ФЭНДОМ

Ад срывается с цепи. Часть 2 (англ. All Hell Breaks Loose. Part 2) — двадцать второй (заключительный) эпизод второго сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В роляхПравить

Главные ролиПравить

СюжетПравить

Дин убит горем из-за смерти брата. Бобби предлагает похоронить Сэма, но Дин говорит, что ещё не время, и заставляет Бобби уйти. Сидя рядом с телом Сэма, Дин начинает вслух вспоминать их детство. Он говорит, что это была его работа оберегать Сэма, и он эту работу завалил. Дин спрашивает у брата, что же ему теперь делать, затем садится в машину и отправляется на перекрёсток. Дин вызывает демона перекрёстка, чтобы вернуть Сэма к жизни. Поначалу демон отказывается идти на сделку, говоря, что гораздо приятнее смотреть, как Дин мучается. Однако Винчестер начинает торговаться, и демон соглашается на условия сделки: жизнь Сэма взамен на душу Дина через год. Дин и демон скрепляют сделку поцелуем, и в тот же момент Сэм оживает.

Samhug

Дин видит, что демон выполнил сделку, и Сэм жив

Сэм спрашивает Дина, что с ним случилось, и тот отвечает, что Бобби его подлечил. Сэм говорит, что у них мало времени, и они должны отыскать желтоглазого демона. Братья Винчестеры отправляются к Бобби, который теряет дар речи от удивления, увидев Сэма живым и невредимым. Бобби хмуро глядит на Дина, явно догадываясь о том, что тот сделал.

Бобби показывает Сэму и Дину на карте местность в Вайоминге, которую окружают демоны, но не могут туда пробраться. Бобби просит Дина помочь ему принести книги из пикапа, и они выходят из комнаты. Во дворе Бобби набрасывается на Дина, начинает на него кричать и упрекать в том, что он заключил сделку с демоном, говоря, что Винчестерам не терпится спуститься вниз (в Ад), намекая на сделку Джона. Дин умоляет Бобби ничего не говорить Сэму. Их разговор прерывает шум неподалёку, и появляется Эллен Харвелл.

После того, как Бобби проверил Эллен, дав ей попить святой воды, Эллен говорит, что выжила потому, что закончились солёные крендели и она пошла за новыми. Эллен рассказывает Бобби и Винчестерам, что перед пожаром ей звонил Эш. Он сказал, что нашёл кое-что важное, и просил Эллен заглянуть в сейф. Там она обнаружила карту, которую теперь показывает им. На карте штат Вайоминг окружён пометками в виде крестиков. Бобби выясняет, что каждый крестик обозначает церковь, построенную охотником за демонами и оружейником Сэмюэлем Кольтом. Все церкви соединены между собой линиями железных дорог. Бобби соединяет крестики на карте, и получается изображение пентаграммы — Дьявольской ловушки. Все приходят к выводу, что железные рельсы и церкви охраняют что-то от проникновения демонов внутрь. Однако Дин выдвигает предположение, что Дьявольская ловушка не позволяет чему-то вырваться наружу. Как оказывается, в центре пентаграммы находится старое ковбойское кладбище.

Тем временем Джейк Талли встречается с Азазелем, и тот даёт ему Кольт, сказав, что это единственное оружие на Земле, из которого его можно убить. Джейк думает убить Азазеля прямо в тот же момент, но демон угрожает его семье, и Джейк отправляется на кладбище, как велит демон. Задача Джейка — найти склеп в центре кладбища и отпереть его Кольтом, который является ключом. Джейк находит склеп и собирается вставить Кольт, но тут из засады появляются Сэм, Дин, Эллен и Бобби и берут его на прицел. Джейк смотрит на Сэма, как на привидение, и говорит, что убил его, и тот не мог выжить. Используя свою недавно приобретённую способность, Джейк заставляет Эллен приставить дуло пистолета к голове, тем самым вынуждая остальных сложить оружие. Джейк вставляет Кольт в замочную скважину, в то время как Бобби и Дин бегут к Эллен. Сэм без тени жалости стреляет в Джейка семь раз, несмотря на мольбы последнего. Но ворота в Ад всё же открываются, и демоны и другая нечисть вырываются на свободу.

Вырвавшиеся на свободу демоны разрушают железные рельсы дьявольской ловушки, и теперь Азазель может в неё войти. Он нападает на Дина и отбрасывает в сторону Сэма, поспешившего на помощь брату. Бобби и Эллен пытаются закрыть ворота в Ад. Демон говорит, что не ожидал, что Дин вернёт Сэма, но откровенно рад, ведь Сэм ему всегда нравился больше, чем Джейк. Затем Азазель интересуется у Дина, уверен ли он, что тот, кого он вернул — «стопроцентно чистый Сэм». Демон направляет дуло Кольта на Дина, но тут появляется Джон Винчестер, душа которого выбралась из Ада, и нападает на демона, вырывая его из тела человека, которым он завладел. Воспользовавшись выигранным временем, Дин заполучает Кольт и, когда Демону удаётся вернуться назад в человеческое тело, выпускает в его сердце последнюю пулю, убивая его. Больше не принадлежащая Аду душа Джона Винчестера становится свободной.

Azazel's death

Дин убивает Азазеля

Стоя у машины, Сэм спрашивает Дина, что имел в виду Джейк, сказав, что убил его. Сэм догадывается, что Дин заключил сделку с демоном, и обещает помочь ему выбраться из неё. К ним подходят Бобби и Эллен, и Бобби напоминает, что, несмотря на смерть Азазеля, его армия на свободе, и война только что началась. Дин, улыбаясь, говорит, что у них есть работа.

Саундтрек Править

Интересные факты Править

  • Название эпизода — это английская идиома «All hell breaks loose». Её можно перевести так: начинается полный хаос; всё летит ко всем чертям. В русском языке ближе всего выражение «Ад разверзся».
  • Закрывая багажник Импалы, Дин говорит «Пора делать дело». То же самое сказал Сэм, закрывая багажник машины, в конце пилотного эпизода телесериала. В тот раз пистолет кинул в багажник Сэм, на этот раз — Дин.
  • Сэм впервые убивает человека. До этого он только убил женщину-вервольфа Мэдисон.
  • Последний эпизод третьего сезона телесериала «Зачарованные» носит такое же название. Более того, серия также была двадцать второй в сезоне и также вышла в эфир 17 мая.
  • В этой серии Азазель говорит Дину фразу: «Мёртвым место среди мёртвых», это отсылка к такой же фразе Дина в 2.04 «Трупы детям не игрушка».
  • Это первый раз когда песня Kansas - Carry On My Wayward Son звучит в начале последней серии. По сей день песня знаменует финал каждого сезона.
Сверхъестественное — Сезон 2
Когда пробьёт мой смертный часВсе любят клоунаЖажда крови Трупы детям не игрушкаСаймон говоритВыхода нетОбычные подозреваемыеБлюз на перекрёсткеКроатонТравляИгрушкиНочной оборотеньНебеса обетованныеРождённый под дурным знакомНебылицыДорожные убийстваСердцеГолливудский ВавилонБлюз Фолсомской тюрьмыЧто есть и чему никогда не быватьАд срывается с цепи. Часть 1Ад срывается с цепи. Часть 2