Он такой, каким тебе и кажется. Невероятный, суровый, недолюбливает женщин. Но справедливый. В высшей степени!
— Метатрон о Боге, «Жертва»

Бог (Господь, Создатель, Творец, Отец, Свет) — создатель Мультивселенной и живущих в ней существ, брат Тьмы.

История

До того, как Бог сотворил Вселенную, в кромешном и беспросветном Хаосе существовали только Он и его сестра — Тьма. По словам Метатрона можно понять, что Бог любил свою сестру. Она была единственным, что у Него было, единственным, что Он знал. Однако, Тьма не понимала замысел созидания своего брата. На основе ревности возникает конфликт. И чтобы защитить и сохранить свои Вселенные, Богу пришлось её предать и запечатать.  Для этого Он сотворил четырёх архангелов и вступил в войну против сестры. Битва была долгой и жестокой, в конечном счёте Бог запер её и создал Метку, призванную служить в качестве замка и ключа одновременно. Её Он поручил хранить самому любимому из своих созданий — Люциферу.

После войны Бог начал создавать и других существ, среди которых были левиафаны. Однако эти твари оказались очень агрессивными и прожорливыми, и чтобы они не сожрали всех остальных, Бог создал Чистилище и запер их там. После чего Он создал и ангелов, которые никогда не видели Бога, но знали о Его существовании с рассказов архангелов.

Когда Господь сотворил людей и велел ангелам (и остальным небесным созданиям) преклониться перед ними и любить их больше, чем Его, Люцифер (в то время Тьма через Метку оказала достаточно влияния и сделала его гордецом и завистником) отказался и взбунтовался. Господь изгнал Люцифера с Небес, а тот, чтобы доказать Отцу, что люди — порочны, отомстил, искусив Лилит — человеческую женщину, которая стала первым демоном. Это возмутило Бога, и Он приказал Михаилу заточить мятежного архангела в клетке, которую создал в специальном месте для него — Аду. Перед заточением Люцифер передаёт Метку Каину.

Примерно в это время Господь надиктовал Метатрону свои Слова, которые должны были перейти к людям. В какой-то момент Люцифер украл скрижаль про ангелов. После того, как Слова были написаны, Бог покинул Небеса и спустился на Землю, где с тех пор жил инкогнито. Нынешнее Его обличье — пророк Чак Ширли.

По словам Смерти, он и Бог существуют с незапамятных времён; он утверждает, что они оба настолько стары, что даже не помнят, кто из них старше. Известно, что Бог создал ряд мест и существ, среди которых Вселенная, Небеса, Чистилище, Ад, Земля, Левиафаны, Ангелы, Ева, Люди, Души, Клетка Люцифера, Метка Каина.

Характер

Несмотря на свою божественную сущность и практически неограниченный разум, Бог показан в сериале с такими же недостатками, как и у человека. Метатроном Он описан как невероятный, суровый, недолюбливающий женщин, но в высшей степени справедливый. Джошуа говорит, что Бог с ним разговаривает из-за одиночества (сам Бог говорит, что он именно из-за одиночества создал жизнь). Другая точка зрения представляет Бога безответственным, небрежным и недальновидным, в то время как Люцифер называет его идеальным стратегом.

Бог подтвердил, что Он не отвечает на молитвы и, на самом деле, избегает вмешательства в максимально возможной степени. Он показал, что создал мир, потому что был одинок, как и Его сестра. Он надеялся, что покажет Тьме, что кроме них может быть что-то другое, что-то лучше, чем они сами, что сможет её изменить, но она разрушала все Его попытки, и тогда Он и архангелы были вынуждены запереть её. Он считает, что Его творения были экспериментами, сказав, что Он устал смотреть на свои неудачи и безответственность. Когда Метатрон увидел истинный облик и преклонился перед Ним, при этом извиняясь за то, что наговорил ранее, Бог поднял его с колен, говоря, что это поведение всегда заставляло Его чувствовать себя некомфортно, и попросил Метатрона называть Его «Чаком». Бог также показал, что отказался от ангелов, человечества и мира, потому что они разочаровали Его.

Бог очень не любит, когда история идёт не по Его замыслу, а её герои сопротивляются Его задумке. В таком случае даже Его любимчики легко могут вызвать Его гнев.