот потерял всю свою семью. Ник же отвечает, что, согласившись впустить Люцифера, он сам стал таким же чудовищем, как и убийца его жены и ребёнка.

В морге Сэм, Мэри и Бобби рассматривают тела с выжженными глазами (и внутренностями, судя по словам патологоанатома) и обнаруживают, что это были вампиры. Следы порезов на шеях кровососов показывают, что архангел не просто убивал их, а зачем-то пускал кровь и держал живыми некоторое время. Сэм звонит Кастиэлю, но тот тоже ничего не понимает.

Ник возмущается тем, что дело о смерти Сары и Тедди так и не раскрыли. Когда Кастиэль пытается его успокоить, Ник неожиданно резко выпрямляется и щёлкает пальцами, глядя на ангела с выражением, которое часто бывало на лице Люцифера. В следующую секунду он уже не помнит этого. Кастиэль касается его и понимает, что Люцифер навредил психике Ника гораздо сильнее, чем казалось.

В шикарном номере отеля Михаил перед зеркалом "снимает кляп" с Дина. Тот посылает его из себя, но архангел лишь улыбается и прямо говорит, что считает Дина своей собственностью.

Кастиэль и Джек беседуют о пропавшей благодати и каково быть человеком на самом деле. В книгах говорится, что благодать может восстановиться, но человеческая часть Джека замедляет весь процесс.

Сэм, Мэри и Бобби находят вампиршу, сбежавшую от Михаила и приходившую в морг увидеть тела своих сородичей. Девушка рассказывает, что её гнездо не нападало на людей, вампиры питались кровью животных. Но потом пришёл архангел и стал ставить на них опыты. Она говорит охотникам, где Михаил держал их.

В это время Михаил приводит в свой номер красивую женщину, которая оказывается вервольфом и пытается напасть на него. Легко одолев волчицу Михаил велит ей позвать своего вожака.

Ник продолжает злиться, что убийство его семьи так и осталось нераскрытым из-за отсутствия улик, поскольку свидетели почему-то отказались от своих показаний. Кастиэль пытается уговорить его жить дальше:

Кастиэль: «Ник, ты получил второй шанс. Ты жив.»
Ник: «Ты не понимаешь...»
Кастиэль: «Понимаю.»
Ник: «Потому что твоё тело тоже крали?»
Кастиэль: «Потому что я занимаю чужое. Как и все ангелы, что решили сойти на Землю. Его... его когда-то звали Джимми Новак.»
Ник: «Занимаю... великолепный синоним к слову "украл". А этот... Джимми — его ведь так зовут? — он не против?»
Кастиэль: «Он был согласен.»
Ник: «Был?»
Кастиэль: «Джимми мёртв...»
— Ник не знает, что ему делать, «Боги и монстры»

Михаил разговаривает с вожаком вервольфов — Филиппом. Тот не понимает, зачем архангелу говорить с ним, хотя Михаил говорит, что восхищается им и что на деле монстры вовсе не они, а сами люди. Он предлагает вервольфам "получить своё" и рассказывает о своих экспериментах, которые выходят всё лучше и лучше. Филиппу не особо нравится идея, но Михаил не принимает отказа:

Зачем быть добычей, когда можно стать охотником?
— Михаил

Джек навещает родителей Келли, представляясь её другом. У него не поворачивается язык сказать, что она умерла. Мать Келли удивляется тому, что Джек так сильно похож на её дочь.

Лидия Клоуфорд (выжившая девушка-вампир) собирает вещи, чтобы уехать, но к ней приходит Михаил. Он говорит, что позволил её сбежать, потому что ему нужна была приманка для охотников. Теперь охотники придут в его ловушку и приманка больше не нужна.

Кастиэль сердится, что Джек ушёл, не предупредив его. Джек говорит, что хотел узнать о своей семье побольше, и что так и не решился сказать Клайнам, что он их внук. Нефилим спрашивает, что известно о Михаиле и Кастиэль говорит, что Сэм нашёл зацепку и постарается изгнать архангела из брата. Джеку не нравится это решение, он настаивает, что Михаила нужно убить, даже если вместе с ним умрёт Дин, потому что и сам Дин хотел бы этого.

Ник наведывается к своему соседу Арти и спрашивает, почему тот отказался от своих слов, что видел кого-то возле дома Ника в ту ночь. Арти пытается убедить его, что он никого не видел, ему показалось, но Ник не верит. Через некоторое время Ник подходит к зеркалу весь забрызганный кровью, в его руках окровавленный молоток. Позади него на кофейном столике лежит Арти с разбитой головой.

Сэм, Мэри и Бобби приходят в заброшенную церковь, где Михаил проводил свои опыты и на них тут же нападают вервольфы. Охотникам приходится нелегко в драке, поскольку эти монстры почему-то не реагируют на серебро. Тем не менее, люди побеждают, а в дверях неожиданно появляется Михаил. Он входит, неуверенно передвигая ноги, устало приваливается к колонне и снимает кепку. Это уже не архангел, а Дин. Винчестер говорит, что не смог прогнать архангела, но по неизвестной причине тот ушёл сам.

Интересные факты Править

  • Название эпизода может быть отсылкой к одноимённому британско-американскому драматическому фильму 1998 года.
  • Это шестой эпизод, который режиссирует Ричард Спейт-младший. По состоянию на этот эпизод, он превзошёл Дженсена Эклса, на счету которого только пять срежиссированных эпизодов.
  • Михаил перед зеркалом «снял кляп» с Дина и тот мог говорить, точно также ранее Люцифер разговаривал с Сэмом в эпизоде 5.22 «Лебединая песня».
  • Пятеро исполнителей второстепенных ролей из этого эпизода ранее уже появлялись в сериале. Фред Китинг играл роль соседа в эпизоде 1.14 «Кошмар», Майкл Бин — роль пастора в эпизоде 5.02 «О Боже, и Вы тоже!», Бен Уилкинсон — роль Трея в эпизоде 9.15 «Тонкий человек». Чилтон Крейн исполняла роли Беверли Таннер в эпизоде 2.09 «Кроатон» и Мэри Лью в 8.06 «Южное гостеприимство». Тимоти Уоллес играл роль воздухоплавателя в эпизоде 7.14 «Волшебный зверинец Плаки Свистуна», хотя и не был указан в титрах. Кроме того, с 2013 года он работал на шоу исполнителем трюков.
  • Бобби Сингер упоминает, что он боролся с ангелами в течение пятнадцати лет в мире Апокалипсиса, то есть начиная с 2003 года. В эпизоде 13.20 «Незаконченное дело» сказано, что Апокалипсис в обеих вселенных начался примерно в одно и то же время. Комментарий Бобби, скорее всего, относится к попытке остановить Апокалипсис.
Сверхъестественное — Сезон 14
Чужак в чужой странеБоги и монстрыШрамКак новенькийЛогика кошмараОптимизмНечеловеческая природаВизантийКопьёНигилизмПовреждённый товарПророк и потеряЛебанонУроборосДушевное спокойствиеНе ходи в лесНочь игрыОтсутствиеДжек в ящикеМориа