Благодать — сверхъестественная сущность ангела, источник его способностей и силы.  

Описание[править | править код]

Каждый ангел имеет благодать, которая позволяет ему использовать свои сверхъестественные способности на максимуме. Без своей благодати ангел теряет большинство своих способностей и становится смертным, уязвимым для человеческих слабостей: голод, холод, болезни, естественные потребности. Чужая благодать не подходит ангелу и иссякает, в конце концов убивая его. Частичная потеря благодати ослабляет ангела, и его силы уменьшаются пропорционально уровню благодати.

Архангелы могут поглощать благодать других ангелов для восполнения своих сил, при этом, в отличии от обычных ангелов, она без проблем адаптируется под новых носителей. Также благодать восстанавливается с течением времени, но при этом скорость восполнения зависит от вида ангелов.

Ангел может лишиться благодати во время падения с Небес. В этом случае, люди, увидевшие падение благодати, могут ошибочно принять её за метеорит. Коснувшись Земли, благодать оказывает благотворное влияние на окружающую среду, а не разрушает её. Так, приземление благодати Анны Милтон заставило бесплодное поле покрыться растительностью, а на самом месте падения всего за несколько месяцев вырос такой огромный дуб, как будто он рос там веками. Предполагается, что благодать Анны находилась в этом дереве до тех пор, пока её не извлёк Уриил.

Благодать выглядит как светло-голубая субстанция, которую можно собрать в какую-либо ёмкость. Кроме того, благодать падшего ангела — третий компонент для заклинания, изгоняющего ангелов с Небес. Просвещённые думали, что благодать можно использовать для заклинания поиска ангела.

Благодать архангела — один из компонентов заклинания для открытия врат в другие вселенные.

Михаил из мира Апокалипсиса научился усиливать монстров с помощью своей благодати. Усиление давало различным монстрам иммунитет к базовым слабостям (например, иммунитет к крови мертвецов у вампиров или иммунитет к серебру у вервольфов) или усиление способностей (например, джинн получил способность создавать иллюзии). Кроме того, Михаил получил контроль над разумом усиленных чудовищ.

Нефилимы также обладают благодатью и её потеря лишает их ангельских способностей, однако без благодати тело нефилима начинает разрушаться и через несколько недель он умрёт. Нефилим-сын архангела способен восстановиться, поглотив благодать своего отца или более сильного архангела, в то время как благодать более слабых архангелов сильно навредит ему. Неизвесто, способны ли дети рядовых ангелов поглощать благодать.

Появления[править | править код]

4.10 «Небеса и Ад»[править | править код]

Ангелы находят благодать падшего ангела Анны и забирают её из дуба, который вырос в месте её падения. Они приходят за Анной. В это время начинается драка между ними и демонами. Тогда Анна срывает стеклянный сосуд с благодатью с шеи Уриила и поглощает её, становясь ангелом, и исчезает в яркой вспышке.

8.23 «Жертва»[править | править код]

Метатрон, обманув Кастиэля, силой забирает у него благодать, превращая ангела в человека.

9.09 «Святой террор»[править | править код]

Кастиэль врёт Тео, захватившему его, что работает на Метатрона и тот освобождает его. И тогда Кастиэль вырезает клинком его благодать и убивает.

9.11 «Первенец»[править | править код]

Кастиэль извлекает из Сэма остатки благодати Гадриэля.

10.03 «Уцелевшая душа»[править | править код]

Ханну и Кастиэля избивает ангел Адина, мстя за убийство Даниэля. Тут вмешивается Кроули, забирает благодать Адины и даёт поглотить её обессилившему Кастиэлю, тем самым спасая его от гибели.

10.17 «Свой человек»[править | править код]

Кастиэль и Сэм похищают Метатрона из небесной тюрьмы и забирают его благодать, что бы он ответил на все вопросы относительно метки и благодати Кастиэля.

10.18 «Книга проклятых»[править | править код]

Метатрон приводит Кастиэля в библиотеку, где хранится благодать Кастиэля. Они ищут её по подсказкам, спрятанных в книгах. Метатрон рисует на книгах символы, которые ослабляют и причиняют боль ангелам. Он забирает скрижаль и намеревается забрать благодать Кастиэля, но тот успевает поглотить её остатки.

11.10 «Дьявол кроется в деталях»[править | править код]

Амара поглощает благодать Амбриэль, что бы восстановится после того как на неё обрушилась вся мощь ангелов.

12.19 «Будущее»[править | править код]

Сэм планирует извлечь благодать из сына Люцифера, чтобы лишить его сил.

13.07 «Война Миров»[править | править код]

Михаил извлекает большую часть благодати Люцифера для открытия портала в другую реальность. Люциферу удаётся сбежать с помощью портала, но он теряет большую часть своих сил.

13.17 «Нечто»[править | править код]

Асмодей вкалывает себе благодать Гавриила, чтоб увеличить силы. Артур Кетч после неудачной драки с Асмодеем забирает Гавриила и одну колбу благодати и уходит вместе с ними.

13.18 «Верни их живыми»[править | править код]

Артур Кетч отдаёт Гавриила Винчестерам, и братья отдают ему благодать.

13.21 «Победить дьявола»[править | править код]

Гавриил и Ровена МакЛауд заманивают в ловушку Люцифера, чтоб выкачивать из него благодать для поддержания портала в Мир Апокалипсиса.

13.23 «Вспомним старые добрые времена»[править | править код]

Люцифер извлекает большую часть благодати из Джека, чтобы уничтожить Вселенную и это сильно ослабляет Джека, из-за чего он не может регенерировать.

14.02 «Боги и монстры»[править | править код]

Михаил экспериментирует, смешивая свою благодать с кровью монстров. Для вампиров это заканчивается смертью, а вервольфы становятся сильней.

14.07 «Нечеловеческая природа»[править | править код]

Шаман Сергей отдаёт Кастиэлю благодать Гавриила, но поглотив её, Джеку стало хуже.

14.14 «Уроборос»[править | править код]

Джек, уничтожив Михаила, поглощает его благодать и возращает свои силы.

Галерея[править | править код]