Сверхъестественное Wiki
Сверхъестественное Wiki

Ад срывается с цепи. Часть 2 (англ. All Hell Breaks Loose. Part 2) — двадцать второй (заключительный) эпизод второго сезона американского телесериала «Сверхъестественное».

В ролях[]

Главные роли[]

Второстепенные роли[]

Сюжет[]

Дин убит горем из-за смерти брата. Бобби предлагает похоронить Сэма, но Дин отвечает, что ещё не время, и заставляет Бобби уйти. Сидя рядом с телом Сэма, Дин начинает вслух вспоминать их детство. Он говорит, что оберегать Сэма было его работой, и он эту работу завалил, — кажется, он только и делает, что подводит людей, которых любит. Дин в отчаянии спрашивает у брата, что же ему теперь делать, а затем садится в машину и отправляется на ближайший перекрёсток. Он вызывает демона перекрёстка, намереваясь вернуть Сэма к жизни, и поначалу демоница отказывается идти на сделку, заявляя, что гораздо приятнее смотреть, как Дин мучается, однако Винчестер начинает торговаться, и она соглашается воскресить Сэма, дав Дину срок в один год. Они скрепляют сделку поцелуем, и в тот же момент Сэм оживает.

Дин видит, что демон выполнил сделку и Сэм жив

Сэм спрашивает брата, что с ним случилось, и тот врёт, что Бобби его подлечил. Сэм говорит, что у них мало времени, и они должны как можно скорее отыскать Желтоглазого демона, хотя Дин выступает против спешки и считает, что сначала брату надо восстановиться. Винчестеры отправляются к Бобби, который теряет дар речи от удивления, увидев Сэма живым и невредимым, а затем хмуро глядит на Дина, явно догадываясь о том, что он сделал.

Бобби показывает Сэму и Дину на карте местность в Вайоминге, которую демоны будто окружают, но не могут туда пробраться. Он просит Дина помочь ему принести книги из пикапа, и они выходят из комнаты. Во дворе Бобби набрасывается на Дина, начиная кричать и упрекая его в том, что он заключил сделку с демоном, а также говоря, что Винчестерам так и не терпится спуститься в Ад, намекая на аналогичную сделку Джона. Дин умоляет Бобби ничего не говорить Сэму. Их разговор прерывает шум неподалёку, и появляется Эллен Харвелл.

После того, как Бобби проверяет Эллен, налив ей святой воды, она рассказывает, что выжила потому, что закончились солёные крендели и она пошла за новыми. Эллен рассказывает Бобби и Винчестерам, что перед пожаром ей звонил Эш, который сказал, что нашёл кое-что важное, и просил Эллен заглянуть в сейф. Там она обнаружила карту, которую теперь показывает им. На карте штат Вайоминг окружён пометками в виде крестиков. Бобби выясняет, что каждый крестик обозначает церковь, построенную охотником за демонами и оружейником Сэмюэлем Кольтом. Все церкви соединены между собой линиями железных дорог. Бобби соединяет крестики на карте, и получается изображение пентаграммыДьявольской ловушки. Все приходят к выводу, что железные рельсы и церкви охраняют что-то от проникновения демонов внутрь, однако Дин выдвигает предположение, что Дьявольская ловушка наоброт не позволяет чему-то вырваться наружу. Как оказывается, в центре пентаграммы находится старое ковбойское кладбище.

Тем временем Джейк Талли встречается с Азазелем, и тот даёт ему Кольт, сказав, что это единственное оружие на Земле, из которого его можно убить. Джейк предпринимает попытку застрелить его, но Демон угрожает его семье, и Джейк соглашается выполнить его приказ, который заключается в том, чтобы найти склеп в центре кладбища и отпереть его Кольтом, являющимся ключом. Джейк находит склеп и уже собирается вставить Кольт, но тут из засады появляются Сэм, Дин, Эллен и Бобби и берут его на прицел. Джейк смотрит на Сэма, как на привидение, и говорит, что убил его и что он не мог выжить. Используя свою недавно приобретённую способность, Джейк заставляет Эллен приставить дуло пистолета к голове, тем самым вынуждая остальных сложить оружие. Джейк вставляет Кольт в замочную скважину, в то время как Бобби и Дин бегут к Эллен. Сэм без тени жалости стреляет в Джейка семь раз, несмотря на мольбы последнего. Но Врата Ада всё же открываются, и демоны и другая нечисть вырываются на свободу.

Не выдержав напора, железные рельсы разрушаются, и демоны просачиваются в мир, а Азазель заходит на кладбище. Он нападает на Дина и отбрасывает в сторону поспешившего на помощь брату Сэма. Бобби и Эллен пытаются закрыть ворота в Ад. Азазель говорит, что не ожидал, что Дин вернёт Сэма, но откровенно этому рад, ведь Сэм всегда нравился ему больше Джейка. Затем он интересуется у Дина, уверен ли он, что тот, кого он вернул, — «стопроцентно чистый Сэм». Демон направляет дуло Кольта на Дина, но тут появляется Джон Винчестер, душа которого выбралась из Ада, и нападает на Азазеля, вырывая его из тела человека, которым он завладел. Воспользовавшись выигранным временем, Дин подбирает Кольт и, когда Демону удаётся вернуться назад в тело, выпускает в его сердце последнюю пулю, тем самым убивая его. Больше не принадлежащая Аду душа Джона Винчестера становится свободной, и, улыбнувшись сыновьям на прощание, он растворяется в свете.

Дин убивает Азазеля

Стоя у машины, Сэм спрашивает Дина, что имел в виду Джейк, сказав, что убил его. Сэм догадывается, что Дин заключил сделку с демоном, и, узнав про данный ему срок, обещает во что бы то ни стало спасти его, тем самым вернув должок. К ним подходят Бобби и Эллен, и Бобби напоминает, что, несмотря на смерть Азазеля, его армия на свободе, и война только что началась. Улыбаясь, Дин говорит, что у них есть работа.

Саундтрек[]

Интересные факты[]

  • Название эпизода — это английская идиома «All hell breaks loose». Её можно перевести так: начинается полный хаос; всё летит ко всем чертям. В русском языке ближе всего выражение «Ад разверзся».
  • Закрывая багажник Импалы, Дин говорит: «Пора делать дело». То же самое сказал Сэм в конце пилотного эпизода телесериала. В тот раз пистолет кинул в багажник Сэм, на этот раз — Дин.
  • Для вызова демона Дин кладет в коробку удостоверение агента службы охраны рыбных ресурсов и диких животных на имя Дин Форд.
  • Сэм впервые убивает человека. До этого он убил только вервольфа Мэдисон.
  • Последний эпизод третьего сезона телесериала «Зачарованные» носит такое же название. Более того, серия также была двадцать второй в сезоне и также вышла в эфир 17 мая.
  • В этой серии Азазель говорит Дину, что «мёртвым место среди мёртвых». Это отсылка к такой же фразе Дина из эпизода 2.04 «Трупы детям не игрушка».
  • Это первый раз, когда песня «Carry On My Wayward Son» звучит в начале последней серии. По сей день песня знаменует финал каждого сезона.
Сверхъестественное — Сезон 2
Когда пробьёт мой смертный часВсе любят клоунаЖажда крови Трупы детям не игрушкаСаймон говоритВыхода нетОбычные подозреваемыеБлюз на перекрёсткеКроатонТравляИгрушкиНочной оборотеньНебеса обетованныеРождённый под дурным знакомНебылицыДорожные убийстваСердцеГолливудский ВавилонБлюз Фолсомской тюрьмыЧто есть и чему никогда не быватьАд срывается с цепи. Часть 1Ад срывается с цепи. Часть 2